Найти в Дзене
RudyElectrics

Daewoo Gentra не горят лампы заднего хода

Всем привет. Пока есть свободное время- решил поделиться с Вами интересным, на мой взгляд, случаем. Сегодня попала ко мне на ремонт джентра, гентра – как кому удобнее. Неисправность не тривиальная, на первый взгляд – не работают лампы заднего хода. Казалось бы, ну здесь то, что может быть интересного, тем более для статьи? А вот именно об этом я и хотел бы рассказать. Первым делом что надо сделать? Правильно – проверить предохранитель. Естественно, он целый. Располагается он в левой боковой панели в торпедо. F20 -10A (включение огней заднего хода). Далее проверяем лампы. Редко, но бывает, что обе лампы выходят из строя. Понятное дело – не наш случай. Тут самое время упомянуть, что на нашем пациенте установлена АКПП. Что означает отсутствие выключателя ламп заднего хода на коробке. По логике- надо бы проверить целостность проводки от фонарей до… А вот кстати и суть вопроса! А до куда? Что отвечает за включение фонарей заднего хода? Ингибитор? В доступе его нет, он так же спрятан в нед
дэу дентра
дэу дентра

Всем привет. Пока есть свободное время- решил поделиться с Вами интересным, на мой взгляд, случаем. Сегодня попала ко мне на ремонт джентра, гентра – как кому удобнее. Неисправность не тривиальная, на первый взгляд – не работают лампы заднего хода. Казалось бы, ну здесь то, что может быть интересного, тем более для статьи? А вот именно об этом я и хотел бы рассказать.

Первым делом что надо сделать? Правильно – проверить предохранитель. Естественно, он целый. Располагается он в левой боковой панели в торпедо. F20 -10A (включение огней заднего хода). Далее проверяем лампы. Редко, но бывает, что обе лампы выходят из строя. Понятное дело – не наш случай.

предохранитель F20- огни заднего хода
предохранитель F20- огни заднего хода

Тут самое время упомянуть, что на нашем пациенте установлена АКПП. Что означает отсутствие выключателя ламп заднего хода на коробке. По логике- надо бы проверить целостность проводки от фонарей до… А вот кстати и суть вопроса! А до куда? Что отвечает за включение фонарей заднего хода? Ингибитор? В доступе его нет, он так же спрятан в недрах кпп. Что делать? До проходного разъёма, который соединяет заднюю косу с остальной проводкой - целостность нашего зеленого провода не вызывает сомнений. Но куда он идет то?

Думаю, достаточно интриги. Знающие люди все уже давно знают. Возможно, я отстал от «трендов». Владелец автомобиля сам мне подсказал направление поиска неисправности. И вот тут-то и будет ответ. Панель приборов! Да -да, именно! За включение ламп заднего хода отвечает сама панель приборов!

Владелец изучил данную неисправность и приобрел некую «микросхему», которая должна была перегореть и её надо было бы перепаять.

Ну ладно. При владельце снимаю панель приборов, разбираю… иии. Нет там такой микросхемы! Ну нету и баста! Отпускаю владельца, беру в руки мультиметр и начинаю разбираться с гением инженерной мысли завода GM. Если сократить немного рассказ, то суть будет такой. В интернете описывается один вид панелей приборов, в которой установлена 12-ти контактная микросхема, которая от центрального процессора получает информацию о включенной задней передаче, далее обрабатывая данный сигнал выдаёт силу и лампы заднего хода загораются. И так эта система не продумана, что выгорает она, захватывая с собой куски текстолита… С помощью мультиметра мне удалось выяснить, что теперь вместо микросхемы теперь отвечает транзистор. Силовой ключ, который является «мосфетом», p-канальным! Пришлось и это изучить.

вот так выгорает эта платка, унося за собой целый кусок текстолита...
вот так выгорает эта платка, унося за собой целый кусок текстолита...
а вот наш силовой ключ, он же мосфет, он же транзистор
а вот наш силовой ключ, он же мосфет, он же транзистор

Итак, что мы имеем? Транзистор, который отвечает за включение ламп я нашел. Теперь надо понять как он работает. У ключа есть три ножки. По-умному они называются Сток, Исток и Затвор. Давайте более простыми словами. Это будет неправильно, но зато мы друг друга поймем. У нас есть ВЫХОД мосфета -он звонится по мультиметру как и должен. Но как минимум должен быть и плюс, приходящий при включении зажигания. А так же есть третий контакт – он будет являться управляющим. Чтобы открыть транзистор, его затвор должен быть притянут к земле, а чтобы закрыть — к плюсу питания. С этим разобрались. Проверяем дальше. А плюса то нет! Напомню-предохранитель целый! Схемы искать не было желания, да и найти схему и распайку панели приборов получится не всегда. Всё тот же мультиметр в руки и поехали. Через минут 15 я нашел маленький прогар. Прямо под центральным разъемом. То есть с одной стороны платы плюс есть, а на другую сторону он не приходит. На плате для перехода с одной стороны текстолита на противоположную используются проходные цилиндрики, я их называю «пеньки». Вот один такой пенёк сгорел. Пришлось отпаять целиком разъем, устранить прогар и восстановить целостность дорожки. Плюс появился на втором контакте транзистора! На третьем контакте появился плюс 11 вольт. Исходя из схемотехники платы стало понятно, что этот тот же самый плюс, через резистор. Ставлю панель на машину, потирая руки. Включаю зажигание ииии. И ничего не произошло… на затворе при включении задней передачи не происходит ровным счетом ничего. А управлять затвором должен центральный процессор панели приборов. Если подать массу на транзистор- то он открывался и лампы загорались. Неужели процессор отдал душу? Но остальное то всё работает…

прогар совсем небольшой, но прямо под разъемом
прогар совсем небольшой, но прямо под разъемом
тестирую, проверяю, ищу...
тестирую, проверяю, ищу...
общий вид платы панели приборов
общий вид платы панели приборов

Дальше идет порядка 3 часов поисков неисправности, которой больше то и не было. Но я об этом уже ничего не знал… Оказывается особенность данного авто является то, что огни заднего хода загораются ТОЛЬКО на заведённом авто. То есть восстановив питание на плате я решил проблему. Только вот завести машину не додумался…)))) Стоить добавить, что выход из строя панели приборов в итоге был связан с нештатным парктроником, который был подключен к задним фонарям. Блок парктроников залило водой, видимо поэтому нагрузка постепенно и увеличивалась...

Вот такой вот интересный, на мой взгляд, случай=)