Найти в Дзене
Гаражбатя

Стыд и позор: «Театр абсурда» на заводе Nissan - конвейер "ожил" для показушной сборки Xcite

Занавес поднимается над очередной драмой российского автопрома, и, к сожалению, эта пьеса написана в жанре трагикомедии с элементами фарса. Не
переживайте за такое пафосное начало, сейчас все пойметею. Автозавод в Санкт-Петербурге, некогда гордо носивший имя Nissan, теперь превратился в декорации для печального спектакля под названием «Производство Xcite: Возвращение». И знаете, чем дальше развивается этот сюжет, тем отчётливее в нём сквозит отчаяние и… стыд. Информация о том, что на предприятии устроили экскурсию для членов Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации, вызвала у меня двоякое чувство. С одной стороны, мелькнула надежда: а вдруг дела наладились? Может, завод действительно оживает? Но потом… реальность обрушилась, как кузов ржавого «Москвича» на краш-тесте. По словам «Русского автомобиля», вместо реального производства зрителям показали тщательно срежиссированную постановку: «Естественно, сымитировали часть производственного процесса. На конвейер подвесили предва

Занавес поднимается над очередной драмой российского автопрома, и, к сожалению, эта пьеса написана в жанре трагикомедии с элементами фарса. Не
переживайте за такое пафосное начало, сейчас все пойметею.

Автозавод в Санкт-Петербурге, некогда гордо носивший имя Nissan, теперь превратился в декорации для печального спектакля под названием «Производство Xcite: Возвращение».

И знаете, чем дальше развивается этот сюжет, тем отчётливее в нём сквозит отчаяние и… стыд.

Информация о том, что на предприятии устроили экскурсию для членов Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации, вызвала у меня двоякое чувство. С одной стороны, мелькнула надежда: а вдруг дела наладились? Может, завод действительно оживает? Но потом… реальность обрушилась, как кузов ржавого «Москвича» на краш-тесте.

По словам «Русского автомобиля», вместо реального производства зрителям показали тщательно срежиссированную постановку: «Естественно, сымитировали часть производственного процесса. На конвейер подвесили предварительно разобранные машины и те, что взяли из ремонта».

Подвешенные машины, разобранные детали, запрет на фотосъемку — это не конвейер, это декорации к фильму ужасов о российской автомобильной промышленности. Зачем? Чтобы убедить кого-то? Чтобы создать видимость бурной деятельности?

-2

Давайте разберёмся в предыстории. Xcite X-Cross, как ни крути, — это реинкарнация китайского Chery, собранная в России. Изначально идея казалась неплохой: хоть какое-то производство, хоть какая-то занятость. Но, увы, мечтам не суждено было сбыться. Спрос на Xcite оказался настолько низким, что его можно разглядеть только под микроскопом.

Почему? Да потому что по заявленным ценам этот автомобиль попросту никому не нужен. А после новостей о прекращении сотрудничества с Chery и полной остановке производства Xcite превратился в «машину без будущего». Никто не хочет покупать автомобиль, гарантия на который под вопросом, а запчасти, возможно, придётся заказывать чуть ли не контрабандой через Казахстан. Даже продажа машин ниже себестоимости не спасает ситуацию.

-3

И вот тут-то и начинается самое интересное. Вместо того, чтобы признать провал и попытаться найти адекватное решение, руководство предприятия решило разыграть спектакль. На конвейер поставили «убитые» машины, заставили рабочих изображать деятельность и пригласили «зрителей», которым запретили фотографировать, чтобы, не дай бог, правда не просочилась в сеть.

Что это, если не стыд и позор? Это не просто обман, это плевок в лицо рабочим завода, которые вынуждены участвовать в этом цирке. Это демонстрация полного неуважения к потребителям, которых пытаются обмануть с помощью дешёвых фокусов.

Представьте себе, каково работникам завода, которые знают реальное положение дел, наблюдать за этим фарсом. Каково им видеть, как руководство пытается «нарисовать» успех там, где зияет огромная дыра провала? Каково им читать льстивые пресс-релизы и наблюдать, как послушные СМИ радостно подхватывают эту ложь?

-4

И вот тут возникает самый главный вопрос: зачем? Зачем вообще было затевать эту аферу с Xcite? Неужели нельзя было просчитать риски и понять, что этот проект обречён на провал? Или все знали заранее и просто цинично «попилили» деньги, оставив после себя руины и обманутые надежды?

С одной стороны, конечно, можно махнуть рукой и сказать: «Ну и что? Люди, которые смотрят наши „СМИ“, всё равно поверят. Не стоит придираться к мелочам». Но с другой стороны, именно из таких „мелочей“ и складывается общая картина. Картина коррупции, некомпетентности и отсутствия какой-либо ответственности.

В итоге, вместо того, чтобы создать конкурентоспособный автомобиль, российская автомобильная промышленность в очередной раз продемонстрировала свою неспособность к инновациям и честной игре. И этот «спектакль» на руинах Nissan — лишь очередное тому подтверждение.

Занавес опускается. Аплодисменты. Зал пустеет. Но осадок остаётся. Осадок стыда и разочарования.