❗️Комиссия МАК завершила расследование авиакатастрофы SSJ в "Шереметьево", которая произошла в мае 2019-го. и привела к гибели 41 человека из 73 находившихся на борту.
"Причиной авиационного происшествия с самолетом явились некоординированные управляющие действия КВС на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от ВПП ("козлении"), выразившиеся в неоднократном несоразмерном знакопеременном перемещении ручки управления по тангажу с фиксацией в крайних положениях, - сказано в отчете. - Указанные управляющие действия привели к трем "грубым" приземлениям самолета, вследствие чего при втором и третьем приземлениях величина поглощенной энергии значительно превышала максимальные значения, для которых проводилась оценка прочности конструкции при сертификации типа воздушного судна, что привело к разрушению силовых элементов планера, топливных баков с разлитием топлива и возникновению пожара".
По итогам расследования МАК рекомендовал разработчику самолета рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию и летную документацию судна.
Также рекомендовано дополнить законодательство для контроля рисков в части подготовки пилотов и психологического обеспечения деятельности авиаперсонала.
Единственным осужденным по этому делу стал Командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов. Он был признан виновным в нарушении правил безопасности полетов, что привело к катастрофе с человеческими жертвами (ч. 3 ст. 263 УК РФ) .
В 2024 году суд приговорил его к 6 годам колонии-поселения. Евдокимов не признал вину, утверждая, что причиной аварии стало несоответствие самолета нормам летной годности, а также ошибки бортпроводника, открывшего заднюю дверь, что, по его мнению, усилило пожар .
Подпишись на «Щукин и всё»