Доброго времени суток любители почитать. Сегодня немного разберем в этой статье, от чего же все-таки задиры в цилиндрах. Многие автоблогеры говорят в своих видео и пишут в статьях, что задиры на гильзах и поршнях - это следствие разрушения каталитического нейтрализатара и всасывание керамической пыли в цилиндр. Но вот если хотя бы немного включить мозг и подумать об их теории, каким образом крошка может попасть в цилиндр? Многие говорят, что при глушении двигателя коленвал при остановке, делает пол оборота в противоположную сторону и при этом крошка катализатора всасывается через открытый выпускной клапан! Правда же смешно!!! Моя версия. Задиры в двигателе происходят в следствии модных облегченных Т образных поршней. Смотрим на рисунок: На рисунке поршень корейского концерна Киа/Хёндай G4NA Это облегченный Т образный поршень. При нагреве днища поршня (300-350°С) , нагревается и прямые стенки бабышек поршневого пальца (отмечены красными стрелками) Так вот когда эти стенки прогреют