Найти в Дзене
Сегодня в космосе

Следующая грузовая миссия Cygnus NG-22 отменена

Компания Northrop Grumman и NASA не запустят грузовой корабль Cygnus на Международную космическую станцию в июне, как планировалось ранее. Причиной этого стали серьезные повреждения корабля при его транспортировке. В заявлении от 26 марта NASA сообщило, что герметичный грузовой модуль корабля поврежден и не может быть использован для очередной миссии NG-22 по доставке снабжения на МКС. Возможные последствия после отказа от NG-22 оцениваются специалистами. Теперь главным приоритетом для Northrop Grumman является безопасная доставка грузов и припасов в полете NG-23, запуск которого запланирован на осень 2025 года.

За три недели до этого NASA предупреждало о неприятностях с Cygnus NG-22 и назвало ситуацию с повреждением корабля, назвав его «Космическим происшествием». Тогда агентство заявило, что скорректирует список грузов для следующей миссии на корабле Dragon SpX-32, заменив некоторые научные исследования припасами для экипажа и оборудованием для систем станции.

ГКК Cygnus NG-21 на манипуляторе SSRMS. Фото: NASA
ГКК Cygnus NG-21 на манипуляторе SSRMS. Фото: NASA

Для Американского сегмента МКС это становится большой проблемой, так как полеты по снабжению начинают смещаться по времени. Первоначально запуск NG-22 планировался на февраль, но его отложили из-за проблем с авионикой, о которых ни NASA, ни Northrop Grumman не сообщали широкой общественности. А теперь его вовсе отменили. Да и миссия NG-23 также под вопросом. В NASA заявили, что будут сотрудничать с компанией-производителем корабля для оценки того, сможет ли он безопасно долететь до космической станции.

Следующей грузовой миссией станет полет Dragon SpX-32, который стартует 21 апреля и возьмет на борт больше продовольствия, предметов снабжения, запасных частей и расходных материалов. При этом не было раскрыто, сколько научных исследований будет перенесено с SpX-32, чтобы освободить место для дополнительных расходных материалов. Предыдущая миссия SpX-31, состоявшаяся в ноябре 2024 года, доставила 961 кг припасов и 917 кг научных материалов и аппаратуры. На SpX-30, состоявшемся в марте 2024 года, было доставлено 545 кг припасов для экипажа и 1135 кг научных исследований.

И Northrop Grumman, и SpaceX доставляли грузы на станцию и с нее в рамках контрактов, заключенных в 2008 году. Третья компания Sierra Space, также заключила контракт на коммерческие перевозки грузов, но после многочисленных задержек ее корабль Dream Chaser еще не летал. Первый полет этого корабля ожидается в конце лета. Но эти сроки зависят от графика полетов к МКС, а также от завершения работ по тестированию и испытаниям Dream Chaser.

Японское космическое агентство JAXA также работает над своим модернизированным грузовым кораблем HTV-X. Первый пуск обновленной версии корабля запланирован на осень этого года.

Таким образом, пока новые корабли готовятся к своим стартам, единственными аппаратами обеспечивающими жизнедеятельность Международной космической станции являются российские грузовики «Прогресс МС» и корабли от SpaceX Dragon. И если «Прогресс» летает как часы, то старты Dragon зависят от погодных условий, работы стартового комплекса и иных факторов. Теперь логистикам и специалистам NASA и, в некоторой степени Роскосмосу, придется крепко подумать и спрогнозировать доставку первоочередных грузов на станции в зависимости от возможностей и потребностей экипажа.

#космос #космические_полеты #Международная_космическая_станция #МКС #NASA #грузовой_космический_корабль #Northrop_Grumman #Cygnus #Dragon #Роскосмос #космический_центр