Найти в Дзене
НИКТО

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

На первый взгляд может показаться, что тема Истории Церкви и её отличие от инославия и прочего никак не касается атеизма, но следует взглянуть в глубь темы и разобравшись, как следует, мы с удивлением обнаружим, что История Православия - это параллельная прямая Истории Атеизма, т.к. атеисты постоянно нападают на Церковь, фигурально выражаясь, (да и времена, когда воинствующие атеисты крушили Церковь, громили храмы и расстреливали верующих и священство, тоже хорошо известны в недавней советской истории или из событий на сегодняшней Украине). Опять же, знание церковной истории, освобождает голову от глупых вопросов, которые воцерковлённые детишки изучают в Воскресных школах, делает диалог между атеистом и верующим более продуктивным, не растрачивающим время на объяснение азбучных истин.
Что же касается инославия, то здесь, именно узнавая о Православной Церкви мы разрешаем огромный атеистический (по невежеству), вопрос о том, почему именно Православие? Или недоумение некоторых атеистов,

На первый взгляд может показаться, что тема Истории Церкви и её отличие от инославия и прочего никак не касается атеизма, но следует взглянуть в глубь темы и разобравшись, как следует, мы с удивлением обнаружим, что История Православия - это параллельная прямая Истории Атеизма, т.к. атеисты постоянно нападают на Церковь, фигурально выражаясь, (да и времена, когда воинствующие атеисты крушили Церковь, громили храмы и расстреливали верующих и священство, тоже хорошо известны в недавней советской истории или из событий на сегодняшней Украине). Опять же, знание церковной истории, освобождает голову от глупых вопросов, которые воцерковлённые детишки изучают в Воскресных школах, делает диалог между атеистом и верующим более продуктивным, не растрачивающим время на объяснение азбучных истин.
Что же касается инославия, то здесь, именно узнавая о Православной Церкви мы разрешаем огромный атеистический (по невежеству), вопрос о том, почему именно Православие? Или недоумение некоторых атеистов, что РПЦ - это правильная Церковь, а армяне, эфиопы или японцы - не правильные?

Здесь простой вопрос, всё Православие в мире - РАВНОЧЕСТНО ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ, однако есть Вселенский Патриарх Константинопольский, который является главенствующим перед лицем своих сотоварищей. Иное дело армяне или эфиопы, копты, которые с натяжкой можно назвать православными, в том смысле, что они всё же монофизиты или очень близки к ним, позаимствовав у последних, некие вероучительные "истины", которые идут вразрез с традиционным догматическим православным богословием.

Итак, у каждой вещи, или события есть своя предыстория, у вещей глобальных, предыстория - это только момент и основание для входа в Историю, как к примеру, сингулярность и Большой Взрыв. Стыдно сказать, но современные люди мало изучают Историю и науку в целом, или Историю "предмета", о котором рассуждают; взять хотя бы современного атеиста, он ВЕРИТ, что Бога нет, и НЕ ВЕРИТ, что АТЕИЗМ НЕ НАУЧЕН. Атеисты считают, что "Бога нет", отвергая тот факт, что наука не может этого доказать, т.к. Бог находится вне пределов её компетенции, её возможностей и способностей. Бог Сам создаёт этот мир и устанавливает в нём Свои правила и законы, и наука, постепенно познаёт данные правила и законы, отдавая себе отчёт в том, что играя по правилам Того, Который их создал и находится за гранью самой игры, изучить или познать Создателя не представляется возможным, если только, Сам Творец, не захочет рассказать о Себе.

Но это пол беды, есть вещи познаваемые и запечатлённые Исторически, т.е. научно, но современный атеист и от этого отказывается, считая, что таковое знание ему не пригодиться; зато любит спорить на такие темы, с умным видом и полной уверенностью в своей правоте, рассказывая нелепицы и небылицы. Возьмём Историю Православной Церкви, большая половина атеистов уверена, что Православие - это РПЦ и на этом всё. Другая половина, считает что Православию менее тысячи лет, оно появилось в результате раскола Церкви на Католическую и Православную, так называемой Великой Схизмы; и лишь единицы знают, что это не так.

Однажды я прочитал, что Адам, оказывается, был "православным", Ева "католичкой", а змий "протестантом", - (во как, оксюморон!); надеюсь, это было сказано не всерьёз, - хотя, с другой стороны, если посмотреть на это, как на аллегорию, то первым был Адам - т.е. Православие, Ева взята из ребра Адама, грубо говоря оторвавшись от него - и это Католики, а змий - это лукавые протестанты и сектанты, которые превратили веру в Христа в балаган. Но чтобы не было таких вот кривотолков и сочинительств на счёт Церкви, необходимо просвещать невежественную публику.

О РАЗЛИЧИЕ ПОДХОДОВ К ПОНИМАНИЮ ХРИСТИАНСТВА РИМО-КАТОЛИКОВ И ПРАВОСЛАВНЫХ

Начнём с Истории; термин "ХРИСТИАНЕ" появляется уже в первом веке, но это не означает, что Церковь Христа не существовала до того времени: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами."(Деян.11:26); очевидно, что до этого, люди, не знали, как сформулировать название своих общин.

Во втором веке, с подачи Феофила Антиохийского, появляется термин "ТРОИЦА", но это , опять же, не означает, что до второго века никто в Святую Троицу не верил, попросту, ещё не наступило время, осознания того, что ОТЕЦ, СЫН и СВЯТОЙ ДУХ - это не просто три Ипостаси одного Бога, но и того, что Этого Самого Бога, можно называть не просто Бог, а Пресвятая Троица.

И прежде всего, хотелось бы сказать о том, что не было никакой Великой Схизмы, в плане догматического учения, т.е. не было разделения Церквей на Восточную и Западную, как нам это пытаются "нарисовать" заинтересованные люди. До 1054 года от Р.Х. Церковь была единой, но задолго до этого, от неё стал откалываться Римский престол.

И вот, что интересно:

1. Абсолютно все православные являются католиками, (кафоликос - гр. СОБОРНОСТЬ), но ни один католик не является православным, потому что Православие включает в себя ПОЛНОТУ ВЕРЫ В БОГА, латиняне же, отпали от Церкви Христовой, сохранив апостольскую преемственность, но исказив УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ, тем самым часть от ПОЛНОТЫ ВЕРОУЧЕНИЯ заменив ересью.

2. Никейский Символ Веры, (правильнее называть Никео-Цареградским, так как он был составлен на первом Вселенском Соборе в Никее в 325 г. и дополнен на Втором Вселенском Соборе в Константинополе (Царьграде) в 381 г.), "Символ" по-древнегречески буквально означает - собирание вместе, выражение, исповедание, до сих пор используется Православной Церковью без догматических изменений, в отличие от католиков.

С течением времени появились различные тексты "символа", все исповедующие практически одну веру, но в разных словах и выражениях, подчёркивающих разные её аспекты. Так, к примеру, Арий, заменив ОДНУ букву Священного Писания, из РОЖДЁННОГО от Бога Христа, перевёл текст, как - СОТВОРЁННОГО; таким образом заменив Божественность Христа на тварность.

Тогда, в определение II Вселенского Собора, созванного императором Константином, было внесено уточнение, (с опорой на Св. Писание и Св. Предание), против ереси Ария:

"И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век" - это и стало для Ария камнем преткновения.

... но это была не единственная ересь, их было множество: монофизиты, монофелиты и т.д. и с ними необходимо было бороться.

В V веке блаженный. Августин выказывает мнение о Filioque, но гораздо позже, народами Испании и Галии, это воспринимается, как "истинное учение". а это было всего лишь частное богословское мнение. В VIII веке ересь распространилась на Испанию и Галию и уже к IX веку римляне добавили еретическое учение о Filioque к СИМВОЛУ ВЕРЫ, тем самым, отдаляясь от Вселенской Православной Церкви. Богословские дебаты не принесли никакой пользы, в конце концов Рим принимает догмат о Filioque, (Ватикану нужны были земли и деньги, для строительства храмов и монастырей, а королю Испанию власть над непокорными подданными) и тем самым, Римо-Католики откалываются от Православной Церкви в 1054 году, уйдя в ересь и раскол, (хотя до этого, 1000 лет были Единой Христианской Церковью).

Надо сказать, что Рим принимал достаточно еретических догматов, например: О непорочном зачатии Девы Марии, о Непогрешимости Папы и прочие.

Итак, православная Церковь получает своё имя в IV веке, чтобы различать своих от чужих, повторюсь: Церковь Христа постепенно увязла в ересях, и такие личности, как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, отстаивали Церковь, как могли, поэтому христиане Церкви Христовой стали назвать себя Ортодоксия (от др.-греч. ὀρθοδοξία «прямое, правильное мнение; правильное учение»; от ὀρθός «прямой; правильный» + δοκέω «иметь мнение, полагать»)- что буквально означает - ПРАВИЛЬНО МЫСЛЯЩИМИ, что при переводе с Древне-Греческого на Церковно-Славянский, святые Кирилл и Мефодий, перевели, как ПРАВОСЛАВИЕ; но между ортодоксами, которые правильно мыслят и ортодоксами, которые правильно славят, Вселенская Церковь Христова не нашла никакой погрешности, ереси или раскола.

А для тех, кто не верит, что Православие появилось раньше, чем в 1054 году, следует задаться вопросом: а каким же тогда образом, 66-ю годами ранее, Русь принимает Крещение в Православие в 988 году, от греков, которые уже с IV были Ортодоксами!?

Во втором тысячелетии Ватикан погряз в алчности, а Константинополь в тщеславии, латиняне распространялись на весь мир, но религиозная революция Лютера, породившая в Европе и Англии Протестантизм, Реформаторство и Англиканство, и множество сект, нарушило замыслы Рима; к слову, Ватикан не раз пытался завоевать Православную Русь, и хитростью, через Унию и войной, через крестоносцев, но Богом хранимая Русь выстояла и сохранила Веру Православную; а Константинополь завоевали турки и переименовали в Стамбул, а Константинопольский храм СОФИИ, (ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ) превратили в мечеть...

В чём принципиальное различие в понимании Христианства между Востоком и Западом - в менталитете; например слово лик/лицо и производное личность: в восточном православном понимании, личность - это ипостась, т.е. полнота и тождество внутреннего и внешнего;

Ипоста́сь – (от греч. ὑπόστασις ипостасис ипостась) – конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬ; а так же, основа, осуществление (Евр.11:1).

В западной традиции лик/лицо не есть личность как таковая, в западном понимании, личность - это персона, (лат. persōna — «маска, личина; личность»), т.е. акцент смещён в сторону внешнего, в то время, когда в православии внешнее должно соответствовать внутреннему.

На Западе, главное чтобы улицы были чистыми, и кому, какое дело до души, Запад думает умом, Восток утверждает, что мысль рождается в сердце, (аллегория), т.е. думает мудростью, поэтому всё от сердца и из души, а на Западе важнее внешний блеск.

Поэтому Запад стремится произвести внешнее впечатление, а Восток ищет равновесие между тем, что внутри и тем, что снаружи.

По этой же причине для нас православных Бог - Отец, Любовь и Милосердие, для Запада, - юридизм: Бог Отец - Судья, Бог Дух Святой - Прокурор, Бог Сын - Адвокат.

Далее, после Крещения Руси, шесть веков Русь подчинялась Вселенскому Константинопольскому Патриарху, а затем получила самостоятельность, и в 1589 году, первым Патриархом на Руси становится Иов.

Постепенно и на Руси появляются раскольники, еретики и сектанты, и Патриарх Никон, в 1652 году, проводит реформу в Церкви. И вот РПЦ - Церковь Христова, какою мы её знаем от Христа, через апостольское преемство и по сей день.

Конечно же существуют и другие Православные Церкви, кроме Русской, те же Сербы или кто угодно по всему миру, или Русская Православная Церковь за рубежом и со всеми Православным мы состоим в тесном братском общении, даже, если возникают разногласия.

Такова История Православной Церкви, если излагать совсем коротко и различия подходов к пониманию Учения Христа.