Найти в Дзене
Дейли Днайв

Лукоморье arcade: Приключения Ивана-дурака в первой русской сказочной игре «Ворона»

"Crow" — под этим названием игра встретилась мне на сборнике "170 русских игр". Её полное русскоязычное название: "Ворона, или как Иван-дурак за кладом ходил", или просто "Ворона". Этот проект российских разработчиков основан на русских народных сказках, точнее — на их причудливой смеси. Для 1992 года игровой процесс поражает разнообразием: шесть уровней с совершенно разными механиками. Необычна и цель прохождения — в отличие от классических сказок, наш Иван-дурак мечтает не о поцелуе прекрасной царевны, а о сундуке с золотом. Вот за этим-то сокровищем мы и отправляемся в эпическое приключение. На первом уровне предстоит сыграть с Котом-учёным, который устроил в Лукоморье филиал Лас-Вегаса. Нужно угадать, под каким горшком спрятано яблоко. Уровень предельно простой, а в случае неудачи его легко переиграть. "F-F-Fight!" — заявляет игра на втором уровне, предлагая нам не смертельную битву, где здоровье отображается в виде яблок. Казалось бы, ничего сложного, но я долго не мог пройти этот

"Crow" — под этим названием игра встретилась мне на сборнике "170 русских игр". Её полное русскоязычное название: "Ворона, или как Иван-дурак за кладом ходил", или просто "Ворона". Этот проект российских разработчиков основан на русских народных сказках, точнее — на их причудливой смеси. Для 1992 года игровой процесс поражает разнообразием: шесть уровней с совершенно разными механиками. Необычна и цель прохождения — в отличие от классических сказок, наш Иван-дурак мечтает не о поцелуе прекрасной царевны, а о сундуке с золотом. Вот за этим-то сокровищем мы и отправляемся в эпическое приключение.

На первом уровне предстоит сыграть с Котом-учёным, который устроил в Лукоморье филиал Лас-Вегаса. Нужно угадать, под каким горшком спрятано яблоко. Уровень предельно простой, а в случае неудачи его легко переиграть.

-2

"F-F-Fight!" — заявляет игра на втором уровне, предлагая нам не смертельную битву, где здоровье отображается в виде яблок. Казалось бы, ничего сложного, но я долго не мог пройти этот этап. Проблема не в том, что Иванушка сражается голыми руками против Емели с ведром и рыбой, а в ужасающе заторможенном управлении — герой реагирует на нажатия с огромной задержкой. Не ждите здесь динамики классических файтингов: всё происходит очень медленно. Впрочем, это даже логично — ведь дерутся не профессиональные бойцы, а два деревенских парня. Победив Емелю, Ванюша получает титул "Великого Печного Вора" и уезжает на украденной печи.

-3

Далее нужно догнать избушку на курьих ножках и смачно таранить её печкой, пока шкала здоровья не опустеет. Безудержному форсажу мешают камни, разбросанные по дороге, — приходится внимательно следить за трассой. Управлять печью нелегко: она неповоротлива, как лодка на суше.

-4

Разрушив избушку, мы встречаемся с её хозяйкой, чью хату только что опрокинули. На этот раз у Ивана есть оружие — ухват. Баба-яга вооружена метлой и удивительно проворна для своих лет. Сражаться по-прежнему сложно из-за управления, но хотя бы дальность атаки работает в нашу пользу.

-5

Покончив с бабушкой, переходим в болота. Один из самых трудных этапов: нужно перепрыгивать по кочкам, избегая лап Водяного и отстреливая надоедливых птиц. Время ограничено — если Иван не доберётся до Царевны-лягушки до наступления ночи, игра закончится. Для прыжка необходимо правильно рассчитать шкалу энергии, иначе герой провалился в болото, теряя свой запас ХП. При достижении заветной цели, что именно герой сделает с гигантской лягушкой — останется за кадром. Хотя, учитывая её размеры, возможно, это она решит судьбу Ивана.

-6

В заключительном сражении предстоит сразиться со Змеем Горынычем. Иван вооружён булавой и огнеупорным щитом, который защищает от драконьего дыхания. Важно победить все три головы сразу — оставшиеся в живых быстро регенерируют. В финале герой наконец получает заветный сундук с золотом и, вероятно, будет жить долго и счастливо... пока не вложит богатство в криптовалюту.

-7

"Ворона" — важный музейный экспонат игровой индустрии, первая попытка адаптировать русские народные сказки в видеоигре (отпишитесь в комментариях, были ли до 1992 года подобные игры). Однако сегодня в неё практически невозможно играть из-за неудобного управления. Даже переиздание 1994 года мало что исправило, добавив лишь звуки и музыку. Это игра своего времени, памятник детства, который плохо состарился.