Найти в Дзене

Первый в мире автомобиль на механике и без педали сцепления. VW Golf Ecomatic: чудо инженерии которое не оправдало возложенных надежд

Привет друзья! Volkswagen Golf – это не просто машина, а настоящая легенда в мире автолюбителей и автомобилестроения. С момента появления он задал стандарты для целого класса автомобилей, и по сей день на конвейере производится уже восьмое поколение легендарного хэтчбека. За свою долгую историю Golf уже не раз удивлял автомобильный рынок, и один из самых любопытных моментов связан с моделью Ecomatic. В начале 90-х автомобильный рынок начал стремительно меняться. Все водилы начали задумываться о расходе топлива, цены на бензин только росли, а эко-активисты вводили всё новые ограничения. В этот момент Volkswagen выпускает третье поколение Гольфа, и он становится самым популярным авто в Европе. Но инженеров одна популярность не устраивала. И не останавливаясь на достигнутом – они начали думать над тем, как бы сделать машину ещё экономичнее. Так и появился на свет Golf Ecomatic, который я бы назвал - эксперимент на колесах. Основой для новинки послужил – дизельный 1,9-литровый мотор мощнос
Оглавление

Привет друзья! Volkswagen Golf – это не просто машина, а настоящая легенда в мире автолюбителей и автомобилестроения. С момента появления он задал стандарты для целого класса автомобилей, и по сей день на конвейере производится уже восьмое поколение легендарного хэтчбека. За свою долгую историю Golf уже не раз удивлял автомобильный рынок, и один из самых любопытных моментов связан с моделью Ecomatic.

Причины появления этого чуда

В начале 90-х автомобильный рынок начал стремительно меняться. Все водилы начали задумываться о расходе топлива, цены на бензин только росли, а эко-активисты вводили всё новые ограничения.

В этот момент Volkswagen выпускает третье поколение Гольфа, и он становится самым популярным авто в Европе. Но инженеров одна популярность не устраивала. И не останавливаясь на достигнутом – они начали думать над тем, как бы сделать машину ещё экономичнее. Так и появился на свет Golf Ecomatic, который я бы назвал - эксперимент на колесах.

Что спряталось под капотом

Основой для новинки послужил – дизельный 1,9-литровый мотор мощностью 64 л.с. Двигатель вышел простым и надежным: чугунный блок, отсутствие турбины, проверенная временем механика. Но главное новшество заключалось в измененной трансмиссии.

-2
Внешне Ecomatic ничем не отличался от стандартных версий Golf, разве что шильдик на багажнике намекал на его необычность. Однако под капотом инженеры припрятали революционную полуавтоматическую коробку передач.

Коробка передач выглядела и конструктивно была похожа на обычную механику, но с одним важным отличием – у под ногами водителя было всего две педали. Педаль сцепления исчезла.

  • На самом же деле, сцеплением управлял сервопривод, наподобие того, что сейчас стоят в современных роботизированных трансмиссиях.

Но на этом сюрпризы не закончились: Golf Ecomatic получил систему "Старт/Стоп", которая автоматически глушила двигатель при движении накатом или во время остановки более чем на пять секунд. Как только водитель нажимал на газ – мотор мгновенно заводился.

На фоне всех нововведений, пришлось переделывать и приборку. На приборной панели появилось три новых индикатора, а на рулевой колонке – кнопка отключения системы Старт/Стоп.

-3

Один индикатор сигнализировал о выключенной системе, второй советовал переключать передачи для экономии топлива, а третий загорался, когда двигатель был в режиме паузы.

Причины провала

Но идея глушить мотор на ходу вызвала серьёзные проблемы. Без работающего двигателя отключались: гидроусилитель, тормоза, генератор и система охлаждения.

Из-за чего Volkswagen пришлось внедрить дополнительные электрические насосы и даже установить два аккумулятора – основной на 92 А/ч и ещё один вспомогательный на 9 А/ч. Подкапотное пространство буквально утыкали патрубками и дополнительными механизмами, что усложнило конструкцию.

-4

Несмотря на передовые, революционные технологии, коммерческий успех Golf Ecomatic оказался мягко говоря - скромным. Как это обычно всегда бывает, люди страшатся нового и неизведанного (хотя покупать китайцев все ринулись сломя голову).

Производство длилось меньше года – с сентября 1993-го по лето 1994-го, а тираж составил всего 4000 экземпляров, осевших исключительно в Германии. Завышенная цена в сравнении с конкурентами, сложное обслуживание и непривычная трансмиссия отпугнули покупателей.

Но даже среди тех четырёх тысяч проданных автомобилей, со временем многие владельцы превратили их в привычный Golf. В условиях “гаражных переделок” владельцы убирали полуавтоматическую коробку и "лишние" детали.

Итог

Даже несмотря на коммерческую неудачу, Golf Ecomatic является важной вехой в развитии автомобилестроения. По сути именно он, является предпосылкой к появлению современных систем "Старт/Стоп" и роботизированных КПП.

Спустя годы концерн Kia-Hyundai снова вернулся к этой идее, создав полуавтоматическую трансмиссию iMT – более доступную и простую в обслуживании. Пока её устанавливают на бюджетные модели для индийского рынка, но, возможно, вскоре она получит признание и в других странах.

Так что вот друзья, Golf Ecomatic оказался машиной опередившей своё время. Да, он не стал настоящим хитом, но он оставил заметный и немаловажный след в истории, став предшественником технологий, которые сейчас воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Что скажете друзья, Golf Ecomatic действительно важное событие в автомобильной истории? Поделитесь ответами в комментариях!