Китайцы не просто заполонили наш рынок — они его основательно оккупировали.
Что, впрочем, было ожидаемо: в 2022 году привычные бренды дружно ушли, а их место заняли конкуренты из Поднебесной.
И у многих возникает закономерный вопрос: а как эти автомобили ведут себя в такси, где пробеги огромные, а нагрузки запредельные?
Чтобы разобраться, я пообщался с владельцем частного таксопарка, который уже накатал на «китайцах» не одну сотню тысяч километров.
Ранее я уже писал о том, как ведут себя машины из КНР, но сегодня хочу выделить три модели, которые действительно хорошо себя показали в такси. Берите на заметку!
Chery Arrizo 8 — для тарифов "Комфорт+"
Эта модель постепенно заменяет на рынке Toyota Camry и Kia K5. Таксисты отзываются о ней в целом положительно: машина спокойно проезжает 100 000 км без серьёзных поломок. Правда, ближе к 120 000 км потребуется замена сцепления в роботизированной коробке передач.
Есть и нюансы: иногда «глючит» радар — система удержания в полосе и активный круиз-контроль могут работать нестабильно.
Также водители жалуются на периодические сбои в электрообогреве руля и лобового стекла. А ещё экокожа на сиденьях быстро трескается.
Но в остальном Arrizo 8 держится молодцом.
FAW Bestune B70 — просторный лифтбек с мягким ходом
Этот автомобиль тоже активно используется в такси на тарифе "Комфорт+". Его главные плюсы — просторный салон и мягкая подвеска. Водители отмечают, что даже двое пассажиров ростом 190 см на заднем ряду сидят с комфортом. А ещё у B70 хорошая шумоизоляция и вместительный багажник.
По технике всё относительно надёжно: 2-литровый турбомотор спокойно накатывает 100-150 тысяч км, если вовремя менять масло и не перегревать коробку. Правда, иногда приходится менять топливный насос, свечи и элементы ГРМ. А вот классический «автомат» проблем пока не доставляет.
Из минусов: мультимедиа периодически зависает, датчики давления в шинах могут «потеряться», а панорамная крыша иногда даёт течь.
Geely Preface — новый любимец таксопарков
Этот седан пока новичок на рынке, но таксопарки уже активно его закупают. Директор парка, с которым я беседовал, говорит, что Preface ему нравится больше, чем Chery. Здесь лучше собран салон, мощнее фары и более точное рулевое управление.
При пробеге 50-60 тысяч км к машине практически нет претензий, если не считать гудящих ступичных подшипников. А вот с электрикой бывают нюансы: может не сработать доступ без ключа, панель приборов иногда мерцает, а парктроники могут отказаться работать.
Китайские авто уже плотно обосновались в такси, и некоторые модели реально показывают себя достойно. Конечно, нюансы есть, но в условиях отсутствия альтернатив эти машины явно заслуживают внимания.
Если планируете работать в такси — Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70 и Geely Preface будут неплохим выбором.
А что думаете вы? Видели эти модели в такси? Делитесь своим мнением в комментариях!