Найти в Дзене
ABW

Сколько проблем подкидывает BMW E39 в 2025 году

Эту BMW 5-й серии Никита купил в конце декабря и пока проехал около 4000 километров. Какой смысл делать с ним «Мнение владельца» про 29-летний автомобиль? О, за эти три месяца хозяин машины может рассказать больше, чем некоторые хозяева автомобилей за три года! Все дело в том, что у Никиты это первый автомобиль, а раньше он ездил исключительно на мотоциклах. Здесь не будет вздохов про «последнюю настоящую» и «обязательно восстановлю в идеал» – исключительно суровая правда жизни о владении 29-летним «немцем». Вот рассказ: – Мотоциклы зимой надо было приводить в порядок, а на маршрутке на работу из Курасовщины в Ждановичи ездить было такое себе. Потому решил искать машину, просто «жоповозку», которая будет довозить до работы и обратно, а еще привезет запчасти для мотоциклов. Но когда я начал смотреть на унылые «пыжи» и прочие подобные машины в объявлениях, то понял, что абы что покупать неохота. Начал изучать интересные варианты постарше, а бюджет был 5–6 тысяч. Я не хотел брать дорогой

Эту BMW 5-й серии Никита купил в конце декабря и пока проехал около 4000 километров. Какой смысл делать с ним «Мнение владельца» про 29-летний автомобиль? О, за эти три месяца хозяин машины может рассказать больше, чем некоторые хозяева автомобилей за три года!

Все дело в том, что у Никиты это первый автомобиль, а раньше он ездил исключительно на мотоциклах. Здесь не будет вздохов про «последнюю настоящую» и «обязательно восстановлю в идеал» – исключительно суровая правда жизни о владении 29-летним «немцем». Вот рассказ:

– Мотоциклы зимой надо было приводить в порядок, а на маршрутке на работу из Курасовщины в Ждановичи ездить было такое себе. Потому решил искать машину, просто «жоповозку», которая будет довозить до работы и обратно, а еще привезет запчасти для мотоциклов. Но когда я начал смотреть на унылые «пыжи» и прочие подобные машины в объявлениях, то понял, что абы что покупать неохота.

-2

Начал изучать интересные варианты постарше, а бюджет был 5–6 тысяч. Я не хотел брать дорогой автомобиль, мне понты не нужны, необходима была просто машина, которая меня возит. Но в итоге взял BMW, да! Папа после покупки так и сказал: «Если машина беспонтовая, то зачем она тебе нужна?» Он был прав.

Смотрел в том числе Audi 100 C4, у папы когда-то была такая с мотором V6. Но все они сейчас ржавые насквозь – это было печальное зрелище. В итоге мне посоветовали посмотреть BMW E39. Первый выбранный экземпляр был гнилой в хлам, пена торчала из порогов, а продавец задвигал, что все хорошо и машина домкратится.

А второй экземпляр – тот, что перед вами. Его продавала женщина, про машину она много чего не знала. При этом автомобиль был обслужен: хозяйка сказала, что мотор хороший и целый, возможно, свапнутый. В общем, машину посмотрели и поехали переоформлять – это было как раз перед Новым годом.

-3

После этого, как я шучу, начался «Дневник BMWшника», в Instagram даже начал сторисы собирать в такой раздел. Сажусь в машину после покупки, глажу панель, рассматриваю материалы, поворачиваю ключ в замок зажигания – и ничего не происходит! Сразу же узнал, что такое чип в ключе и цены на его восстановление. Это примерно $100 при учете, что сам снимешь блок EWS и привезешь мастеру.

Машина пару дней стояла перед ГАИ, а я ее тормошил и пытался понять, в чем дело. Потом все-таки нашел нужный чип – хорошо, что радиофизик! – понял, откуда он вывалился, вставил, и машина завелась.

-4

Потом поехал за колесами к предыдущей хозяйке, а они здоровенные, низкопрофильные. Вдруг слышу удар. Сперва подумал, что вскочил в лужу, но заметил, что руль стал тяжело крутиться. Залез под капот – порвался ремень на гидроусилитель и генератор. На одном аккумуляторе смог и к хозяйке заехать, и почти вернулся домой – не хватило километра, была ночь. Пришлось вызывать эвакуатор. Новый ремень, кстати, стоил 60 рублей – дольше было ходить за ним в магазин, чем его менять.

После этого неделю ездил без проблем. Но как-то раз спускался к машине и понял, что ключа с собой нет. Зато научился вскрывать машину подушкой. Ключ в итоге нашелся, но, как говорится, сам дурак.

-5

А через неделю у меня не закрылась водительская дверь. Хорошо, что до этого я уже купил замок – просто не хотел менять, потому что на дворе был январь, рассчитывал дождаться теплых месяцев. Пришлось ремонтировать раньше: за вечер не спеша разобрал дверь, снял замок, поставил новый. Теперь надо поменять замок зажигания, но пока езжу так, использую два ключа.

Сейчас открыть или закрыть машину – это целый ритуал. Так я нашел одну из «болячек» BMW. В двери есть язычок, он же концевик. Со временем он стирается. Его можно, например, нарастить.

-6

Спустя некоторое время заметил, что куда-то уходит антифриз. На форумах пишут, что это может быть пробитая ГБЦ или даже сам блок. Но под машиной периодически появлялась лужица, а она оставляла надежду на лучшее. Нашел мастера, он покопался под капотом и сказал, что у меня установлена дополнительная помпа, вот из нее и течет, как из ведра. Вырезали ее.

Но при этом был нюанс с «печкой», она почти всегда была холодной. Мастер сказал, что нужно прокачать радиатор. Повез машину к другим ребятам, они заглянули и сразу говорят: «Ой, так у тебя все патрубки надуты, точно пробита ГБЦ!» Проверили с анализатором – все хорошо. Решили развоздушивать систему, но для этого нужно было поднять переднюю часть машины, поскольку расширительный бачок даже не является самой высокой точкой системы.

-7

Поднимаем – и правый порог, который при осмотре казался целым, немного ушел внутрь кузова. Было больно, но еще больнее было смотреть, как машину почти час кипятили, ничего у мастеров не получалось. Их вердикт: сломалась помпа, нужно менять. Но я у этих «коновалов» машину уже не хотел ремонтировать. Поехал домой, на следующий день поменял ее сам, ничего сложного.

Но оказалось, что проблема была не в ней, а в пробке бачка. Это мудрость любого BMWшника на Е39: ее надо ставить от дизельной машины, поскольку она держит меньшее давление, а излишек воздуха уходит сам. Поменял пробку, и в тот же день все развоздушилось само собой, а «печка» задула горячим воздухом. В дневнике BMWшника было полтора месяца после покупки…

-8

Из обслуживания менял сцепление плюс мелочи по тормозной системе, получилась примерно тысяча рублей у специалиста. Не считаю, что это дорого, потому что понимаю, сколько там нужно было возиться. Спустя время сам полез менять подушки и обнаружил здоровенную дыру в колоколе коробки передач. На время заклеил ее армированным скотчем – везет, что это механика, а не автомат, из которого сочилось бы масло.

Хотел бы сказать, что дневник BMWшника на этом закончен, но буквально на днях совсем перестала дуть «печка». Вроде бы, как на форумах пишут, под панелью живет «ежик», большая конструкция с шипами. Ее надо достать, замкнуть контакты – если «печка» заработает, то «ежик» сдох. Это одна из «болячек» Е39 – буду надеяться, что проблема только в ней.

Надо понимать, что машине почти 30 лет и поломки – это нормально. Сейчас заканчивается третий месяц владения, и могу сказать, что полет – нет, не нормальный – но стабильный. Знаю, как менять все, что выходит из строя. Машина старая, но ее ремонты – это дело доступное, что-то можно сделать самому или отдать человеку за разумные деньги.

Просто расскажу одну историю: где-то через пару дней после покупки заехал на мойку ночью, помыл машину, а затем выехал на блестящей BMW на проспект. Нажал на педаль и услышал, как двигатель подрывается и заставляет автомобиль лететь мягко и приятно. Я поймал кайф от машины, которого у меня никогда не было.

-10

С мотором любопытная история. Понятно, что двигатели на BMW свапают до бесконечности. По паспорту это 523, на багажнике шильдик 525, потому что крышка стала неродной еще до предыдущей хозяйки. Но когда она обслуживала машину, ей сказали, что двигатель стоит побольше, 2,8 литра. Насколько это правда, я пока не знаю, но скоро постараюсь проверить. Масло пока не менял – повторюсь, что машина обслужена незадолго до продажи, оно еще свежее.

Двигатель приемистый, очень хорошо едет. Передачи как будто бы короткие, но на трассе на пятой можно спокойно ехать в районе 1,5 тысячи оборотов. Удивил круиз-контроль: когда прибавляешь скорость кнопками на руле, то чувствуешь, как понемногу вниз уходит правая педаль.

-11

Сколько бензина в баке, достоверно неизвестно. Как и у всех старых машин, на этой BMW с расходомером есть вопросы. Платы уже куплены, скоро поменяю. По своим замерам, в городе получилось примерно 12 литров на 100 км. Езжу спокойно, не «хасаню». Масло немножко подъедает, но не скажу, сколько точно.

Единственное, что назову реальным минусом – это зеркала. В них просто ничего не видно. Если вас подрезает Е39, не ругайтесь: водитель, скорее всего, вас просто не видел.

-12

Салон хотя и потертый, но живой. Регулировок в креслах больше, чем в смартфоне. Телефон в подлокотнике рабочий, и это всем взрывает мозг. Очень хочу взять дубликат «симки» и поставить ее сюда.

Кассетник играет прекрасно. По классике в бардачке валялся какой-то «Владимирский централ», но благо что на маркетплейсах сейчас можно найти хорошую музыку. Кассетный проигрыватель придает машине свой шарм, тактильный ретрокайф.

Парктроники «иногда рабочие»: сперва работали, потом заиграла мелодия и они «уснули». Очнулись буквально перед нашей съемкой. Эти проблемы – обычное дело, весь вопрос в проводке и ее изоляции.

Ремонтов за три месяца много, но я знал, что электрика на старой машине будет вылетать. Первостепенно мне нужно было средство передвижения, и здорово, что оно оказалось кайфовым. Я прекрасно осознавал, что почти 30-летнюю машину не по верху рынка придется регулярно чинить. При этом она меня довозит, куда надо, и я доволен.

Катать эту машину на убой точно не хочется. Она мне очень нравится. Впрочем, не буду петь эти песни про «восстановление в идеал». Это почти 30-летняя машина, ее бессмысленно восстанавливать. Но привести в чувство необходимо, нужно устранить всякие мелочи. Наверное, к лету ее постараюсь подкрасить и даже переварить пороги.

Не думаю, что Е39 стоит оставлять как сугубо зимний автомобиль, а в сезон ездить на мотоциклах. Для этого BMW слишком гниет! Летом погода тоже не всегда хорошая, на мотоцикле все время не покатаешься. Два колеса – это здорово, но иногда нужно что-то перевезти или условия не позволяют. Кататься на мотоцикле нужно в подходящую погоду и в свое удовольствие, а не каждый день.

]]>

BMW
295,4 тыс интересуются