После провала операции «Фарватер» и эвакуации задействованных военнослужащих из Центра Зоны майор Дегтярев предоставляет командованию подробный отчет обо всем произошедшем с ним в Зоне и всю добытую им информацию. В частности, особый интерес вызывает группа бывших монолитовцев во главе с Бродягой и их история о том, как они воспринимали происходящее во время «службы» в Монолите и после нее.
На фоне этого было принято решение провести особое расследование. Предстояло установить, что руководило оставшимися членами группировки «Монолит», которые удерживали Припять, лабораторию «Х-8», подземный путепровод и насмерть стояли, чтобы не допустить туда Дегтярева и военных.
Спустя некоторое время аналитикам и оперативникам становится известно, что еще в начале лета оставшиеся в Центре Зоны монолитовцы заново объединились в единую группировку и поставили своей целью вновь закрыть территории Севера и Центра от «посторонних».
Понеся потери при операции «Фарватер», потеряв Припять, лабораторию, подземный путепровод и др., лидер нового Монолита принял решение оставить ЧАЭС и Генераторы, и группировка отступила в неисследованные районы Зоны, где их след теряется. После операции «Фарватер» предполагаемая численность Монолита оценивалась в порядок от 10 до 40 человек. Лидер группировки проходил в донесениях и перехватах под псевдонимом «Кондор» …
Примерно в то же время из военного госпиталя в Зону возвращается прапорщик Розов Владимир Геннадьевич (позывной «Вятич»). Военный сталкер, участник операции «Монолит», раненный при продвижении наземных групп военсталов к ЗГРЛС «Дуга» (на картах военных – «Радар» или «Антенны»). В связи с этим обстоятельством ему предлагают командировку в научно-исследовательский комплекс, развернувшийся, как раз, на Дуге. Розов соглашается. После чего его также посвящают в то, что удалось узнать о Монолите и Кондоре, благодаря чему он кое-что понимал по этим «темам» еще до своего разговора с монолитовцем в Рыжем лесу …