Найти в Дзене
Философия f/5.6

Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/75 mm :: он помнит бесноватого

Этот объектив был куплен мимоходом за 300 рублей в процессе поиска лёгкого портретника, лёгкого в прямом смысле этого слова. Линзоблок представляет собой «франкенштейн» – он собран из разных частей. Передняя и задняя группа линз объектива вкручены в железяку с надписью «lens made in japan». Объектив, вероятнее всего, от довоенной среднеформатной камеры, Welta Weltur 6x6 folder а японская железка заменила собой затвор с диафрагмой. Линзоблок я вставил в оправу (убитого кем-то) дальномерного Юпитер-9, который купил на запчасти. Благодаря отсутствию в оправе стопоров, объектив можно легко подстроить под любой рабочий отрезок в интервале от 44 до 47мм и снимать с минимальной дистанцией 0,4 м. Суммарный вес образовавшегося портретника 200 г. Tessar 2.8/75 обладает хорошей резкостью – я был удивлён после теста на кропе Nikon D50. Этот среднеформатный объектив скорее исключение – он резок на открытой диафрагме, что для кадра 6х6 совсем не обязательно и смягчён в очень точной, для моих целей,

Этот объектив был куплен мимоходом за 300 рублей в процессе поиска лёгкого портретника, лёгкого в прямом смысле этого слова. Линзоблок представляет собой «франкенштейн» – он собран из разных частей. Передняя и задняя группа линз объектива вкручены в железяку с надписью «lens made in japan». Объектив, вероятнее всего, от довоенной среднеформатной камеры, Welta Weltur 6x6 folder а японская железка заменила собой затвор с диафрагмой.

Линзоблок я вставил в оправу (убитого кем-то) дальномерного Юпитер-9, который купил на запчасти. Благодаря отсутствию в оправе стопоров, объектив можно легко подстроить под любой рабочий отрезок в интервале от 44 до 47мм и снимать с минимальной дистанцией 0,4 м. Суммарный вес образовавшегося портретника 200 г.

Tessar 2.8/75 обладает хорошей резкостью – я был удивлён после теста на кропе Nikon D50. Этот среднеформатный объектив скорее исключение – он резок на открытой диафрагме, что для кадра 6х6 совсем не обязательно и смягчён в очень точной, для моих целей, степени сферическими аберрациями. В СФ объективах такое не часто встречается. У объектива немного понижен контраст – всё-таки 1937 год. После стандартной обработки в ФотоШопе получаются, на мой вкус, привлекательные картинки и отличные портреты.

Будет не правильным использовать этот объектив на ярком солнце – люди в белом «светятся» не хуже Фиксиков. К описанию объектива как нельзя лучше подходят слова Георгия Пинхасова: «Старые объективы давали превосходный фантастический рисунок, стремление индустрии к большей резкости убивает магию фотографии».

На плёнке он понравился мне гораздо больше. Да и люди с удовольствием позировали, узнав, что это Зенит и объектив старше них. Все фотографии в обзоре сняты на f/2.8

Особо гордые продаваны хотят за этот объектив, в затворе Compur, 25 000 р. – типа, легендарный довоенный немецкий портретник, все дела. На зарубежный барахолках просят от 6000 р. Вероятно, цена повышена из-за редкости объектива; после войны его заменил 2.8/80 mm.

Серийные номера объективов Carl Zeiss Jena

Обзор объектива Biotar 1.5/75 mm

Статья написана без использования нейросетей.
Автор текста: Елизаров Сергей [necster].
Фотографии автора.