Найти в Дзене
Комсомольская Правда - Уфа

Умоляла помочь мучавшемуся ребенку, но врачи не видели проблемы: молодая мать прошла через медицинский ад, чтобы спасти 3-летнюю дочь

Оглавление
Трехлетнюю девочку из Стерлитамака срочно доставили в Уфу на вертолете санитарной авиации, где прооперировали в РДКБ. Фото: Минздрав РБ/личный архив героев публикации
Трехлетнюю девочку из Стерлитамака срочно доставили в Уфу на вертолете санитарной авиации, где прооперировали в РДКБ. Фото: Минздрав РБ/личный архив героев публикации

В ночь на 1 марта жительница Стерлитамака Расима С. (здесь и далее имена изменены – Ред.) была вынуждена вызвать скорую помощь для своей трехлетней дочки Алины. Ребенок мучался от сильных болей в животе, а тело буквально горело от сильного жара. Напуганная и беспомощная мама умоляла медиков помочь ребенку, но тогда врачи в госпитализации отказали - думали, что это всего лишь грипп, но всё оказалось намного серьезнее. В итоге женщине пришлось едва ли не с боем добиваться спасения своего ребенка, состояние которого с каждым днем было всё хуже и хуже. Малышку в тяжелом состоянии все-таки удалось в срочном порядке доставить в реанимацию

Возмущенная первоначальным отказом от госпитализации ребенка мама написала заявление в Следственный комитет. В ведомстве проводят проверку, ситуацию взяли на контроль в центральном аппарате в Москве.

О том, что случилось с Алиной и с чем ей с мамой пришлось столкнуться, Расима рассказала в разговоре с «КП-Уфа».

«СТРАШНОГО У ВАС НИЧЕГО НЕТ»

Началась эта история в Стерлитамаке, в последние дни зимы. 27 февраля маленькую Алинку начало тошнить, а на следующий день у ребенка резко подскочила температура. Еще сильнее маму напугала моча темно-коричневого цвета у девочки.

- В ночь на 1 марта в половине шестого утра я вызвала скорую помощь, так как у ребенка начались судороги. Приехала фельдшер, осмотрела, померила температуру, тогда была выше 38 градусов. И больше ничего не сделала. Укол не стала делать никакой и заявила мне: «А вы что, не знаете, что нам с 1 января запретили инъекции делать?». Я и ответила, что меня никто об этом не предупреждал, - вспоминает Расима.

На следующий день обеспокоенной маме позвонила педиатр и посоветовала сбивать температуру теми препаратами, что есть в домашней аптечке. Тогда было подозрение, что у девочки какая-то инфекция.

- Температура не спадала, сбить ее не удавалось. 1 марта в 17:00 мы приехали в детское хирургическое отделение городской больницы, где нас осмотрел хирург. Когда нажимал на живот, у дочки были сильные боли. После минутного осмотра дал нам направление в инфекционную больницу Стерлитамака. Поехали уже туда с этим направлением, просидели очередь. Приняли нас в приемном покое. В это время у меня ребенок был уже как тряпочка: сильная температура, боль, ни на что не реагирует. А врачи в приемном покое мне и говорят: «У нас сейчас лежат более тяжелые дети. Сейчас вы напишете отказ от госпитализации, а я вам дам назначение. Страшного у вас ничего нет», - вспоминает молодая мама.

Мама девочки считает, что врачи проявили халатность еще во время самого первого обращения в хирургическое отделение. Фото: личный архив героев публикации
Мама девочки считает, что врачи проявили халатность еще во время самого первого обращения в хирургическое отделение. Фото: личный архив героев публикации

Доверившись медикам, Расима увезла дочку обратно домой. В инфекционной больнице прописали лекарство и сказали, что если температура так и не спадет в ближайшие дни, то нужно будет вернуться.

ДУМАЛИ, ЧТО ГРИПП

Однако, несмотря на соблюдения всех назначений врача, маленькой Алине становилось все хуже. Утром 3 марта мама заметила, что у девочки идет носом кровь, полопались капилляры в глазах.

- Я ее сразу одела и повезла в инфекционную больницу. Нас положили в палату, где лежат с гриппом. Ну и лечили нас там от инфекции несколько дней. Каждый день периодически ребенок сознание терял и приходил в себя от боли. Каждый день я вызывала заведующую отделением и спрашивала: «что с моим ребенком?». На что мне отвечали: это так о себе дает знать грипп, - рассказывает Расима.

Тем временем трехлетняя девочка почти неделю ничего не ела и загибалась от боли. И ситуация день ото дня только ухудшалась: уже и при мочеиспускании ребенок начал испытывать сильную боль. По словам Расимы, в это же время врачи назначили девочке мочегонный препарат. На просьбу матери пригласить для консультации уролога, дали отказ.

- Мне предложили самой на такси ребенка отвезти на консультацию. На что я ответила, что пусть хоть скорую помощь вызывают, но дадут нам попасть в отделение урологии. Выделили нам служебную машину, это ладно. А перед выездом им срочно понадобились мазки из носа, и они проткнули ноздрю моему ребенку, - с ужасом вспоминает мать девочки.

Однако в урологии врач сказала, что по анализам не видит ничего страшного, и мать с дочкой вернулись обратно в инфекционную больницу.

Маленькая Алина вместе с мамой лежит в больнице уже третью неделю и перенесла две операции. Фото: личный архив героев публикации
Маленькая Алина вместе с мамой лежит в больнице уже третью неделю и перенесла две операции. Фото: личный архив героев публикации

СРОЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Состояние малышки продолжало ухудшаться, и только 7 марта, после телефонного разговора Расимы с главным врачом, ребенку назначали рентген грудной клетки. Он патологий не показал.

- Я каждый день умоляла врачей помочь моему ребенку, она у меня загибалась в прямом смысле. Ее обезболивали каждый день, потому что я просила. Я уже не могла спокойно на все это смотреть. 8 марта у нее, как у взрослых женщин схватки бывают с раскрытием, вот такие боли были. И тут я не выдержала, сказала врачам, что, если они не вызовут скорую помощь и не отвезут моего ребенка в хирургию, я вызову все правоохранительные органы сюда. Только тогда приехала скорая и отвезла нас в хирургию, - рассказывает Расима.

По словам матери, в отделении их вновь принял тот же самый хирург, что ранее отказал в госпитализации. И вновь сказал, что ничего по своей части он не видит – это инфекция.

- Нас в этом отделении оставили до утра, а уже утром дочка проснулась от дикой боли. Тот же самый хирург снова сказал, что делать в этом отделении нам нечего и нужно возвращаться в инфекционку. А вот другой зашел и велел отвести ребенка на УЗИ, сопроводил нас туда. Когда сделали УЗИ, врачи сами ужаснулись и велели готовить реанимацию для дочки. Мы срочно побежали, в реанимации ее прокапали и сделали срочную операцию. Операция длилась около трех часов. С переливанием плазмы крови, - вспоминает Расима.

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

В итоге лишь перед самой операцией Алине поставили правильный диагноз: гнойный аппендицит с перитонитом. Проще говоря, у ребенка лопнул аппендикс. Чуть больше двух суток малышка провела в реанимации в больнице Стерлитамака, а затем ее вертолетом санавиации доставили в Республиканскую больницу в Уфе. Там девочке провели вторую операцию.

- Нас сразу в реанимацию определили, 12 марта ей сделали санацию, все почистили. Почти неделю она в реанимации провела. Недавно только в хирургию перевели, сейчас идет на поправку уже. Я очень благодарна врачам хирургического отделения Детской Республиканской больницы, за то, что сумели спасти мою дочь. Я счастлива, что благодаря им мой ребенок начал ходить, говорить и улыбаться, - со слезами говорит Расима.

Недавно трехлетняя Алина оказалась в реанимации. Ее мама считает, что произошло это по вине врачей. Фото: личный архив героев публикации
Недавно трехлетняя Алина оказалась в реанимации. Ее мама считает, что произошло это по вине врачей. Фото: личный архив героев публикации

Теперь мама с нетерпением ждет выздоровления дочки. Расима уверена, что врачи в Стерлитамаке допустили халатность и должны ответить за это. Женщина отмечает, что если бы диагноз поставили вовремя и правильно, то трехлетняя малышка не попала в реанимацию, и ей не понадобились бы две тяжелые операции.

- Когда в инфекционной больнице лежали, мне завотделением каждый день предлагала в платную палату лечь. Вместо того, чтобы выяснять что с моим ребенком, она с нас все деньги пыталась получить, - возмущается Расима.

Сейчас мама с дочкой все еще лежат в РДКБ и продолжают лечение. Когда они смогут вернуться домой, пока не понятно.

- Под наркозом будут делать МРТ брюшной полости, так как слева образовалась какое-то образование, врачи не могут понять, что это такое. Решается вопрос о третьей операции, - со вздохом говорит мама Алины.

Врачей родного Стерлитамака же молодая мама обвиняет в ненадлежащем оказании медицинской помощи. Свою историю Расима кратко изложила в Приемной председателя СКР Александра Бастрыкина. В ведомстве ответили, что будут разбираться в ситуации.

- В СУ СК России по Республике Башкортостан по доводам, изложенным в комментарии, организована процессуальная проверка, - прокомментировали в Следственном комитете.

«Комсомольская правда-Уфа» желает маленькой пациентке скорейшего выздоровления.