Найти в Дзене
Модная полка

Серебряный век ✨

Серебряный век — это совокупность течений в искусстве. Представители разных направлений откликались на события эпохи, искали ответы на общечеловеческие вопросы разными способами.  Первое течение, давшее толчок развитию других, – символизм. Концепция тесно переплетена с нравами русского общества. Реформа Александра II по отмене крепостного не принесла счастья крестьянам, чиновники продолжали наживаться на бедных, назревало чувство крушения старого, которое в начале XX века вылилось в революции и смену власти. В поэзии первый поэт-символист в России Мережковский сопоставляет два уровня: правда небесная и земная, Христос и Антихрист. Символизм помогает показать социальные противоречия, настроения народа. Разделяли эти взгляды также Сологуб, Гиппиус, Бальмонт. А последователями стали Блок, Андрей Белый, Соловьёв и другие.  Многие произведения Серебряного века трудно интерпретировать однозначно. К примеру, в поэме А. А. Блока «Двенадцать» красноармейцы ищут незримого врага, а в это время м

Серебряный век — это совокупность течений в искусстве. Представители разных направлений откликались на события эпохи, искали ответы на общечеловеческие вопросы разными способами. 

Первое течение, давшее толчок развитию других, – символизм. Концепция тесно переплетена с нравами русского общества. Реформа Александра II по отмене крепостного не принесла счастья крестьянам, чиновники продолжали наживаться на бедных, назревало чувство крушения старого, которое в начале XX века вылилось в революции и смену власти. В поэзии первый поэт-символист в России Мережковский сопоставляет два уровня: правда небесная и земная, Христос и Антихрист. Символизм помогает показать социальные противоречия, настроения народа. Разделяли эти взгляды также Сологуб, Гиппиус, Бальмонт. А последователями стали Блок, Андрей Белый, Соловьёв и другие. 

-2

Многие произведения Серебряного века трудно интерпретировать однозначно. К примеру, в поэме А. А. Блока «Двенадцать» красноармейцы ищут незримого врага, а в это время мир прошлого не способен противостоять новому времени. Символично появление Христа в конце произведения. С одной стороны, это образ, который появляется в Новом Завете как человек, готовый менять мир, что приближает его к большевикам. Эту теорию подтверждает и «кровавый флаг». Так, он ведёт героев к миру и свету. С другой стороны, двенадцать красноармейцев стреляют в него, что показывает их безнравственность. Важно, что Исус именно «в белом венчике из роз», то есть его не распяли. Может ли такой апокалипсический образ привести к добру? Этот показывает, насколько различными могут быть трактовки символистских произведений.

-3

В период Серебряного века многие деятели искусства объединяются вместе. Сергей Дягилев приглашает молодого композитора Сергея Прокофьева создать музыку «Русских сезонов». Фёдор Шаляпин позирует Илье Репину. Это взаимодействие творческих людей означает переход из одного вида искусств в другой. Это единение людей и развитие культуры.

-4