Найти в Дзене

Хюррем султан

Эйджан восхитилась убранством покоев, подаренным султаном его новой наложнице. Здесь стояла отдельная кровать с мягкой периной, застеленная шелковыми простынями с ручной вышивкой. Деревянный стол, позолоченные канделябры, с длинными, тонкими свечами. Но самое главное, в покоях было хоть и не большое, но окно, с видом на цветущий дворцовый сад. Хюррем хатун радостно взвизгнула, - Ты только посмотри, поверить не могу, что это все мое! Давай посмотрим, какие подарки прислал повелитель, ну же Эйджан, и тебе что нибудь подберем, куда мне столько! -Что ты Хюррем, это только твои подарки, мне не положено, - осеклась рабыня не и не сдвинулась с места. -Я решаю, что положено а что нет! Ты была со мной с самого начала, поддерживала в минуты отчаянья и не позволила совершить глупость. Если бы не ты, меня бы уже не было. - Хюррем взяла девушку за руку и подвела к сундукам. - Выбирай, это лучшие ткани, будешь самая красивая в гареме, пусть эти змеюки обзавидуются. Эйджан улыбнулась и вытащила н

Часть 6.

Эйджан восхитилась убранством покоев, подаренным султаном его новой наложнице. Здесь стояла отдельная кровать с мягкой периной, застеленная шелковыми простынями с ручной вышивкой. Деревянный стол, позолоченные канделябры, с длинными, тонкими свечами. Но самое главное, в покоях было хоть и не большое, но окно, с видом на цветущий дворцовый сад.

Хюррем хатун радостно взвизгнула, - Ты только посмотри, поверить не могу, что это все мое! Давай посмотрим, какие подарки прислал повелитель, ну же Эйджан, и тебе что нибудь подберем, куда мне столько!

-Что ты Хюррем, это только твои подарки, мне не положено, - осеклась рабыня не и не сдвинулась с места.

-Я решаю, что положено а что нет! Ты была со мной с самого начала, поддерживала в минуты отчаянья и не позволила совершить глупость. Если бы не ты, меня бы уже не было. - Хюррем взяла девушку за руку и подвела к сундукам. - Выбирай, это лучшие ткани, будешь самая красивая в гареме, пусть эти змеюки обзавидуются.

Эйджан улыбнулась и вытащила нежно зелёный отрез шелка. - Думаю из этой ткани выйдет отличное платье, спасибо, я никогда не забуду твоей доброты. Как бы туго не было знай, я всегда буду рядом, отныне моя верность принадлежит только тебе.

Девушки обнялись и вместе стали разбирать вещи, охая и вздыхая от великолепных украшений, что прислал в дар сам султан.

Эйджан Хатун родилась в маленьком городке, не далеко от Стамбула. Ее семья занималась разведением коз. Мать варила сыр и продавала соседям и в местные лавки. Дела у них шли не плохо, пока не заболел отец. К тому времени, у нее появились ещё две сестренки и брат. Без мужской помощи животных пришлось продать, мать старалась как могла но в одиночку тянуть четверых детей и лежачего мужа было совсем не легко. Как то в их городок приехал Паша из дворца и сообщил, что Султан Селим Хан предстал перед Аллахом и теперь, он ищет девушек в гарем к молодому султану Сулейману.

Зная о бедственном положении их семьи местный муфтий предложил матери Эйджан продать ее старшую дочь в гарем. Она как сейчас помнит тот разговор:

-О чем ты думаешь женщина? Как ты собираешься прокормить их?! Азиз вот вот умрет, горячка не спадает пятый день. Ты подумала что будет с тобой и твоими детьми? Это единственный способ! Пусть Эйджан и не обладает красотой и великим умом, она обычная девушка и врятли когда станет госпожой, однако она может стать калфой или служанкой кого то из представителей династии. Может Валиде султан или Хатидже султан возьмут ее к себе. Тогда она сможет помогать вам. Подумай как следует, не руби с горяча. Паша будет моим гостем ещё три дня, если передумаешь, сообщи.

Женщина нахмурила брови, - Мы свободные верующие люди, я низачто не продам свою старшую дочь в рабство! При всем моем к вам уважении, я вынуждена отказать. Эйджан выйдет замуж, родит детей и проживет свою жизнь свободной, не приклоняя колен, или в государстве закончились войны и не откуда взять рабынь в услужение династии?

-Какая ты глупая, ну как знаешь! - муфтий поднялся со скамьи и ушёл.

На следующий день Эйджан собрала вещи и не сказав ни слова ушла из дома.

Увидев ее Паша скривил лицо, - Ты ее мне предлагаешь в гарем отправить?! Муфтий эфенди да она же худая как тростинка! А руки?! Они такие крупные и грубые, сразу видно, что она крестьянка. Что это за волосы, как хвост у крысы, нос широкий, губы тонкие. Аллах-Аллах! Да ей только в поле работать, какой гарем!

-Паша, сделай доброе дело, помоги этой семье. Ее родители хорошие люди, к тому же, не забывай, ты все ещё мне должен. Пристрой ее хоть на кухню, хоть в прислуги, уж поверь работать она умеет.

Паша ещё раз обвёл девушку с ног до головы, - Ну ладно, только из уважения к тебе. Покажу ее главному Евнуху Сюмбюль аге, авось возьмёт. Если нет, будет служанкой в моём доме. Фатьме Хатун как раз нужна помощница.

-Вот и хорошо, - муфтий пригладил седую бороду и велел девушки удалится.

В день ее приезда во дворец девушек отбирал Гюль ага и Нигяр Калфа. К счастью, придирчивого Сюмбюля не было и ее взяли в служанки.

Эйджан сразу поняла, что госпожой ей не стать, но ради семьи, она должна стать сильной, должна выжить в этом месте и обрести власть. Ведь там где власть, там и деньги, которые она будет отправлять семье.

Перед глазами девушки стоял пример Дайе Хатун. У Хазнедар было все, богатство, почет и уважение Не только валиде султан но и самого повелителя. В лице Хюррем Хатун она видела и свое будущее. Если эта девушка так легко смогла завоевать любовь султана, получить покои вопреки обычаям, не ровен час, она и госпожой станет, и щедро отблагодарит тех, кто помогал ей на этом пути. Эйджан поклялась, теперь она всегда будет рядом с Хатун, не смотря ни на что.

В покои вошла Гюльфем хатун и осмотрелась. - Милые покои, Хюррем, дай Аллах, ты проживешь в них не мало счастливых дней. Я бы хотела поговорить наедине, оставьте нас. - скомандовала бывшая наложница. Рабыни быстро поклонились и удалились из комнаты.

Александра с неприкрытым любопытством посмотрела на гостью. - Какой неожиданный визит, проходите госпожа, чем обязана вашему вниманию?

Гюльфем присела на тахту у у окна и поманила пальцем рабыню.

-Госпожа… как давно ко мне никто так не обращался. И в этом вина Махидевран султан. Эта женщина опасна, если хочешь выжить будь очень внимательна, она не остановится ни перед чем. Думаешь как я оказалась в таком положении и лишилась любви повелителя? - Гюльфем сделала паузу, смахнув с глаз слёзы. - Мой сын Махмуд был чистым и безгрешным, разве он виноват, что родился первым? Но она его не пожалела… Мой невинный сынок…

-О чем вы говорите, я не понимаю, - хлопая ресницами спросила рыжеволосая наложница.

-Не будь дурой Хюррем! Будь умнее и учись на моем примере! - строго ответила Гюльфем хатун. - Я помогу тебе раздавить эту змею, ради памяти моего сына она должна расплатиться за свой грех! В первую очередь остерегайся Ибрагима, этот ага слепо предан ей и пойдёт на все, что бы защитить свою госпожу. Во вторых, постарайся сблизится с Хатидже султан и ее сёстрами. Бейхан, Шаххубан и Фатьма султан скоро прибудут во дворец. Их мужья отправятся в поход. Я расскажу тебе о характере каждой, о прежде, ты должна как можно скорее забеременеть иначе, от тебя просто избавятся. Валиде султан не довольна такому быстрому возвышению. Повелитель пошёл против правил, выделил тебе эти покои. Его мать уже тебя ненавидит, к тому же Махидевран ее любимица, и ради ее спокойствия она пойдет против воли сына. Когда повелитель уедет ты останешься одна, без защиты. А когда он вернется от тебя даже имени не останется. Причину они найдут не сомневайся. Болезнь, внезапное падение в хаммаме или смерть во сне.

Хюррем заметно разнервничалась, - Гюльфем хатун, я благодарна вам, даю слово Махидевран султан ответит за свой грех! С вашей помощью я раздавлю эту змею и ваш сын упокоится с миром. Сегодня ночью я попрошу у повелителя стать мусульманкой. По всем признакам я должна забеременеть в эти дни. Нигяр калфа научила меня считать лунный цикл. Повелитель не успеет уйти в поход, пока не узнает счастливую весть.

Махидевран султан расчесывала длинные волосы гребнем, ее лицо не выражало никаких эмоций. Шехзаде Мустафа бегал по покоям, размахивая деревянным мечом. От его криков у Господи началась мигрень. Сейчас же замолчи! О Аллах кто нибудь отведите Шехзаде на занятия! Где носит эту Гюльшах?!

Рабыня словно по волшебству появилась на пороге. - Госпожа моя, Эта бесстыдница въехала в покои, да ещё и получила три сундука подарков от повелителя. Такая счастливая, радовалась как дитя!

Госпожа нервно улыбнулась и в бешенстве смела со столика дорогие духи и шкатулку с украшениями на пол, напугав Шехзаде. Мальчик отпрянул и испуганно схватился за юбку Гюльшах Хатун.

-Матушка, что случилось?!

-Ради Аллаха увидите его! Я никого не хочу видеть, пусть провалится пропадом эта рабыня! Пусть сдохнет, исчезнет! Гюльшах ты же обещала!

В покои вошла Хатидже султан и схватила наложницу султана за плечи, - Махидевран приди в себя, ты пугаешь Шехзаде, да что с тобой такое?

Весенняя Роза побледнела и подошла к сыну. - Мустафа, мальчик мой, не беспокойся со мной все в порядке просто не много разболелась голова, иди к учителю, я позже приду за тобой и мы вместе пойдём к повелителю. Твой папа наверняка соскучился.

-Ты обещаешь!? Мама я очень испугался.

-мой Шехзаде обещаю, после занятий И я составлю вам компанию, мы вместе навестим повелителя и Ибрагима. А теперь иди к учителю, не заставляй Ахмеда Челеби ждать. - ласково сказала Хатидже султан, поцеловав мальчика в пухлые щечки.

Хюррем Хатун вышла из покоев под руку Эйджан Хатун и спустилась в гарем. Рабыни увидев ее прекратили разговоры и брезгливо отвернулись. Они изредка бросали на девушек косые взгляды и перешоптывались.

-Что с ними такое, ещё вчера каждая искала моего расположения а сегодня они меня будто избегают.

-не обращай внимания, это зависть, ведь эти невзрачные девицы ни за что не смогут добиться твоего успеха, выше нос Хюррем, подбадривала подругу Эйджан Хатун.

-Верно говоришь. Пусть завидуют, в скором времени они все склонятся передо мной. - Хюррем заметила в дальнем углу девочку лет двенадцати, ее лицо было так знакомо, но где она могла его видеть? Девочка волком смотрела на окружающих ее людей. Светло русые волосы заплетенные в тугую косу, бледно голубые глаза, тонкие губы…

Александра склонилась над ней и спросила: - Кто ты и почему сидишь здесь совсем одна? - девочка не отвечала. В ее глазах застыл страх.

-Не надо боятся, ты дочь пекаря Ермолая, верно? Я видела тебя в церкви, на проповедях моего отца. Каждое воскресенье ты вместе с родителями…

-Предательница, ты предала нашу веру, нашего Бога! Ты преломила хлеб с варварами, убившеми твою семью! Александра богохульница! - закричала девочка на русском языке! - Гореть тебе в аду!

-Мария, успокойся, в е не так как ты думаешь, - попыталась вразумить неразумное дитя Хюррем Хатун.

Нигяр калфа тут же подоспела, услышав крик. - Что здесь происходит, опять эта девчонка, клянусь я вышлю ее в старый дворец! Гюль ага и бабься от нее, эта девчонка вымотала мне все нервы!

-Нет, возразила Хюррем и закрыла девочку собой, - Она будет служить мне.

Нигяр подняла брови от удивления, - Хатун, не рано ли ты начала отдавать приказы?!

-Повелитель даровал мне рабынь в услужение, хочу, чтоб Мария стала одной из них.

-Твои служанки уже назначены самой валиде султан. Девчонка слишком дерзкая, она отказывается учить наш язык и обычаи, я сейчас же отправлю ее на невольничий рынок, может хоть там наберется уму - разуму. Таким не место во дворце.

-Нет, ты этого не сделаешь! Она будет рядом со мной, если не подчинишься я пожалуюсь повелителю, посмотрим, что тогда с тобой будет. - вскинув подбородок ответила русская рабыня. Ты и в правду пойдёшь против меня?

-Твое слово против валиде? Хатун мне дорога моя жизнь, вот стаешь госпожой, и выбирай в услужение кого хочешь! Стража уведите девчонку с глаз моих!

Хюррем сузила глаза- ты ещё пожалеешь об этом Нигяр! - девушка подняла юбку и со всех ног бросилась к выходу из гарема.