Найти в Дзене
Игра в Классики

Записки творца: Жоан Миро - "Ферма"

«Ферма» — это картина маслом, написанная художником, последователем Пикассо, Жоаном Миро летом 1921 года в Монт-ройг-дель-Камп и зимой 1922 года в Париже. Это своего рода опись масии (традиционного каталонского фермерского дома), принадлежавшего его семье с 1911 года в городе Монт-ройг-дель-Камп. Сам Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, Картина отражает всё то, что было знакомо Миро. Она написана в месте, где можно увидеть повседневную жизнь фермерского дома и особенности построек и животных. Чёткие контуры рисунков позволяют легко узнать их, не вызывая путаницы. Девять месяцев упорного труда! Девять месяцев (любопытно, что столько же длится беременность у человека) каждый день я рисовал и стирал, изучал и возвращался, чтобы уничтожить! Дом был итогом моей жизни (духовной и поэтической) в поле. От большого дерева до маленькой улитки — я хотел запечатлеть всё, что любил, в поле. Я считаю, что глупо придавать большее значение горе, чем муравью (а эти ландшафтные дизайнеры это

«Ферма» — это картина маслом, написанная художником, последователем Пикассо, Жоаном Миро летом 1921 года в Монт-ройг-дель-Камп и зимой 1922 года в Париже. Это своего рода опись масии (традиционного каталонского фермерского дома), принадлежавшего его семье с 1911 года в городе Монт-ройг-дель-Камп. Сам Миро считал эту работу ключевой в своей карьере,

Картина отражает всё то, что было знакомо Миро. Она написана в месте, где можно увидеть повседневную жизнь фермерского дома и особенности построек и животных. Чёткие контуры рисунков позволяют легко узнать их, не вызывая путаницы.

Девять месяцев упорного труда! Девять месяцев (любопытно, что столько же длится беременность у человека) каждый день я рисовал и стирал, изучал и возвращался, чтобы уничтожить! Дом был итогом моей жизни (духовной и поэтической) в поле. От большого дерева до маленькой улитки — я хотел запечатлеть всё, что любил, в поле. Я считаю, что глупо придавать большее значение горе, чем муравью (а эти ландшафтные дизайнеры этого не знают), и поэтому я без колебаний тратил свои часы на то, чтобы дать жизнь муравью.

В течение девяти месяцев, которые я там проработал, я занимался творчеством по семь-восемь часов в день. Я ужасно страдал, как осуждённый. Я много рисовал. Я начал избавляться от иностранного влияния, чтобы соприкоснуться с Каталонией.В Париже, вернувшись к работе над холстом, я сразу понял, что что-то не так. Я не мог нарисовать травы Мон-Руа-дель-Камп из Булонского леса, и, чтобы продолжить работу, я попросил прислать мне настоящие травы Мон-Руа-дель-Камп в конверте. Они, конечно, высохли. Но, по крайней мере, с этими цветами я мог продолжить работу.

Когда я закончил ... ни один дилер не захотел ни купить картину, ни даже взглянуть на неё. Я написал многим людям, но ничего не произошло. Пландиура, которому я тоже предлагал, ничего не хотел знать. К концу Розенберг, вероятно, из-за сотрудничества с Пикассо, согласился оставить картину у себя на хранение и у меня оставалось немного времени Он сказал мне следующее: «Вы знаете, что парижане сейчас каждый день живут в меньших по размеру комнатах, потому что кризис миновал? Так почему бы не сделать что-нибудь? Мы могли бы разрезать этот материал на восемь частей, а затем продать его мелким»... — Розенберг говорил серьёзно. Через пару месяцев я забрал холст у Розенберга и отнёс его в свою мастерскую, где жил с ней в нищете...

-2

Надо сказать, что картину всё же пристроили, её купил Эрнест Хэмингуэй, за пять тысяч франков. Долгое время «Ферма» находилась в личной коллекции знаменитого писателя, который говорил, что не променяет её ни на одну другую картину мира. Четвертая жена писателя, Мэри, в 1987 году передала «Ферму» Национальной галерее искусств в Вашингтоне.