Начало:
Он выставляет вперед поднятый вверх указательный палец.
-И вполне возможно, что тоже имеет доступ к просмотру происходящего в доме.
-С этим я полностью согласна. Более того, я не уверена, что отключая камеру в той или иной комнате мы отключаем ее для всех. Где гарантия, что он тем временем не продолжает наблюдать?
-Но панической атаки-то не было, - напоминает Ильяс.
-Не было. Но мы не знаем по какой причине. Возможно он рассчитывал увидеть эротич6скую сцену, потому и отключил что-то. Или заинтересовался нашим разговором.
-Теперь у меня нет уверенности и в том, что на первом этаже все чисто. Может быть там стоят камеры о которых не знают хозяева.
-Все возможно, - соглашаюсь я. - Но этот вопрос, я думаю, мы решим.
Изначально хотелось позвонить Денису, но тут в памяти почему-то всплыли два эпизода (по крайней мере я знаю о двух).
***
Денису Рындяеву сейчас около 25 лет, а тогда ему было лет 12-13.
Начнем с того, что толстым и неуклюжим он был с детства. И вот как-то гоняют мальчишки мяч по двору (футболом это назвать сложно - их цель забрать у соперников мяч и зафинтилить его в песочницу) Мальчику тоже хочется поиграть с ними, но он прекрасно понимает, что с его весом и неуклюжестью нет ни малейшего шанса выиграть в этом состязании.
Денис говорит:
-Можно я попробую забить мяч в песочницу с места? Я не буду бегать и забирать его. Только один раз пну в песочницу и все.
Разгоряченные игрой мальчишки, с шутками и прибаутками, дают ему мяч.
Никогда не делавший ничего подобного Денис долго прицеливается, но мяч пролетает над песочницей и приземляется метрах в пяти чуть левее от нее.
Мальчишки, естественно, поднимают его на смех, но предлагают повторить попытку. Один из них даже бежит за мячом.
Денис начинает плакать и убегает домой.
На следующий день двор и весь дом облетела новость - мяч, который всегда хранился на газоне у третьего подъезда оказался исколот ножом без шанса восстановления. Одни говорили, что на мясе шесть проколов, другие семь, третьи и вовсе вели речь о семи проколах.
Родители мальчишек, конечно скинулись и купили им новый мяч, но факт остается фактом.
Я лично видела эпизод с Денисом пытающимся закинуть мяч.
***
Второе происшествие, свидетелем которого я была, произошло около четырех лет назад. Тогда ему было 20-21 год. Денис уже напрочь засел дома, работая в интернете. Из дома выходит крайне редко. Как правило только для того, чтобы вынести мусор, если мать должна вернуться из командировки. Он даже в магазин никогда не ходит - заказывает доставку.
Я шла с работы и не сразу сообразила, что происходит.
Начнем с того, что придворовая территория не рассчитана на большое количество автомобилей (в советские времена, когда строился дом, не было такого количества автомобилей в частных руках), потому люди оставляют автомобили кто, где может. Часто бывает так, что вечером к мусорным бакам остается только узкий проход к которому среднего телосложения человек спокойно может пройти с мусорным пакетом в руках. Однако, если у него не обычный мусорный пакет, а литров на 120, например, то его придется нести перед собой.
Денис, как колобок - невысокого роста и почти такой же в ширину, как и в длину, потому ему сложно пройти там даже с маленьким пакетом в руках - нужно нести его либо перед собой, либо за собой. Он же не выносит мусор ровно столько дней, сколько мать находится в командировке, а потом несет сразу несколько пакетом. С учетом того, что часто заказывает пиццу и разный фастфуд в упаковках, у него скапливается по три-четыре пакета.
Я видела, как Денис боком протискивался меж автомобилей, видела, как выбросив мусор в бак он наклонился, но не придала этому значения. Подумала, что у парня что-то выпало из пакета и он наклонился, чтобы поднять.
Так сложилось, что на следующий день отправляясь на работу я встретилась во дворе с супругами Кутейкиными и они предложили подвезти (им все равно мимо моей работы ехать). Подходим к их автомобилю, а там пробито колесо. У Николая мать-перемать, Ольга ворчит на него... Я сказала, что доеду на автобусе и ушла.
Тогда я никак не связала два события, а теперь поняла - Денис наклонялся как раз возле автомобиля Кутейкиных. Получается...
***
Нельзя обвинять человека по двум не доказанным эпизодам, но вывод напрашивается сам собой.
Я не могу утверждать, что Денис что-то сделал в доме, но и опровергнуть не могу.
Спрашивать у Татьяны был ли у кого-то из них когда-либо конфликт с Денисом нет смысла - они могли чем-то обидеть парня даже не понимая этого.
***
-Ильяс, у тебя есть знакомые компьютерщики от бога?
Неуверенно качает головой.
-Знаю одного хакера с которым лучше не связываться.
-Почему?
-Потому что он хакер без стыда и совести. Попросишь сделать что-то, запросит бешенную сумму, а потом тебя же и хакнет - либо деньги уйдут, либо он придумает за что с тебя срубить деньжат.
-С такими лучше не иметь дел. Есть у меня один знакомый. Не хотелось бы идти к нему на поклон, но придется.
Берусь за телефон.
-Антон Сергеевич? Добрый день. Василиса беспокоит. Как дела? Как здоровье?
Выслушав стандартные ответы, перехожу к делу.
-Давайте опустим лекцию о том, что нельзя использовать служебное положение в личных целях. Мне нужно что-то, что может обнаружить наличие видеокамер и нейтрализовать их действие.
Избежать лекции, пусть и в сокращенном варианте не удается, но заканчивается она словами:
-Оборудование не дам, но через пару часов пришлю человека, который все сделает. Говори адрес.
Отключившись, поворачиваюсь к Ильясу.
-Через пару часов к нам пришлют человека, который, я надеюсь, решит проблемы.
Только теперь замечаю растерянность и беспокойство на лице мужчины.
-Ильяс, что случилось?
-Не знаю. Просто я все время переживал, как в пансионате справляются с маминым характером, а пока ты разговаривала со своим знакомым она прислала мне сообщение.
Он показывает сообщение на своем телефоне:
Сынок, спасибо тебе за чудесный отдых! Я никогда не была так счастлива!
-Так радоваться нужно, что твоей маме там нравится.
-Нужно, но...
Теперь уже и я напряглась.
-Что не так?
-Мама никогда меня даже сыном не называла. Только Ильяс. Слова благодарности и мама - вещи несовместимые. Мама вообще способна только на негативные эмоции, а тут она вдруг пишет, что счастлива. Что-то здесь не так.
Решение приходит молниеносно:
-Чеши на автобус и езжай в пансионат. Сразу к матери не ломись, сначала поговори с сотрудниками.
-А ты?
-Я пока погуляю с часок (наверное, наведаюсь в магазин, чтобы узнать что-то интересное или полезное), а потом буду ждать человека от Антона Сергеевича.
-Кстати, а кто он этот Антон Сергеевич?
-Скажем так: человек при погонах, которому я однажды негласно помогла и он сказал: "Обращайся, если что". Сейчас как раз пришел час "если что".
Мы вернулись в дом, Ильяс взял свою сумку и отправился к матери, а я пошла до магазина.
Продолжение: