В сегодняшней статье я вам расскажу об одном интересном отечественном грузовом автомобиле, о существовании которого многие даже не догадывались.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Буквально в прошлой статье я вам рассказывал об автобусе, который называется ТА-1, разработка которого началась в конце 50-х годов. Ссылка на статью с историей и фотографиями будет в самом низу.
Аббревиатура «ТА» ничто иное, как Тартуский авторемонтный завод, расположенный в одноименном эстонском городе Тарту.
История авторемонтного завода началась 1-го сентября 1949-го года, и основным видом деятельности завода был капитальный ремонт различной автомобильной техники. Однако эстонцы решили пойти дальше, и занялись разработкой собственных машин.
Уже в 1950-ом году инженеры начали разработку собственного автобуса, а на следующий год, на свет появился первенец под названием ТА-1. Это был немассовый автобус, но благодаря полученному опыту, инженеры занялись разработкой новых автобусов.
Однако помимо автобусов, в Тарту занялись разработкой грузовой техники и фургонов на базе отечественных грузовиков. Об одном из таких фургонов и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Для этого нам нужно переместиться в конец 70-х годов, когда началась разработка будущих фургонов ТА-3760, изначально называвшихся ТА-29. В основе фургона был отечественный грузовик ГАЗ-53А, а также максимальная простота конструкции кузова.
Во внешности получившегося фургона прослеживаются родственные черты с автобусом, и особенно это заметно по ветровому стеклу.
Кузова фургонов изготавливались из металлического каркаса, к которому приваривались стальные листы. Внешний вид фургона, возможно, был не красивым, но это позволяло рабочим завода без каких либо проблем собирать их в условиях завода.
Более того, благодаря такой конструкции кузова, можно было в дальнейшем делать рестайлинг, т.е. обновлять внешний вид фургона без особых затрат в производстве.
Сохранив колесную базу грузовика ГАЗ-53А, эстонцы увеличили свесы рамы спереди на 415 миллиметров и сзади на 60 миллиметров. Сохранившаяся колесная база позволила не менять узлы и агрегаты серийного грузовика.
Под капотом фургона размещался бензиновый мотор Заволжского моторного завода «ЗМЗ-53А», которым оснащались грузовики ГАЗ-53А. От него же была взята 4-х ступенчатая механическая коробка передач.
Поскольку фургон был «полукапотным», двигатель частично расположился под ветровым стеклом, и на этой фотографии отчётливо виден выступающий из-под панели кожух моторного отсека.
Фургоны ТА-3760 были нескольких видов: хлебный фургон, молоковоз, изотермический фургон.
В 1982-ом году стартовало производство молоковозов ТА-37601, которое продлилось до 1986-го года. За пять лет производства было построено 100 молоковозов, которые выпускались по 20 штук ежегодно.
Стены кузова молоковоза утеплялись при помощи пенного заполнителя. В кузове размещались два 750-литровых молочных резервуара, резервуар для обезжиренного молока, резервуар для воды для мытья молочных резервуаров с водой, письменный стол и шкаф для хранения проб молока.
Первое время фургоны выпускались с низкой «юбкой» и двумя ступеньками, а после стали выпускать фургоны уже без «юбки», а первая ступенька стала подвесной. Вероятно, это удешевляло конструкцию, однако лично мне в первоначальном виде фургон нравится больше.
Сзади были обычные распашные ворота, а также была сделана дополнительная дверь справа. Помимо этого, с каждой стороны было по два окна, которые делали светлым внутреннее помещение.
Таким у эстонцев получился фургон ТА-3760, а уже через несколько дней у коллекционеров появится возможность пополнить коллекцию аналогичным выполненным в 43-м масштабе молоковозом ТА-37601.
В минувшую пятницу в большинстве интернет магазинов РФ открылся предварительный заказ на выполненную в 43-м масштабе копию фургона. Производителем является костромская мастерская «ModelPro».
Смотрится фургон очень симпатично, и в целом хорошо копирую свой прототип. Выполненный из смолы кузов покрашен в белый цвет с зеленым низом и дополнительной зеленой полосой в задней части.
Единственное, что мне сразу же бросилось в глаза – низкий клиренс. На всех архивных фотографиях фургон ТА-3760 высокий и чтобы забраться в кузов, нужна была лестница. Глядя на масштабную модель, в лестнице уже нет смысла.
Отдельно сделан передний бампер, отдельно из прозрачного пластика сделана светотехника и остекление. Наружные дверные ручки и зеркала заднего вида сделаны отдельно из пластика.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Стеклоочистители выполнены методом фототравления, колесные диски чёрного цвета с тремя сквозными отверстиями, имитацией колесных гаек и ступиц. Покрышки с хорошим протектором и вроде как с боковыми обозначениями.
В целом неплохая проработка снизу. Есть имитация рамы, серебрянкой покрашена выхлопная система, неплохо проработана ходовая часть и есть запасное колесо в специальном кронштейне.
Через боковые окна видно, что грузовая часть фургона не пустая. Внутри есть имитация емкостей для молока, и возможно есть другие предметы, которые были у настоящих молоковозов. В данный момент мы это узнать не можем.
В продажу молоковоз ТА-37601 от «ModelPro» поступит 2-го апреля, т.е. в ближайшую среду. Его розничная цена будет составлять 7 950 рублей.
Как вам прототип и его выполненная в 43-м масштабе копия? Своими впечатлениями как обычно делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...