Найти в Дзене
НАРОДНАЯ ШКОЛА

Формирование воли у ребенка. Часть 2

Прежде, чем мы перейдем к размышлениям о развитии волевых качеств у ребенка, поговорим о взрослых. Напомним, что педагогика исследует именно человека, а не человека только в детском возрасте. Сколько из взрослых обладают всеми этими качествами, что были описаны в первой части этого цикла статей? Из моего личного окружения выделил бы немногих (конечно есть в окружении и дельцы, но их проблема обычно связана с областью морали и нравственности, однако сегодня другая тема). Нам возможно не повезло жить в такое непростое время. В обществе наблюдается постоянное противопоставление: теории практике, управленца исполнителям, умственного труда физическому и т.д. Мы даже порой не задумываемся, что общество может не иметь этих противопоставлений, а человек не иметь недостатков. Звучит дико, правда? Но еще раз повторюсь: Перечисленные противопоставления в обществе искусственны, а каждый человек имеет возможность, в процессе воспитания, даже в позднем возрасте избавиться от недостатков. В этом убеж

Прежде, чем мы перейдем к размышлениям о развитии волевых качеств у ребенка, поговорим о взрослых. Напомним, что педагогика исследует именно человека, а не человека только в детском возрасте. Сколько из взрослых обладают всеми этими качествами, что были описаны в первой части этого цикла статей? Из моего личного окружения выделил бы немногих (конечно есть в окружении и дельцы, но их проблема обычно связана с областью морали и нравственности, однако сегодня другая тема).

Нам возможно не повезло жить в такое непростое время. В обществе наблюдается постоянное противопоставление: теории практике, управленца исполнителям, умственного труда физическому и т.д. Мы даже порой не задумываемся, что общество может не иметь этих противопоставлений, а человек не иметь недостатков. Звучит дико, правда? Но еще раз повторюсь:

Перечисленные противопоставления в обществе искусственны, а каждый человек имеет возможность, в процессе воспитания, даже в позднем возрасте избавиться от недостатков.

В этом убежден автор и на этом стоит политехническое образование, иначе не были бы столь популярны современные курсы для взрослых. «Учиться, учиться и еще раз учиться» - как завещал Ленин, не пустые слова. Учение - самое неблагодарное занятие, ведь результаты его труда могут стать полезными только лишь спустя многие годы. Поэтому ключом служит именно Воля! А воля как мы уже упоминали выше без сознательности не существует!

Кстати, любое обучение умственное, физическое и творческое, современные политики внесли в разряд самосовершенствования и трудом не является.

Но мы им напомним, труд — это любая деятельность человека направленная на благо общества. А цель любого учения - подготовить человека к качественному выполнению труда как будущего специалиста.

Иван К.

Формирование воли у ребенка. Часть 1

Всеобщее политехническое образование. Часть 1

Всеобщее политехническое образование. Часть 2