Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Зерно. Emtidi - "Saat", 1972

Два выдающихся представителя движения хиппи, канадка Долли Холмс (Dolly Holmes) и немец Майк Хиршфельдт (Maik Hirschfeldt) встретились в Лондоне, понравились друг другу, и решили вместе отправится в Мюнхен для участия в кастинге на немецкую версию рок-мюзикла "Hair" режиссера Кастелли, в постановке, которая состоялась в октябре 1968 года. Неизвестно, прошли они кастинг, или нет, но, в конце концов, Долли с Майком решают выступать вдвоём, так как Хиршфельдт хорошо играл на различных музыкальных инструментах, а Холмс обладала приятным "народным" голосом. Так появилась Emtidi, и группа, состоящая всего из двух человек, стала играть в различных клубах Берлина. Репертуар состоял, в основном, из фолковых номеров. Через некоторое время Долли и Майк встретились с замечательным человеком, Гельмутом Кёнигом (Helmut König), владельцем независимого звукозаписывающего лейбла Xenophon, на котором он выпускал молодых "неформатных" исполнителей, не представляющих интереса для крупных компаний. По

Два выдающихся представителя движения хиппи, канадка Долли Холмс (Dolly Holmes) и немец Майк Хиршфельдт (Maik Hirschfeldt) встретились в Лондоне, понравились друг другу, и решили вместе отправится в Мюнхен для участия в кастинге на немецкую версию рок-мюзикла "Hair" режиссера Кастелли, в постановке, которая состоялась в октябре 1968 года. Неизвестно, прошли они кастинг, или нет, но, в конце концов, Долли с Майком решают выступать вдвоём, так как Хиршфельдт хорошо играл на различных музыкальных инструментах, а Холмс обладала приятным "народным" голосом. Так появилась Emtidi, и группа, состоящая всего из двух человек, стала играть в различных клубах Берлина. Репертуар состоял, в основном, из фолковых номеров.

Долли Холмс и Майк Хиршфельд
Долли Холмс и Майк Хиршфельд

Через некоторое время Долли и Майк встретились с замечательным человеком, Гельмутом Кёнигом (Helmut König), владельцем независимого звукозаписывающего лейбла Xenophon, на котором он выпускал молодых "неформатных" исполнителей, не представляющих интереса для крупных компаний. Поскольку Кёниг работал ещё и учителем, сессии записи проходили в пустых школьных классах во время каникул. Там же, видимо, 8-9 июля 1970 года и был записан первый, акустический альбом Emtidi, состоящий, в основном, из психоделических интерпретаций традиционных народных мотивов.

Пластинка, вышедшая небольшим тиражjм на лейбле Thorofon (так же принадлежащем Гельмуту Кёнигу) не осталась незамеченной - на Emtidi обратил внимание музыкальный продюсер Рольф-Ульрих Кайзер, и предложил контракт на запись.

В 1969 году Кайзер основал звукозаписывающий лейбл Ohr ("Ухо"), посвященный андеграундной немецкой рок-сцене, который стал одним из самых важных лейблов для краут-рока и немецкого прогрессивного рока. Ohr выпустил альбомы Floh de Cologne, Tangerine Dream, Ash Ra Tempel, Klaus Schulze, Guru Guru, Amon Düül, Embryo, Witthüser & Westrupp, Birth Control, Hoelderlin и других. В связи с его успехом, в 1971 году BASF предложил финансировать второй звукозаписывающий лейбл Кайзера, который назывался Pilz ("Гриб"). Pilz выпустил еще больше "космического фолка" от Popol Vuh, Grinder, Wallenstein до Witthüser & Westrupp.

К работе над вторым альбомом Emtidi Рольф-Ульрих Кайзер привлёк Дитера Диркса (Dieter Dierks), музыканта и звукорежиссёра, владельца студии Dierks Studios в Штоммелне. С его помощью удалось получить абсолютно уникальное сочетание фолка, арт-рока и психоделии. Поскольку Дитер Диркс играл на басу, меллотроне и ударных, группа, на время записи "Saat", фактически расширилась до трёх человек.

Долли Холмс, Майк Хиршфельд и Дитер Диркс
Долли Холмс, Майк Хиршфельд и Дитер Диркс

"Saat", то есть семечко, зерно – хорошее название для фолк-рок пластинки, на обложке которой изображён проросший колосок. Но на этом альбоме Emtidi стала не просто фолк-рок группой, но и группой, играющей прогрессивную электронику, с лёгкой руки Дитера Диркса, конечно. Обе стороны виниловой пластинки начинаются фолк-роковой частью, за которой следует "прогрессивная" электронная часть, с "космическими" синтезаторами и меллотроном.

Фолк-рок звучит немного как у Fairport Convention и Pentangle, электронная составляющая заставляет вспомнить Клауса Шульце. В Emtidi поют оба члены группы, что даёт высокий женский и низкий мужской вокал. Песни на двух языках, английском и немецком. Особенно впечатляет брутальная Die Reise в исполнении Майка Хиршфельдта, которой заканчивается пластинка.

Альбом "Saat" был записан в Dierks Studios, Pullheim-Stommeln в феврале 1972 года. В том же году он вышел на лейбле Pilz (Pilz – 20 29077-8 ), под тем же каталожным номером переиздавался в 1981.

Послушать и скачать пластиночку (Wah Wah Records – LPS037), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

- Майк Хиршфельдт / вокал, гитара, бас, синтезатор, флейта, тарелки, вибрафон, дульные барабаны

- Долли Холмс / вокал, органы, электропианино, пианино, меллотрон, электроспинет

- Дитер Диркс /сведение (фантастический человек за микшерным пультом), бас-гитара, перкуссия, бас, помощь с меллотроном

1. Walkin' in the Park

2. Träume

3. Touch the Sun

4. Love Time Rain

5. Saat

6. Die Reise

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.