Прежде, чем мы перейдем к размышлениям о развитии волевых качеств у ребенка, поговорим о взрослых. Напомним, что педагогика исследует именно человека, а не человека только в детском возрасте. Сколько из взрослых обладают всеми этими качествами, что были описаны в первой части этого цикла статей? Из моего личного окружения выделил бы немногих (конечно есть в окружении и дельцы, но их проблема обычно связана с областью морали и нравственности, однако сегодня другая тема). Нам возможно не повезло жить в такое непростое время. В обществе наблюдается постоянное противопоставление: теории практике, управленца исполнителям, умственного труда физическому и т.д. Мы даже порой не задумываемся, что общество может не иметь этих противопоставлений, а человек не иметь недостатков. Звучит дико, правда? Но еще раз повторюсь: Перечисленные противопоставления в обществе искусственны, а каждый человек имеет возможность, в процессе воспитания, даже в позднем возрасте избавиться от недостатков. В этом убеж