Найти в Дзене
Житейские истории

Подарок, который она получила в свой день рождения, напомнил о прошлом и разбил ее семейную жизнь. Не такого сюрприза она ожидала... (2/4)

Ольга была права - утро оказалось мудрее вечера. Когда Валентина проснулась, из кухни были слышны голоса. Оказалось, что подруга с дочерью уехали домой, а Зина и Валик готовят завтрак. Хозяйка квартиры подошла поближе к кухне и услышала разговор: — Кашу я не люблю! Вы мне ее даже не предлагайте. Я - мужчина, а это что значит? – деловито спросил Валик.  — Что? – растерялась помощница по хозяйству.  — А это значит, что я мясо, котлеты, пельмени люблю - вот что! Разве можно мужика кашей накормить? Да ни в жизнь! — Ну ты и грамотный, как я посмотрю, – вздохнула Зинаида, – в этом доме пельмени по утрам не едят! Валентина Александровна любит йогурт, тосты, сырники с сиропом.  — Теперь придется варить пельмени, – вздохнул Валик.  Валентина невольно улыбнулась и закусила губу. Буквально через мгновение, хозяйка квартиры нахмурилась, улыбка исчезла с лица и Валя зашла на кухню: — Доброе утро всем. Зинаида, завтрак готов? — Одну секунду, Валентина Александровна. Кофе сварю и все готово, – засу

Ольга была права - утро оказалось мудрее вечера. Когда Валентина проснулась, из кухни были слышны голоса. Оказалось, что подруга с дочерью уехали домой, а Зина и Валик готовят завтрак. Хозяйка квартиры подошла поближе к кухне и услышала разговор:

— Кашу я не люблю! Вы мне ее даже не предлагайте. Я - мужчина, а это что значит? – деловито спросил Валик. 

— Что? – растерялась помощница по хозяйству. 

— А это значит, что я мясо, котлеты, пельмени люблю - вот что! Разве можно мужика кашей накормить? Да ни в жизнь!

— Ну ты и грамотный, как я посмотрю, – вздохнула Зинаида, – в этом доме пельмени по утрам не едят! Валентина Александровна любит йогурт, тосты, сырники с сиропом. 

— Теперь придется варить пельмени, – вздохнул Валик. 

Валентина невольно улыбнулась и закусила губу. Буквально через мгновение, хозяйка квартиры нахмурилась, улыбка исчезла с лица и Валя зашла на кухню:

— Доброе утро всем. Зинаида, завтрак готов?

— Одну секунду, Валентина Александровна. Кофе сварю и все готово, – засуетилась помощница по хозяйству. 

— Здравствуйте, — растерянно сказал Валик. 

— Я же сказала “доброе утро”, – раздраженно ответила Валентина, — ты поменьше разговаривай, а ешь скорее и одевайся. 

— Я не люблю кашу, — все так же спокойно ответил мальчик. 

— А здесь тебе угождать не собираются, – стукнула кулаком по столу Валентина, — не хочешь кашу? Будешь голодный, – Валентина схватила тарелку, подошла к мусорному ведру и вывалила кашу из тарелки. 

— Валя!? Валя!!!! Валентина Александровна, — Зинаида встала между Валиком и хозяйкой дома, – успокойся, Валя! – помощница по хозяйству широко открыла глаза. Валентина тяжело дыша смотрела на Зинаиду. Губы и руки хозяйки дрожали. Внезапно она замерла, посмотрела по сторонам и выдохнула:

— Что это со мной? Извините, — Валентина помассировала пальцами виски и тяжело опустилась на стул. Валик оперся локтями об стол и попытался заглянуть тетушке в глаза:

— Давай пельмени сварим? — шепотом спросил малыш, – я видел в холодильнике!

— Зина, свари ему пельмени, — снова вздохнула Валентина, – а мне кофе и кашу. 

— Тетя Зина, давайте я Вам помогу, — вскочил Валик со стула, Мальчик подошел к кухарке и шепотом сказал, – а еще говорят, что каша полезная. Видели, какая тетя Валя нервная? Это от каши!

— Тихо ты! – Зинаида тихонько ударила Валика полотенцем, – доставай пельмени, грамотей!

*****

После завтрака Валентина и Валик вышли из квартиры и остановились в ожидании лифта. В это же время из квартиры напротив вышел сосед - бизнесмен Иван Крутиков:

— Здравствуйте, соседи! Помирились? – подмигнул Валику мужчина. 

— Здравствуйте, дядя Ваня. Нет, не помирились Тетя Валя меня в детский дом везет, — сказал малыш и Валентина широко открыв глаза, посмотрела на племянника:

— Что ты несешь? Кто тебе такое сказал? – рассердилась женщина.

— Вы и сказали! Вчера. Я подслушивал, – простодушно сообщил малыш. 

— О, Господи! За что мне это все, – вздохнула тетя Валика. 

— Валик говорит правду? – нахмурился сосед.

— Конечно, нет! Он шутит! Мы едем в больницу к моей сестре! Его матери! Все? Удовлетворила Ваше любопытство? Валик, пойдем пешком! – Валентина развернулась и, не оглядываясь пошла по ступенькам вниз. Малыш помахал Ивану рукой и побежал за тетушкой.

— Я зайду к Вам вечером, – крикнул вслед сосед. 

— Не вздумайте! Я не открою дверь! — убегая по лестнице вни,з возмущенно ответила Валентина и, не оглядываясь, пошла дальше. 

Едва Валентина усадила мальчика на заднее сидение и пристегнула ремнем безопасности, как он спросил:

— А мы правда к маме в больницу поедем?

— Правда! Вот только узнаю в какой именно она больнице! И давай договоримся: ты молчишь всю дорогу! Иначе… в общем, просто молчишь!

— Ладно, – пожал плечами Валик. 

Валентина долго обзванивала больницы, пока наконец-то удалось узнать в какой именно лежит Нина Лукинская. 

— Едем, – кивнула тетушка Валику, – вот бы еще узнать номер телефона твоего отца, а заодно - где твои документы!

— Документы в моем рюкзаке, а номер телефона папы, вот, – малыш достал из кармана конверт и подал тетушке. Валентина достала из конверта, сложенный вдвое, тетрадный лист и нахмурилась. 

-– Что это?

— Это тетя Люба вчера мне оставила и велела передать Вам. 

— Здесь же адрес больницы написан, – возмутилась Валентина, – что же ты сразу мне не сказал? Я битый час обзваниваю больницы, а у него адрес в кармане. 

— Вы велели молчать, – пожал плечами Валик, – я и молчал!

— Когда я велела тебе молчать? В дороге! Когда я за рулем, а не в принципе! — рассердилась Валентина. 

— А Вы и сидите за рулем, — надул губы мальчик. 

— Так, ладно, — Валентина коснулась ладонями руля машины, — давай успокоимся, иначе ты меня с ума сведешь! Значит так, сейчас мы поедем в больницу, затем я позвоню твоему отцу, ну а потом видно будет, ясно?

— Нет, не ясно, – покачал головой мальчик, — Вы честно скажите, где я жить буду - у вас или отвезете в детский дом?

Глаза Валентины забегали по сторонам, она не нашла что ответить, поэтому просто пригладила волосы племянника:

— Ты расчесывался, вообще? Что у тебя на голове? Все, поехали!

****

В отделении реанимации было очень тихо. Врач сообщил, что пациентка Лукинская находится без сознания. Состояние ее тяжелое и никаких прогнозов доктор не делает. 

— Мы можем ее увидеть? — взволнованно спросила Валентина. 

— Можете, – равнодушно пожал плечами доктор и позвал медсестру. Молчаливая девушка в белом халате и в маске подошла к кровати Нины и молча кивнула. Валя подтолкнула вперед Валика и пошла следом за ним:

— Мамочка, – глаза мальчика стали настолько печальными, что сердце Валентины мучительно заныло, — а мы с тетей Валей пришли, – шепотом говорил малыш, несмотря на то что его мать была без сознания, – ты не волнуйся, мне у тети Вали хорошо! Она хорошая, добрая, все разрешает и конфеты покупает, – Валик вздохнул и погладил пальцы матери, – мама, когда мы поедем домой? Я хочу домой, 

Валентина почувствовала, что слезы вот-вот потекут по ее щекам, поэтому подняла голову и посмотрела в потолок. В этот момент подошла медсестра и напомнила, что пора уходить. 

— Девушка, еще буквально пять минут! Можете побыть с мальчиком? Мне сестре пару слов нужно сказать, – взволнованно произнесла.

Медсестра кивнула, взяла Валика за руку и повела за собой. Мальчик шел покорно за девушкой. Опустил низко голову и с трудом переставлял ноги. Уходить от мамы ему не хотелось, но он знал - так надо. Валентина снова испытала невыносимую боль в сердце. Женщина так испугалась, что положила ладонь на грудь и осторожно вздохнула. Едва она осталась наедине с сестрой, внимательно посмотрела на худенькую фигурку, огрубевшие от тяжелой работы руки и впалые щеки. 

— Нина, Нина! – покачала головой старшая сестра и вздохнула, — о сыне не беспокойся. С ним все будет в порядке. Присмотрю, пока Сергей приедет. 

Веки младшей сестры несколько раз дернулись и Нина открыла глаза. Валентина боялась пошевелиться. Мало ли что может дальше произойти. Нина посмотрела прямо в глаза сестре и тихо сказала:

— Прости, Валя! – по щеке Нины покатилась слеза. Женщина коротко вздохнула и закрыла глаза. Аппарат, к которому были подключены какие-то датчики громко и монотонно загудел. Медики ворвались в палату, оттолкнули Валентину и начали производить какие-то манипуляции. Спустя несколько минут все было кончено. 

Валентина стояла в коридоре, замерев как статуя. Она хотела спросить что с Ниной, но ее словно парализовало, а челюсти свело. Дальнейшее происходило как во сне. Хорошо, что подруги помогли и близкие друзья. Ольга забрала к себе Валика на несколько дней и Анна не отходила от мальчика ни на шаг. 

Похороны организовало похоронное бюро. Все было сделано быстро, четко, без задержек и промедления. Похоронили Нину рядом с родителями и бабушкой Глашей. Сережа так и не смог приехать. Валентина все понимала. Не может же он сойти с корабля, который находится посреди бушующего то ли моря, то ли океана. Не важно, все не важно. Нину то уже не вернешь. 

— Ты должен написать заявление на временную опеку, — сказала по телефону Валентина Сергею. Ей было очень непросто говорить сейчас с бывшим возлюбленным, предавшим ее, но это необходимо было сделать. 

— Валь, вернусь с вахты, все сделаю! – недовольным тоном произнес Сергей. 

— Когда ты вернешься, это уже не понадобится! Ты заберешь сына да и все, – рассердилась Валентина, – это нужно сделать сейчас!

— Что же мне, вплавь отправиться с платформы на материк? – усмехнулся отец Валика. 

— Тебе смешно? Лукинский, ты в своем уме? Ни сегодня - завтра за твоим сыном придут органы опеки! — широко открыв глаза сказала Валентина. Женщина поймала себя на мысли, что руки ее дрожат. Если бы она сейчас увидела Сергея, то отхлестала бы его по лицу. Он ведет себя так, как будто бы это не у него умерла жена. Как будто бы это не его маленький сын потерял мать и сейчас совершенно один. Да рядом тетя, но он знает ее всего несколько дней. 

— Валя, отстань, а? Вот ты какая была стерва, такая и осталась! Ни грамма не изменилась! – рассердился отец Валика. 

— Значит так! Сегодня же поговори с начальством и реши этот вопрос, Лукинский! Не зли меня, иначе пожалеешь, — Валентина отключила телефон и схватилась за голову. Женщина некоторое время раскачивалась из стороны в сторону, как вдруг в дверь кто-то позвонил. 

На пороге стоял Гарри. Супруг низко опустил голову и протянул букет цветов. 

— Что тебе нужно, Зимин? – без предисловий спросила Валентина и перегородила проход в квартиру. 

— Любимая, прости меня! Прости, я был не прав! Слышал, какая трагедия случилась! Малыш остался совсем один и, конечно, нужно время, чтобы урегулировать…. Дождаться его отца, в первую очередь. Пусть он побудет у нас, да. Пусть поживет, – вздохнул Игорь. 

— Ах, ты слышал, что Нины больше нет? – приподняла бровь Валентина, – что же ты раньше не приехал? Наверное, нужно было помочь, поддержать меня, ты не находишь?

— Валечка, давай не будем снова начинать скандал? – скривился, словно от изжоги, супруг, — мы только помирились, зачем же снова нагнетать!

— То есть, это я нагнетаю? – усмехнулась Валентина и выглянула на лестничную площадку, – а где же Тамара Ивановна? Неужели ты приехал один? Я не поверю, что твоя дорогая мамочка отпустила тебя одного!

-– Да, ты права, Валентина, — из-за лифта вышла Тамара Ивановна. Свекровь поправила шляпку с вуалью и с недовольным видом посмотрела на невестку, – Валентина, мы с Гарри понимаем, что у тебя сейчас непростой период. На тебя многое навалилось, но если ты будешь продолжать издеваться над мужем, то у тебя не станет мужа! Я советовала бы тебе подумать, прежде чем вести себя подобным образом. 

Валентине стало смешно! Она предполагала, что свекровь может приехать вместе с сыном, с которым она до сих пор носится, как с маленьким ребенком:

— И Вы здесь? — засмеялась Валентина и поставила руки в бок. Этот смех скорее был не искренним ,а нервным. Нервы женщины, действительно, были на пределе! Она не могла без слез смотреть на состояние Валика, не знала как утешить малыша, а тут еще и свекровь с мужем со своим новым планом - “как избавиться от шестилетнего племянника, потерявшего маму”. 

— Естественно я здесь! Где же еще должна быть мать, жизнь сына которой рушится на глазах! Неужели тебе этот чужой ребенок дороже всего, что было между тобой и Гарри?

— Он не чужой! Он мой родной племянник, – возмутилась Валентина. 

— Да что ты говоришь? – всплеснула руками Тамара Ивановна, – Вы с Гарри женаты четыре года, но вот о родном племяннике мы с сыном слышим впервые! Как же так?

— Да, мы не общались с сестрой, а о рождении Валика я, вообще, не знала и что же?

— Ладно, мама, Валечка, давайте не будем ссориться? Скажи, любимая, я могу вернуться домой?  – Гарри посмотрел на жену умоляющим взглядом, – дай мне один только шанс!

— Гарри, ты должен знать, что Валик будет жить в моем доме до тех пор, пока не приедет его отец! Я не откажусь от того, чтобы помочь этому ребенку. Он мой племянник! И хотя его мать и отец поступили подло со мной….

— А что случилось? – растерялся Гарик. 

— Это не важно! Дела давно минувших дней, — смутилась Валентина, — Валик не виноват. Он не имеет никакого отношения к поступкам своих родителей и не отвечает за них. 

— Да-да, конечно, милая, – соглашался Гарик с каждым словом жены, лишь бы только она позволила вернуться домой. 

— Вот видишь, сынок, у твоей жены снова секреты от тебя, — ухмыльнулась свекровь. 

— Это не Ваше дело, Тамара Ивановна, – снова вспыхнула Валентина, но Игорь тут же встал между своей женой и матерью:

— Мама, поехали, я отвезу тебя домой! – строго сказал Игорь и посмотрел на жену, – любимая, встретимся завтра в офисе. 

Как только лифт закрылся за Тамарой Ивановной и Гарри, Валентина оперлась спиной о дверной косяк и вздохнула. Она слышала как лифт поднимается обратно и надеялась, что это не муж, который почему-то вдруг решил вернуться. Двери лифта открылись и оттуда вышел Крутиков:

— А, Валентина, здравствуйте! Снова кого-то прогоняете или, наоборот, встречаете?

— Нет, просто устала, – равнодушно ответила женщина. 

— Валя, постойте! У Вас что-то случилось? — Иван задал вопрос таким тоном, что Валентина сразу поняла - ему не безразлично. 

— Сестра умерла. Мама Валика, - еле слышно ответила женщина. 

— Можно я зайду к Вам вечером? К Валику? – еле слышно спросил мужчина. 

— Заходите, – пожала плечами женщина и исчезла за дверью квартиры. 

Самым ужасным Валентине казалось то, что малыш стал, как будто равнодушен к жизни. Мальчик выполнял все, что от него требуется, четко отвечал на поставленные вопросы и вовсе не плакал, но Валентина чувствовала насколько ребенок подавлен, убит горем, Чаще всего мальчик просто спокойно сидел перед телевизором. Он мог сидеть и смотреть в экран бесконечно долго, а это не свойственно для активного, подвижного непоседы. Когда Валентина в такие минуты смотрела на Валика, слезы непроизвольно катились по щекам. Вот и сейчас, когда она зашла в гостиную, малыш сидел перед экраном и смотрел какую-то передачу. Валя села на пол рядом с племянником:

— Дядя Ваня сказал, что вечером придет к тебе в гости, — тихо сказала тетушка. Валик только кивнул, — хотел бы его увидеть?

Валик пожал плечами и продолжил смотреть телевизор. 

— Валик, давай договоримся разговаривать? На любой вопрос стараться отвечать словами, хорошо?

— Хорошо. 

Валентина почувствовала, что разговор зашел в тупик. В этот момент по телевизору показывали как съемочная группа, пролетая над саванной на воздушном шаре ведет съемку.

— Валик, а ты хотел бы полетать на воздушном шаре? У меня есть пригласительные билеты и мы могли бы полететь вдвоем, — Валентина сказала первое, что пришло в голову. Мальчик повернулся и посмотрел на тетушку с восхищением:

— Как ты думаешь, а мама увидит нас с неба? Ну, там где она сейчас живет. Она увидит нас? А если я помашу ей рукой?  — взволнованно сказал ребенок. 

— Да, конечно! Я думаю увидит! И будет очень рада! – Валентина еле сдержала слезы. 

— Я могу показать ей свои новые рисунки! А если я напишу письмо, сделаю самолетик и запущу? Письмо долетит до мамы! – Валик вскочил на ноги и побежал в комнату, – я соберу все, что хочу ей показать, – крикнул мальчик. 

Валя закрыла лицо ладонями и тяжело вздохнула. Она и сама потеряла родителей, едва ей исполнилось 14 лет, а Ниночке было 11. Валентина прекрасно помнит, что она испытывала, когда мамы и папы не стало. Вернее, она помнит боль, которая мучила ее, особенно по ночам. Валентина сейчас подумала о том, что ни разу не спросила сестру, что чувствует она! Сестры избегали этих разговоров, а зря. Ведь именно тогда они и начали отдаляться друг от друга. 

Вечером пришел в гости Иван. Вечер прошел замечательно. Валик с легкостью общался с Иваном, казалось, что они очень похожи друг на друга и по характеру, и по темпераменту. Иван рассказал, что уже много раз летал на воздушном шаре и это, действительно, замечательное времяпровождение! Договорились, что Иван поедет и в этот раз вместе с Валентиной и Валиком. Ребенок был счастлив. Потом пили чай с конфетами. Валентина теперь каждый день покупала конфеты! Валик ведь рассказал маме об этом и Валя не может подвести. 

А еще сосед учил Валика и Валентину играть в нарды. Было весело! Все сидели на полу вокруг доски и смеялись над Валентиной, которая то и дело забывала правила игры. В этот момент раздался звонок в дверь. Кто бы это мог быть, никто из присутствующих понятия не имел. Валентина пожала плечами и поднялась, чтобы открыть…

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.