Найти в Дзене
Записки Айтишника

5 причин медленной работы Wi-Fi, о которых многие не знают

Оглавление

Практика показывает, что большинство пользователей при медленной работе интернета сразу же начинают обрывать телефон провайдера: «У меня интернет еле работает, сделайте что-нибудь, а то я буду менять провайдера!». Но на деле у провайдера все хорошо, а проблемы могут быть вызваны совсем другими причинами. Разберем эти 5 популярных причин — не забудьте поставить лайк, если вам понравится.

1. Слишком много подключений

Чем больше Wi-Fi-клиентов «обслуживает» роутер, тем медленнее он работает. Причина простая — сам роутер конструктивно является компьютером и имеет все части обычного компьютера: оперативную и постоянную память, а также процессор. Даже если устройство, которое подключено к маршрутизатору, не потребляет трафик, оно может нагружать роутер.

Как решить проблему?
Нужно войти в администраторский раздел роутера (доступ написан на наклейке) и посмотреть список подключенных устройств (клиенты DHCP — возможное название раздела). Проанализируйте те девайсы, которые не используются, и отключите их от Wi-Fi-роутера.

Cписок клиентов.
Cписок клиентов.

2. Какое-то устройство потребляет большое количество трафика

Стоит понимать, что условные 100 мегабит в секунду, которые дает вам ваш провайдер, будут делиться на все устройства, подключенные к маршрутизатору. Если какое-то устройство потребляет большое количество трафика (например, кто-то из домочадцев смотрит фильм в HD или загружает торрент), то другие устройства просядут по скорости.

Как решить проблему?
Грамотное решение проблемы — распределить приоритет трафика с помощью функции QoS в администраторском разделе Wi-Fi-роутера. С помощью данной функции можно настроить приоритет трафика между устройствами, чтобы не было просадок по скорости. Стоит понимать, что данная функция бывает только в современных роутерах. Если такой опции нет, то нужно как-то самостоятельно ограничивать потребление трафика у конкретного члена семьи — поговорите с ним и попросите загружать тяжелый контент заранее, а лучше ночью, когда все спят.

3. Роутер давно не перезагружался

Как уже было написано, роутер — это компьютер, который копит различные ошибки и проблемы в памяти. Периодическая перезагрузка (хотя бы раз в 1 месяц) решает эти вопросы. Для рестарта можно просто отключить роутер от источника питания и включить снова. Также процесс перезагрузки осуществит переподключение к провайдеру, что может решить вопрос с подвисшим портом провайдерского коммутатора.

Также желательно оценивать состояние роутера на предмет нагрева — если устройство сильно греется, возможно, его стоит заменить на более современное.

4. Слишком много помех

Работа Wi-Fi-роутера основана на радиоканале, который также занимают другие устройства. Чем больше соседних устройств в зоне приема Wi-Fi, тем сложнее роутеру отсекать нужные сигналы. Также на работу Wi-Fi влияют любые электромагнитные помехи — от холодильников, СВЧ-печей и многой другой бытовой техники. Чем дальше будет находиться роутер от источника помех, тем лучше. Но на подоконник его точно не стоит ставить — тогда он будет еще анализировать работу Wi-Fi-сетей смартфонов прохожих: таков принцип работы беспроводного маршрутизатора.

Как минимизировать помехи?
Чтобы минимизировать помехи соседних Wi-Fi-роутеров и прочих стационарных устройств, нужно опытным путем подобрать свободный канал роутера. Сделать это можно с помощью специального приложения на смартфоне, например, Wi-Fi Analyzer или Wi-Fi Monitor. Приложения строят график и показывают ваш и соседние устройства, распределенные по каналам. Устанавливаем в администраторском разделе более свободный канал и радуемся жизни.

Здесь видно, что первые и последние каналы наиболее свободные.
Здесь видно, что первые и последние каналы наиболее свободные.

Также стоит понимать, что на частоте 2,4 ГГц, на которой работают большинство роутеров, уже очень много помех. Пора уже переходить на 5-гигагерцовый Wi-Fi — на нем пока не так много устройств.

А на 5 гигагерцах каналов больше и мало устройств.
А на 5 гигагерцах каналов больше и мало устройств.

5. Тормозит не Wi-Fi, а ваше устройство

Знакомый в службе поддержки провайдера рассказал, что многие заблуждаются в том, что у них медленный интернет. На деле — слабый смартфон или компьютер. Люди открывают по 50 вкладок и множество приложений — устройство тормозит, а они предполагают, что тормозит именно интернет.

Ради эксперимента включил старый ноутбук с Windows 7, запустил множество различных программ и решил измерить скорость через браузер. Вместо моих «дежурных» 80 мегабит/сек устройство показало всего 25. На других девайсах такой проблемы нет.

Вывод: Прежде чем винить провайдера, проверьте эти 5 причин. В большинстве случаев проблема решается без замены оборудования или тарифа!

Читайте далее: Какие вещи и предметы не должны быть возле Wi-Fi роутера

Как работает ваш Wi-Fi? Кто-то уже на 5 гигагерцах или на 2.4?