Найти в Дзене

Лето 2013 года

28 мая 2013 года, после очередного Выброса, Вятич отправляется на обход аномальных полей Черного леса для сбора образовавшихся артефактов. И, обнаружив раненого сталкера, незамедлительно оказывает тому первую помощь и сопровождает до расположенной поблизости заставы свободовцев - … Браток, спасибо! … Если бы не ты … И дернуло же пойти по артефакты одному … Вот так и на старуху бывает проруха … - Давно в Зоне? - Так-то года с девятого … Ну, и кому же я обязан вторым днем рождения? - Ладно, брось … Вятич. Будем знакомы! - Будем! Блок … Спасенный оказался старателем из лагеря вольных сталкеров на Складах. Поскольку Вятич, в прошлом сам опытный сталкер, заимел знакомство с одним из ветеранов тех мест, командование вскоре поручило ему навести мосты между группировками военных и сталкеров. Поскольку база нейтралов являлась главным перевалочным пунктом для следовавших в Центр старателей, клан был заинтересован в добрососедских отношениях с базой военных на Радаре, и в спокойной и стабильной о

28 мая 2013 года, после очередного Выброса, Вятич отправляется на обход аномальных полей Черного леса для сбора образовавшихся артефактов. И, обнаружив раненого сталкера, незамедлительно оказывает тому первую помощь и сопровождает до расположенной поблизости заставы свободовцев

- … Браток, спасибо! … Если бы не ты … И дернуло же пойти по артефакты одному … Вот так и на старуху бывает проруха …

- Давно в Зоне?

- Так-то года с девятого … Ну, и кому же я обязан вторым днем рождения?

- Ладно, брось … Вятич. Будем знакомы!

- Будем! Блок …

Спасенный оказался старателем из лагеря вольных сталкеров на Складах. Поскольку Вятич, в прошлом сам опытный сталкер, заимел знакомство с одним из ветеранов тех мест, командование вскоре поручило ему навести мосты между группировками военных и сталкеров.

Поскольку база нейтралов являлась главным перевалочным пунктом для следовавших в Центр старателей, клан был заинтересован в добрососедских отношениях с базой военных на Радаре, и в спокойной и стабильной обстановке в целом. Поэтому, когда спустя пару недель в руках у Блока оказалась информация о готовившейся диверсии против военных, он, не затягивая, поделился ей с Вятичем.

Информацию проверили. И та подтвердилась.

На место прибыло подразделение спецназа внутренних войск, в составе которого находились старые друзья Вятича, еще по учебке, Медведь и Комар. В результате проведенной операции группировка готовивших нападение сектантов была уничтожена.

В дальнейшем у следствия будут основания подозревать, что их организовывал некий загадочный Магистр. Но неопровержимых доказательств даже факта его существования найдено так и не будет, и в целом установить его личность тогда так и не удастся. Поэтому до определенного времени Дело о готовящемся нападении будет оставаться открытым …

Спустя еще неделю группа старателей на вылазке в деревне кровососов обнаруживает тело наемника. Найденное при нем ПДА передали Блоку, а тот, в свою очередь, сталкеровскому технику. Последнему удается расшифровать часть сообщений, и из них Блоку становится известно о готовившемся прибытии печально известного наемника Волкодава на один из форпостов Синдиката на Дикой территории.

Информация подтверждается. Военные такой шанс упускать не могут, и к делу снова подключают уже показавшее себя в деле звено «Вятич-Блок» и спецгруппу, в составе которой были Медведь и Комар.

С самого начала завязывается боестолкновение, но во многом благодаря грамотной подготовке операции и находчивости Вятича и Блока, Волкодава задерживают, а его славившаяся жестокостью бригада прекращает свое существование.

-2

Информация об этом распространяется по всей Зоне. Вскоре «откуда-то» становится известно об участии Вятича и Блока. Те обретают отличную репутацию. А Вятич к тому же получает негласное признание как авторитетный сталкер …

Так между военными и сталкерами в Центре Зоны постепенно установился прочный нейтралитет. Сталкеры помогали предотвращать нападения на Антенны, приносили на продажу добытую информацию и уникальные артефакты. Военные помогали в зачистках от мутантов и присматривали за бандитами. Уже шла речь и о том, чтобы некоторым – проверенным – сталкерам позволить наниматься на длительную работу в помощь экспедиции ученых …

Однажды во время одного из «сафари» погибает один из старост (лидеров) сталкерского клана. И единогласным решением собрания лидеров его «полномочия» были переданы Блоку. Так к осени 2013 г. Блок стал одним из лидеров сталкеров. С Вятичем же они поддерживали добрые товарищеские отношения, временами ходили в вылазки и помогали друг другу в тех или иных делах на благо своих …

- … Слушай, Володь! Ну ладно я! Мне, вон, сто лет в обед, песок уже сыпется! … Дома меня не ждет никто … эх … да и поздно уже наверное … вся жизнь моя теперь здесь …

- Да ладно тебе, Семеныч …

Блок не обратил на возражение никакого внимания, так же поправлял костер и продолжал

- … Но ты-то, Володь! Неужто тебя никто на той стороне не ждет, что ты жизнь свою молодую здесь разбазариваешь?

Вятич тяжело вздохнул. Несколько секунд молчал. Затем медленно расстегнул карман комбинезона, достал оттуда свой личный блокнот, а из него наружу показалась небольшая фотокарточка, словно снятая на полароид. Только помещена она была в специальный и очень прочный «пакетик», в котором ей были ни страшны никакие воздействия

- … ждут, Семеныч … еще как ждут …

Розов с минуту смотрел на изображение, после чего протянул карточку Блоку

- … красивая …

Розов был полностью согласен.

Нащупав на оборотной стороне небольшой предмет, Блок перевернул пакетик и увидел ни много, ни мало настоящее обручальное кольцо.

- Иди ты! Женаты уже что ли?

- Да.

С какой-то даже радостью в душе ответил Розов, после чего карточка и кольцо были бережно помещены обратно в карман, рядом с местом, где находится сердце.

- … в феврале повенчались, потом неделю вместе побыли, и надо было сюда обратно, службу дальше нести.

Блок уставился в огонь

- Не пойму тебя. Такая девица рядом, а ты сюда …

Розов усмехнулся

- Это долгая история. Но если кратко, мы здесь и познакомились.

- Да ну?

- Угу … При любой возможности, хотя бы раз в месяц, рвусь обратно к ней … Она же знает, что только здесь я могу носить форму. На Большой же я списан … Тем более, ей когда-то самой не дали воплотить эту мечту … Так что вот так как-то все …

- … да уж …