Найти в Дзене
Одиночная палата

Светопись. Уличная магия

Фотография исходно это всего лишь некоторый технический процесс фиксации плоской проекции окружающего электромагнитного излучения за выбранный промежуток времени в выделенном, чаще всего четырехугольном, сегменте пространства. На пластину, на пленку, на электронную матрицу - не суть важно. Не сильно важен и способ получения проекции на плоскость. Важнее диапазоны спектра, временные промежутки и геометрические характеристики. В целом здесь нет принципиальных ограничений - есть лишь цель: предположение, что за результатом будет наблюдать человек. Из этого следует, что спектр можно ограничить видимым диапазоном, время определяется максимальным контрастном между белой и черной точкой, доступной человеческому глазу, и, соответственно, угол обзора желательно выдерживать в рамках нормальной перспективы зрения. Теоретически можно фиксировать и другие участки спектра излучения, а потом смещать их разными способами в видимый. Часто используются разнообразные технические приемы, например: понижен
Оглавление

Душное

Фотография исходно это всего лишь некоторый технический процесс фиксации плоской проекции окружающего электромагнитного излучения за выбранный промежуток времени в выделенном, чаще всего четырехугольном, сегменте пространства. На пластину, на пленку, на электронную матрицу - не суть важно. Не сильно важен и способ получения проекции на плоскость. Важнее диапазоны спектра, временные промежутки и геометрические характеристики. В целом здесь нет принципиальных ограничений - есть лишь цель: предположение, что за результатом будет наблюдать человек. Из этого следует, что спектр можно ограничить видимым диапазоном, время определяется максимальным контрастном между белой и черной точкой, доступной человеческому глазу, и, соответственно, угол обзора желательно выдерживать в рамках нормальной перспективы зрения.

-2

Теоретически можно фиксировать и другие участки спектра излучения, а потом смещать их разными способами в видимый. Часто используются разнообразные технические приемы, например: понижение разброса контрастности изображения, наложение ограничивающих фильтров, оптические искажения. В частности, к оптическим преобразованиям относится трансформация угла обзора от одного к другому. В обиходе эти и другие приемы и методики, в целом понятные и очевидные, имеют специальные термины, нагоняют загадочности и нередко сбивают с толку. Динамический диапазон, экспозиция, фокусное расстояние, диафрагма, кадрирование и прочие. На деле же за ними часто стоят совершенно формальные физические и геометрические характеристики процесса, не имеющие никакого отношения к творчеству.

-3

Другое дело, использование названых явлений и приемов не столько для улучшения физиологического восприятия изображения, а для создания психологического эффекта от восприятия его содержания. Композиция, фокус, перспектива, кадрирование, детализация, насыщенность, цветовая гамма, ритм и прочее относится скорее к содержанию, чем к каким-то формальным характеристикам. Однако и тут не все так однозначно. Есть конкретные эволюционные, психологические и культурные механизмы восприятия, которые довольно упрямо диктуют некоторые универсальные базовые характеристики "хорошего" изображения. Отсюда у нас правильные соотношения сторон, длины фокусных расстояний, допустимое искажение перспективы, диафрагма, точка фокуса и прочее боке.

-4

То есть по большому счету, если ваш зритель абстрактный средний человек с нормальным зрением, то и выходить за определенные правила и рамки по данным характеристикам не следует, или, во всяком случае, не желательно.

Где начинается жанр

Однако, со временем, люди начали понимать, что при всём обозначенном формализме можно практически неограниченно играть с более тонкими психологическими и культурными материями. По большому счету это всё что касается фиксации некоторого сюжета или общей эстетики изображения. Конкретные персонажи, абстрактные образы и формы, их взаимная динамика, культурный и исторический контекст, и даже импрессионизм и экспрессионизм. Так от фотографии, как от технического ремесла, стали отпочковываться различные направления и жанры, как и в любом виде графического творчества. В целом они напрямую повторяют жанры живописи, однако, благодаря новым приемам и возможностям дополняют и расширяют их.

-5

Такие жанры как пейзаж, портрет, натюрморт, присущие живописи, в данном случае меньше всего представляют собой отдельный вид творчества, так как мало отличаются конечным результатом. Несут они точно такую же смысловую нагрузку и отличаются лишь способом достижения. В данном случае фотография выступает скорее техникой исполнения.

-6

С другой стороны, фотография позволяет фиксировать факты с некоторой повышенной точностью. Некоторые виды фотографий имеют даже формальную юридическую силу. Что поспособствовало появлению такого явления как фото и видео журналистика. Однако к данному явлению снова сложно применить термин жанр. Это скорее совершенно новый вид деятельности, ранее недоступный в силу технических ограничений живописи. Это другой полюс, скажем так. К данному ответвлению фотографии можно отнести, например, и астрофотографию как направление.

-7

Таким образом, остается не так много жанров, которые присущи исключительно фотографии. А скорее один единственный — это уличная фотография.

Стрит

Жанр "стрит" сформировался еще в эпоху фотопластинок и среднеформатных фотоаппаратов, как только появилась возможность выносить технику на улицу и снимать на относительно коротких выдержках. В начале это так не называлось и выделился жанр окончательно несколько позже с появлением компактных пленочных камер, и общие черты и характеристики получил в результате появления технической возможности. Нынче существует несколько интерпретаций конкретных признаков уличной фотографии, однако базово это просто фиксация фактов из обыденной жизни людей или результатов их деятельности.

-8

При этом от репортажа отличается отсутствием намеренной привязки к определенным событиям. Также к основным отличиям жанра относят отсутствие прямого вовлечения фотографа к происходящему. Хотя данный пункт как раз вызывает больше всего споров. Фактически действительно невозможно полностью исключить воздействие субъекта на объект. Даже при скрытой съемке на длинный фокус. Всё равно присутствует фактор субъективности: выбор ракурса, выбор конкретного момента в сюжете, выбор освещения. Да и просто физический опыт невозможен без наблюдателя. Более того есть, субжанр стрита, когда фотограф намеренно вызывает реакцию своим присутствием и действием, который собственно и указывает на присутствие субъекта.

-9

Конечно, стоит понимать, что лет сто и даже пятьдесят назад фотографу очень сложно было бы оставаться незамеченным или настолько слиться с окружающей действительностью, что на него перестали бы обращать внимание. Это нынче сколь угодно навороченное устройство не вызывает у людей повышенный интерес. Слишком габаритное и дорогое оборудование скорее даже вызывает негативную реакцию и попытки скрыться из поля зрения. С этой точки зрения, нынче фотографу в жанре уличной фотографии значительно проще выполнить критерий объективности съемки, чем его знаменитым предшественникам.

-10

Интересен и тот факт, что сегодня съемка на такое устройство как смартфон отличается от съемки даже на компактную специализированную камеру довольно неожиданным образом. Люди настолько привыкли к формфактору смартфона, что априори не придают значения тому что именно человек с ним делает. Доходит до того, что можно одновременно снимать видео на смартфон и на фотоаппарат, а претензии будут предъявляться исключительно к фото. То есть транслировать прямой эфир с телефона это нормально, а вот как-то без предупреждения щелкнуть затвором это нечто слишком интимное. Возможно люди исходят из предположения, что человек снимающий на специальный аппарат с большей вероятностью собирается выложить свои фотографии в публичное пространство. Не берусь утверждать.

-11

Ясно одно, жанр сам по себе из-за этого довольно сильно привязан к контексту: к используемой технике, к месту и к времени съемки. К тому как люди видят фотографа в той или иной ситуации, в той или иной местности. Одно дело фотографировать посреди туристической ярмарки или карнавала, другое дело снимать людей в форме возле КПП. (Последнее не советую делать ни в какой ситуации).

Коммерция, хобби, искусство

Ни в коем случае не являюсь ни профессионалом, ни тем более художником. Однако разглядывая различные ролики и читая разные самоучители по фотографии нередко наталкиваюсь на мнение, что человек занимающийся фотографией исключительно в качестве хобби не может претендовать ни на какое авторитетное мнение. Что ж, возможно. С другой стороны, с какого такого момента профессионалу или популярному автору становится можно раздавать советы другим? Как это измеряется, пробегом, деньгами, гран-при?

-12

По моему здесь, как и с беллетристикой или даже графоманией, происходит некоторая подмена понятий и безосновательная классификация по вымышленным признакам. Если хобби не приносит денег, это совершенно не означает, что оно будет приносить пропорционально мало удовольствия. Более того в жанре как раз уличной фотографии очень сложно добиться популярного выставочного продукта. Да, есть успешные авторы, да, кто-то активно на этом умудряется зарабатывать. Однако, как правило, это косвенные доходы основанные скорее на личных качествах автора — на так называемых софт скилах, на продвижении личного бреда.

-13

Если же человек интроверт, если у человека есть достаточная по его мнению аудитория и круг заинтересованных лиц, то фотография "для себя" ничуть не является чем либо противоестественным и предосудительным. А личный опыт и мастерство достигнутое в процессе отнюдь не обязательно является бесполезным или второсортным. Кто возьмется оценивать качество знаний филателиста или любителя оригами? Может быть большинству окружающих не интересны рецепты бабушкиных пирожков или папиных шашлыков, но это не показатель гастрономической ценности данных блюд. Для кого-то достаточно и личного самоудовлетворения.

-14

Может также сложиться впечатление, что выбор стрита в качестве основного жанра хобби это показатель профессиональной непригодности в целом. Эдакая универсальная отговорка: "Не умею снимать портреты и свадьбы — значит буду снимать лужи и собак". Для кого-то это возможно и так. А в моем личном понимании, стрит как раз один из самых сложных и честных жанров в фотографии. Не столько из-за того что сложно воспроизвести лучшие экземпляры такого фото. Многие пейзажи заснять значительно сложнее и дороже. Мало к какому портретисту стоит очередь из профессиональных натурщиц. Даже архитектурная съемка часто требует сложнейших приборов и нетривиальной импровизации. Стрит сложен и одновременно привлекателен самим процессом.

-15

Привлекательность лежит в эмоциональной плоскости. Нужно особым образом настроиться на процесс, вжиться в него, слиться с процессом, перестать ощущать себя действующим лицом. В какой-то момент появляется охотничий азарт, когда забываешь о внимании к тебе окружающих, об усталости и времени. Одновременно нужно строго и четко контролировать процесс. Постараться поймать и передать внутреннюю субъективную эмоцию в момент съемки, а не отобрать её по факту из серии, или уж тем более не выйти на неё путем пост обработки. Не даром стрит фотографы часто используют охотничью терминологию.

-16

У тебя есть стадия подготовки, выбора места, от правильности которой зависит время ожидания "добычи". Затем затаившись ты ждешь единственного правильного момента для выстрела, который, как и на охоте, поначалу часто заканчивается промахом. Однако, чем больше опыта, чем больше почти звериной интуиции, тем лучше ты начинаешь выбирать позицию, тем результативнее каждый выстрел. А с каждой новой вылазкой хочется взять дичь покрупнее. В начале это голуби, потом собаки и коты. Где-то посередине это люди на разном расстоянии, сперва через улицу, потом поближе среди толпы. В какой-то момент наиболее отчаянные стрит фотографы перестают делать различия между бабушками и вооруженными бандитами. (Последнее наверное перебор, но встречаются и такие кадры).

-17

Не знаю куда в итоге заводит такое сафари, мне ближе все-таки поп-арт, импрессионизм и экспрессионизм: люди с головами от манекенов, размытые дождем цветные пятна с зонтами, какие-то силуэты и тени или углы комнат в гостиницах. Последнее — это скорее уже какие-то мифические единороги. Словом, много ли вы знаете нынче кадровых охотников или всемирно известных победителей драконов? И с какой стати кто-то решил, что может указывать кто и по каким признакам не должен или не достоин этим заниматься?

Эффект первого

Есть в стрите и свои небольшие плюшки, которые не дают покоя коммерческим фотографам. Да, фотографию лужи ни кто не закажет, но как это не парадоксально, она с большей вероятностью попадет на выставку, чем портрет невесты в фате или реклама банки консервов. Или даже так: невеста в фате открывающая банку консервов, снятая через лужу, с высокой вероятностью даже выиграет какой-нибудь там конкурс. Но студийному портретисту такая съемка просто недоступна. Да, можно такой кадр поставить, но его ценность будет в разы меньше, чем у кадра пойманного случайно, или придется для этого ну очень сильно наколдовать с техническим качеством и декорациями.

-18

Поскольку в живописи сложно было представить себе уличное художество, этим в общем ни кто и не занимался. Есть какие-то экземпляры с очень похожими по духу признаками. Например, "Опять двойку" Решетникова или "Крик" Мунка, наверное, можно было бы назвать эдаким масляным стритом, но в точности воспроизвести похожее фото скорее сложно. Таким образом большинство фотографий в жанре стрит появляются впервые. Да, в целом, всё уже снято под разными углами тысячи раз, но, каждый сюжет имеет свои неповторимые черты. В портрете, в натюрморте и даже в пейзаже крайне сложно заступить за границы того, что уже десять раз участвовало на всех мыслимых конкурсах. Более того, какой портрет не сними, непременно попадешь в какой-нибудь образ из живописи. Можно даже сильно не рефлексировать и напрямую воспроизводить картины в фотографиях. Многие вроде так и делают. И это в общем тоже совершенно нормально.

-19

Первичное есть и в методах и подходах к созданию изображения. В журналистике в принципе тоже можно к ним прибегать, однако здесь такие приемы как съемка "от бедра" или "от груди", избегание визуального контакта с объектом, минимизация заметности аппаратуры являются необходимыми или, во всяком случае, широко пропагандируются. Хотя уходить в полностью негласный режим нельзя, и использование специальных средств все еще является нарушением гражданских прав. В стрите, в отличие от репортажа важнее не зафиксировать факт, а остаться при этом незамеченным, как минимум до момента спуска затвора.

-20

В дальнейшем ничего не мешает войти в контакт с объектом, побеседовать, поделиться снимками. При неблагоприятных исходах общения, возможно, придется удалить результат, уладить конфликт, а возможно и дать деру или устроить поединок. А что бы не доводить ситуацию до абсурда, лучше всего вообще не вступать ни в какие контакты. В связи с этим стоит раскрыть еще одну интерпретацию "эффекта первого".

-21

Многочисленные популярные пропагандисты жанра дают разнообразные советы по способам взаимодействия с объектами съемки. Многие настаивают на полном игнорировании попыток выйти на конфликт, предлагая при этом проявлять доброжелательность, с использованием таких невербальные жестов как улыбки, салюты и прочее. Проблема в том, что большинство из них представители западной культуры. В российских же реалиях я бы придерживался чуть другой тактики. Я согласен в части того, что не нужно прикидываться шлангом и делать вид, что факта снимка не было. Другое дело, что можно изобразить, что на самом деле вас интересует совершенно другой объект: красивый фон, другой человек, автомобиль, голубь — что угодно. Это радикально снижает шансы истрактовать ваши действия враждебно: будто вы намеренно хотите поймать человека в дурном свете (а потом еще и куда-то это выложить). И поступить именно таким образом проще, потому что действительно это не было вашей главной целью и вы не лжете ни себе ни посторонним. Вас нельзя заподозрить в притворстве. А это — определять фальшь — поверьте мне на слово, в нашей стране делать умеют очень здорово. Даже дети и бабушки.

-22

Особенно легко достичь такого взаимодействия с окружающими можно путем обозначения факта, что вы здесь были первым. Поясню. Есть некое психологическое клише: "я здесь уже был, а ты пришел". Причем чем раньше человек прибыл в определенное место, тем больше, считает он, у него есть прав находится на нем. Это прямо какое-то очень глубокое и первобытное ощущение, работающее одинаково у всех людей и даже животных. Оно откуда-то оттуда — еще наверное от ящериц. И весьма полезно в контексте уличной фотографии воспользоваться этим эффектом. Вы где-то останавливаетесь, ждете пока уйдут всё кто был здесь, а остальные априори будут считать вас хозяином этого куска асфальта и вы имеете полное право делать здесь все что пожелаете: раздавать флаеры, поставить табурет, выложить соления, растянуть транспарант — всё что не противоречит общей этике и закону.

-23

На самом деле не обязательно и ждать какой-то определенный промежуток времени. Работает этот эффект и на вас в равной степени. Остановка в каком-нибудь выбранном месте сразу создает уверенность в действиях. С другой стороны, в стрите останавливаться и выверять каждый кадр с медицинской точностью не нужно, более того это не всегда лучший способ съемки. Вы упускаете какие-то самые неожиданные моменты, вы теряете инициативу в выборе расстояния, что не очень нравится многим приверженцам самого "трушного" стрита. И тут на первый план выходит экипировка и техника.

Полив от бедра

Внушительная доля адептов каноничной уличной фотографии придерживаются мнения, что нужно быть максимально динамичным и концентрируются в основном не на каких-то визуальных образах и настроении, а скорее на конкретных персонажах, сюжетах, их действиях и эмоциях. Какие-то парадоксальные ситуации, фактурные лица, искренние эмоции и просто смешные сюжеты практически нельзя поймать стоя на одном месте, с какого-то статичного ракурса. Либо нужно очень терпеливо и долго выжидать, что свойственно немногим. Поэтому выбирается скорее маршрут, какая-то интересная местность или мероприятие, и фотограф активно перемещается делая снимки практически на ходу. Это сопряжено со специальной настройкой техники и выбором определенных методик и устройств.

-24

Прежде всего исторически это компактный фотоаппарат. Гигантская зеркалка для этих целей если не невозможна, то весьма нецелесообразна. Исторически единственными устройствами, удовлетворяющими указанным критериям были пленочные дальномеры от компании Leica. Их надо было настроить на определенную дистанцию резкости, выбрать выдержку, соответствующую времени суток и погодным условиям, из чего следовала необязательность использования видоискателя в принципе. Из того же самого следовала необходимость подходить к объекту съемки ровно на установленную дистанцию. А раз так, то и снимать необязательно с высоты глаз, делать какие-то лишние движения — достаточно примерно выстроить в уме композицию и нажать на спуск. Да, при такой манере съемки сложно выдерживать горизонт и выполнять кадрирование, но во многом исходное качество зависит от навыка и оставляет моральное право повернуть и обрезать фото при печати.

-25

Дополнительным преимуществом такой манеры является неожиданность и скрытность съемки. Если в прошлом вы не могли избавиться от щелчка затвора и от брака при выборе дистанции и кадра, то нынче с автоматическим фокусом, электронным затвором и откидывающимся дисплеем момент выполнения снимка засечь со стороны практически невозможно. Многие даже и нынче предпочитают не пользоваться бонусами современных технологий и по-прежнему выставляют все настройки вручную, однако, это скорее привычка, чем какой-то эффективный метод.

-26

Мне кажется, более эффективным приемом при данной манере съемки является эдакий "скользящий визуальный контакт" — где снова важна скорее психологическая составляющая. Здесь важно понимать, что речь идет о нашей пост-советской стране. Полное отсутствие встреч с прохожими глазами, наверное приемлемый вариант, но все-таки есть в этом доля лукавства. А лукавство, как было отмечено ранее, в наших широтах, распознается очень быстро и чаще в негативном ключе. В ваших действиях скорее могут заподозрить какой-то подвох, чем просто нежелание взаимодействовать. Поэтому снимая даже "от бедра" не следует всеми силами изображать, что вы не нажимали на спуск вращая головой по сторонам. Более того, думаю, не нужно избегать визуального контакта. Однако момент встречи с объектом взглядами удобнее делать аккурат либо до нажатия на спуск, либо прямо в момент. При этом важно не задерживать внимание надолго и тут же переключиться на другой объект: на фон или на других прохожих, давая понять, что конкретно этот человек не очень важен для вас. Представьте, что вы ищите глазами знакомых.

-27

В большинстве своем для прохожего достаточно малой доли секунды, что бы дать понять, что вы видите его, видите, что он видит вас, и что вы ничего от него не скрываете. Также прямой взгляд отвлекает гражданина от аппаратуры и от движений руками. Если натренировать такой прием, скорее всего можно достичь уровня иллюзиониста, после контакта с которым объект и после встречи очень долго не сможет осознать факт произошедшего. Во всяком случае будет уже слишком поздно оборачиваться, останавливать вас окриками со спины или устраивать погоню. Также важно при этом научиться производить минимальные движения руками.

-28

Если вы не вскидываете аппарат с ремешка, не сверкаете лампочками, если объектив был и до этого примерно направлен на объект, если вы для нажатия на спуск не перемещаете палец, то объект вряд ли сможет ненамеренно перевести взгляд на аппарат. Делать последнее с уровня пояса, когда аппарат у вас в одной руке, с объективом направленным в сторону, достаточно сложно. Поэтому я решил, что ношение аппарата на шее более выгодно в данной ситуации. Тут помогает факт наличия у современных аппаратов откидывающегося экрана и компактные размеры объектива. Скорее всего встречный объект издалека уже заметил что на вас висит фотоаппарат, но откидной дисплей позволяет предположить, что вы в данный момент ведете либо видео съемку, либо смотрите на результат или копаетесь в настройках. Еще раз обращаю внимание на то, что в момент спуска лучше смотреть на объект или уже на фон за ним, а не на дисплей при его наличии.

Камуфляж и патронташ

Легко судить о поведении посторонних людей на улице, когда вы взрослый и достаточно крепкий мужчина. Возможно даже чем-то вооруженный. Во-первых, вы и так до определенной степени уверены в себе. Во-вторых, "противник" тоже очень быстро определяет масштабы возможных последствий конфликта. Поэтому хочется сказать, что стрит как вид деятельности, в целом про мужиков. С другой стороны, по собственному ощущению, я бы меньше обращал внимания на хрупкую девушку с камерой, чем на странного типа, который мало похож как на туриста, так и на журналиста. Вернее как. На девушку я бы тоже наверное обратил внимание, но с совершенно противоположным исходным настроением. И воспринял бы скорее за комплимент, если таковая решит зачем-то меня сфотографировать. А вот причина, по которой я вызвал интерес того хмыря в кепке, вызывает другие вопросы. Минимум я бы перепроверил ширинку прическу. То есть, да, не каждый решится на вас наехать, но раз уж решился, то это будет еще более уверенный в себе самец.

-29

Поэтому тут, я считаю, стоит озаботиться собственным внешним видом не меньше, чем размерами объектива и камеры. Боевая разгрузка и туристический рюкзак здесь может сработать двояко. Либо о вас подумают, что вы либо заезжий турист, либо профессиональный журналист. Что тоже вариант, но не очень подходящий для стрита. Турист, мало того что сам является объектом повышенного внимания, выглядя таким образом вы еще и полностью теряете упомянутый "эффект первого" — вы по определению не местный. С журналистом противоположная ситуация: тут скорее всего вас просто будут избегать с весьма далекой дистанции. А если уж и пришлось попасть в поле зрения, то люди попытаются максимально скрыть эмоции и изменить поведение — начать позировать.

-30

В данном вопросе я скорее согласен с большинством фотографов, которые предлагают казуальную, неяркую, недорогую одежду, в которую, как вы считаете, одевается средний житель целевой местности. Наверное не очень адекватно выходить на сеанс стрита с ирокезом и тоннелями, но опять же, смотря где. Если это какой-то карнавал, отчего бы и нет. Однако, надо понимать, что главная цель внешнего вида это не "слиться с толпой" — этого у вас с фотоаппаратом наперевес не получится сделать, кроме явно туристических маршрутов. Важнее здесь самому чувствовать себя местным.

-31

С непривычки, особенно если вы впервые в каком-нибудь районе или городе, может казаться, что вас замечают больше остальных. Это скорее всего не так. Внимание привлекает нестандартное поведение — все таки фотографы не роятся каждый день в спальных районах провинциальных городов. Вряд ли даже в самом маленьком городе все знают друг друга в лицо. Конечно, если вы явно другой национальности и уж в совсем в маленькой деревушке, то вас будут замечать как чужого, но для таких мест есть другой способ перестать собирать на себе всеобщее внимание. Надо просто там чуть дольше покрутиться, нарезать пару кругов, постоять там, здесь. Через какое-то время к вам привыкнут (или так начнете считать вы). Совместно с этим можно понять где и кого на этой конкретной площади или в деревне безопасно поснимать.

Пути отхода

Залезая на охраняемую территорию всегда оценивайте количество, возраст и вооружение охранников, запоминайте узкие проходы, решетки по которым легче всего вскарабкаться, прорехи в колючей проволоке.

Шучу.

Не вздумайте даже появляться с расчехленной фототехникой рядом с режимными объектами да и просто натирать мозоли на глазах людям в форме, охранникам. Кстати последние, как и остальные педестрианы, почему-то совершенно равнодушны к смартфонам. Специфика времени, которой можно иногда безнаказанно пользоваться. Если уж очень надо пройти вблизи территорий с сомнительным статусом проще всего спрятать или упаковать аппарат и спокойно щелкать на телефон.

-32

Я не зря упомянул охранников. Это особый тип персонажей, контакт с которыми, почти наверняка приведет если не к открытому конфликту, то к неодобрительному вниманию с их стороны. Полицейские и прочие представители правоохранительных органов чаще всего понимают, что можно, а чего нельзя делать гражданам в публичных пространствах. Фотография и съемка видео почти никогда не относится к запрещенным видам деятельности. Проезды и проходы каких-нибудь особо охраняемых персон не будем рассматривать. Тем не менее, с патрульными тоже лучше лишний раз не связываться, есть ненулевая вероятность, что какой-то конкретный полицейский имеет за спиной неизлечимый опыт того же секьюрити. Таких априори раздражают любопытные люди. А мы именно такие.

-33

Не нравятся любопытные люди и ряду лиц с противоположным отношением к правопорядку. Если видите сутулого татуированного мужчину с характерной походкой, сплевывающего каждые полтора шага — лучше не лезьте. Вахтеры и менеджеры на рабочих площадках тоже не ваш контингент. Молодежь под воздействием психоактивных веществ может быть агрессивной и без направленного на них объектива. Особенно если вы в ирокезе или тоннелях. Встроенное чувство охранника может оказаться повышенным у молодых мамаш и женихов — не уделяйте отдельное внимание детям, чьи родители внимательно наблюдают за происходящим, а также "заям", с которыми рядом трутся ревнивые емкости для спермы кавалеры.

-34

Фотографировать отдельно детей любого возраста в принципе с какой-то точки зрения действительно не очень этично. Но если это происходит спонтанно и совместно с родителями, то, мне кажется, ничего предосудительно в этом нет. Дети очень привлекательный с точки зрения стрита объект, благодаря их живости, искренности и непринужденности. Однако ходить вокруг детского сада или школы с телеобъективом всё-таки не стоит. Истолковано это будет ровно одним известным способам. Вообще стриту в какой-то степени противопоказан поиск "халявных" объектов. Людей изначально не способных запретить вам их снимать действительно лучше избегать. Беззащитные дети, немощные старики, инвалиды, бомжи кажутся легким способом получить фактурный и эмоциональный результат, однако чести в этом мало.

-35

Может сложиться впечатление, что кроме собственных знакомых вам и некого тогда снимать. В этом есть доля правды, но есть и очередная параллель с охотой. Охотничий этикет запрещает добывать матерей с выводком, неоперившуюся поросль, а отстрел старых и больных особей скорее является актом милосердия, чем добычей. А вот взрослых самцов — милости просим. Их подстрелить гораздо сложнее, но в этом и азарт. Чем крупнее экземпляр, чем больше хитрости и мастерства вам понадобилось, тем ценнее трофей. Еще раз предупреждаю: оценивайте при этом собственные возможности — если нет гарантии, что сможете застрелить медведя сразу, не залезайте в берлогу или имейте возможность ретироваться.

-36

Лично не могу назвать даже одного острого конфликта, из которого каким-то образом приходилось выкручиваться, но это, скорее, говорит о моей осторожности, нежели чем о том, что такое случается редко или не может случиться совсем. Случиться конфликт на улице может и без никакого фотоаппарата в любой момент. И к этому стоит быть готовым независимо от того снимаете вы стрит или просто идете за покупками в продуктовый магазин. Добавляет ли фотоаппарат в руке к дополнительным мелким неприятностям? Скорее нет. Опять же, надо понимать где и что снимать. Путаться под ногами у полиции во время митингов или собирать компромат относится к репортажному жанру, который довольно сильно отличается и смешивать одно с другим я бы не стал.

Смешение жанров

Репортаж, особенно в журналистике, это чаще всего оплачиваемый труд с наценкой за риски. Сложно придумать сценарий, когда за репортажной съемкой стоит исключительно обывательское любопытство без корыстной составляющей. Однако, избегать кадров, которые по результату будут напоминать репортаж не стоит. Некоторые уж слишком ревностно относятся к художественной ценности жанра. Вы не испоганите дивный высококультурный мир стрита парой снимков веселящейся толпы или горящего автомобиля. Фотограф должен быть открыт, мне кажется, немного ко всему и всегда. Нет такого, что портретист не должен заниматься пейзажем, а пейзажист портретом, или они оба не выходят на улицу. Как раз наоборот лучшие пропагандируют переключение жанров время от времени.

-37

Ключевое здесь "переключение". Потому что существует соблазн именно совместить разные жанры в одном кадре. Пейзаж с портретом, архитектуру со стритом. Стрит нацелен на выделение какого-то одного момента с минимально возможным количеством отвлекающих от него деталей. Это не означает, что нельзя делать стрит на фоне известных архитектурных сооружений или в лесу. Если вы смогли сделать акцент на каком-то смешном жизненном эпизоде хоть на фоне ядерного гриба — прекрасно. Однако не стоит к этому стремиться: мешает — убери.

-38

Сложно совмещать жанры и чередуя то одно, то другое даже в отдельных кадрах. При работе с людьми, событиями и образами через какое-то время восприятие адаптируется соответствующим образом и перестает замечать детали архитектуры или более широкие сцены. Переключившись на широкий угол, выправляя перспективу красивого здания и вылавливая хороший угол обзора зачастую перестаешь обращать внимание на происходящее перед носом. А времени на прогулку жалко особенно на новом месте. Хочется собрать максимум материала и для семейного чата, и для вдохновения, и возможно даже для публикации. Это, как выясняется, больше распыляет внимание и делает и одно и другое и третье менее качественным.

-39

Лучше все-таки разделить промежутки времени хотя бы по часам на один конкретный жанр. До обеда впечатляемся архитектурой и общими видами, а после можно и похулиганить для души. А еще лучше день на одно, другой на другое. Так можно попытаться подгадать и освещение. Мягкий свет и золотые часы на открыточные шедевры, а яркий полдень или дождь для атмосферных высокохудожественных работ.

Продолжение

Ладно, работами мое хулиганство называть, наверное, нельзя. Но кого это волнует. Я не хочу заранее зарекаться, о том, что не попробую поучаствовать в каком-нибудь местечковом конкурсе. Даже есть планы распечатать пару снимков себе в комнату. Лиха беда начало. Возможно тщеславие когда-то одержит верх и я непременно начну вести свое портфолио и считать лайки, но всё это потом и далеко не главная цель. Главной целью хобби по моему убеждению должно оставаться личное удовлетворение. Если при этом кому-то еще нравятся результаты вашего занятия — то и здорово.

-40

А жанр стрита в этом отношении достаточно демократичный, и в то же время азартный, на который пока не налипла пелена снобизма коммерческих жанров. Нет пока искусственных критериев и клише делающих один снимок дороже или дешевле другого. Особенно, если не пытаться сразу получить какое-то признание среди коллег по цеху. Скажу осторожно, что стрит — лучший жанр и для начинающего коммерческого фотографа.

-41

Могу предположить, что перейти со стрита на любой другой жанр будет гораздо проще, чем пытаться сразу влиться в конкурентную среду даже самых примитивных предметчиков или репортеров. Тренируются базовые технические навыки в стрите, я бы даже сказал гораздо быстрее, чем в любом другом жанре. Если очень много свободного времени и денег, то есть еще и пейзаж, который не предполагает взаимодействия с людьми. Но это скорее для совсем интровертов, которые скорее всего и останутся в пейзаже навсегда. Во всяком случае пейзаж, очевидно, не предполагает тренировку социального взаимодействия. Также пейзаж в отличие от стрита как раз сильно загнан в рамки и критерии, и придется делать сразу очень "хорошо".

-42

В общем нынче, особенно благодаря более компактным устройствам и соцсетям, стрит переживает сильный подъем или ренессанс. Поэтому хобби быть и продолжению цикла тоже. А на сегодня пожалуй, хватит.