Последний фильм Жауме Колле-Серра рассказывает о семье, которую пугает таинственный незнакомец, появившийся в их уединенном фермерском доме.
Метафоры имеют большое значение в последнем фильме ужасов Blumhouse, который больше опирается на тонкую атмосферу, чем на их обычные предложения. Своего рода вдумчивый, размеренный чиллер, который не смотрелся бы неуместно в эпизоде "Сумеречной зоны" - или, если бы он был расширен до более масштабных масштабов, в фильме Джордана Пила — "Женщина во дворе" противоречит своему неискренне мягкому названию с его значительными тематическими амбициями. Фильм не полностью соответствует им, но он заслуживает похвалы за то, что попробовал что-то новое в перенасыщенном, часто эксплуататорском жанре.
Режиссер Жауме Колле-Серра, который в последнее время снялся в таких масштабных постановках, как "Круиз по джунглям", "Черный Адам" и "Ручная кладь", возвращается к своим корням в жанре хоррора ("Дом восковых фигур", "Сирота") с этим проектом, бюджет которого невелик. Действие происходит в уединенном сельском доме, который нарисовал бы Эндрю Уайет, и разворачивается вокруг семьи, состоящей из Рамоны (Даниэль Дэдуайлер, "Тилл и урок игры на фортепиано"), которая все еще восстанавливается после ужасной автомобильной аварии, в которой погиб ее муж Дэвид (Рассел Хорнсби), которую можно увидеть во флэшбеках; 14-годовалый сын Тейлор (Пейтон Джексон), отчаянно пытающийся быть хозяином в доме; и шестилетняя дочь Энни (Эстелла Кахиха). Семья явно переживает трудные времена: Рамона передвигается на костылях, дом в аварийном состоянии, а электричество недавно отключили.
Их положение становится еще более напряженным из-за внезапного появления таинственной женщины (Оквуи Окпоквасили, "Экзорцист: Верующий"), одетой полностью в черное, включая вуаль, закрывающую ее лицо, молча сидящей на стуле в конце их двора. Приказав своим детям оставаться в доме, Рамона решается подойти к женщине, которая спрашивает: “Как я сюда попала?” Но очевидное замешательство женщины длится недолго, поскольку она внезапно объявляет: “Сегодня тот самый день, Рамона. Ты позвал, и я пришел.
Тем, кто хочет расшифровать довольно двусмысленный финал фильма, не мешало бы запомнить эти слова. Тем временем напряжение в фильме сильно возрастает по мере того, как начинают происходить загадочные явления — от исчезновения домашней собаки до женщины в черном, которая, кажется, с каждым появлением подбирается все ближе и ближе к дому, и до ее удивительной реакции, когда Тейлор угрожает ей ружьем. Именно в этот момент фильм начинает превращаться в знакомые сюжеты фильмов ужасов, включая обязательные прыжки с места и быстрый монтаж, чтобы вызвать шок.
Но эти промахи не мешают "Женщине во дворе" быть на голову выше обычного мейнстримного жанра ужасов, благодаря стильной, в основном сдержанной режиссуре Колле-Серры; прекрасной операторской работе Павла Погожельски, которая доказывает, что великолепно залитое солнцем голубое небо может быть таким же пугающим, как и темные дождливые ночи. отличные выступления повсюду.
Дэдвайлер, которая становится все лучше и лучше, привносит неожиданные оттенки в свою героиню, которая борется с горем и часто резко огрызается на своих детей, несмотря на очевидную любовь к ним. Джексон и Кахиха вполне правдоподобны в роли подростков, пытающихся понять, что происходит, и, в отличие от многих детей-актеров, нисколько не раздражают. А Окпоквасили обладает поразительно неприступной внешностью, которая должна гарантировать ей стабильную работу на долгие годы вперед.
Некоторые поклонники жанра будут разочарованы замедленным сюжетом фильма и загадочной природой сценария Сэма Стефанака, включая его неожиданную концовку, которая открыта для различных интерпретаций. Но для тех, кто больше интересуется церебральными ужасами, а не зрелищем кровоточащих артерий и вываливающихся внутренностей, "Женщина во дворе" предлагает значительное вознаграждение.