Найти в Дзене
Мир в котором мы живём

Шесть оснований считать, что Русь до христианства не была разрозненными племенами погрязшими в междоусобице

«Встав на путь поисков истины, всё подвергай сомнениям» – кредо римских стоиков и русских «язычников» А.С. Иванченко «Путями великого россиянина» Из официальной истории, а также преданий Русской Православной Церкви всем нам известно, что до крещения Руси на её территории проживали разрозненные славянские племена. Каждое со своим Богами и верованиями. Необразованные дикари, в отсутствие государственности ведущие бесконечные междоусобные войны. И только с приходом христианства славянские племена объединяются в государство, а принесённая славянская письменность, созданная святыми равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием даёт мощный толчок развитию культуры. Но, в данной статье, мы позволим себе усомниться в правдивости этой версии. Потому что на то, есть серьёзные основания. У великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова можно найти свидетельства того, что государственность на Руси существовала задолго до крещения. В издании «Краткий летописец. Избранные произведения» М.,
Оглавление
«Встав на путь поисков истины, всё подвергай сомнениям» кредо римских стоиков и русских «язычников»
А.С. Иванченко «Путями великого россиянина»

Из официальной истории, а также преданий Русской Православной Церкви всем нам известно, что до крещения Руси на её территории проживали разрозненные славянские племена. Каждое со своим Богами и верованиями. Необразованные дикари, в отсутствие государственности ведущие бесконечные междоусобные войны.

И только с приходом христианства славянские племена объединяются в государство, а принесённая славянская письменность, созданная святыми равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием даёт мощный толчок развитию культуры.

Но, в данной статье, мы позволим себе усомниться в правдивости этой версии. Потому что на то, есть серьёзные основания.

Основание первое. Ломоносов

У великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова можно найти свидетельства того, что государственность на Руси существовала задолго до крещения.

В издании «Краткий летописец. Избранные произведения» М., «Наука», 1986 год на странице 53 находим следующие его слова:

«В начале шестого столетия по Христе Славянское имя весьма распространилось; и могущество сего народа не только во Фракии и Македонии, в Истрии и Дальмации было страшно; но и к разрушению Римской империи способствовало весьма много»

О чём же говорит это свидетельство Ломоносова?

Только об одном. Чтобы разгромить такое государство как Рим, нужно было иметь государственность на порядок выше государственности Рима.

Основание второе. Предания об Андрее Первозванном на Руси

Киево-Печерский иеромонах Захария Копыстенский, впоследствии получивший сан архимандрита, в 1621 году, в защиту Православной церкви против латино-униатских сочинений написал работу под названием «Палинодия, или Книга обороны святой кафолической Всходней Церкви». В главе «О уверении и Крещении руссов» излагает предания о том, как апостол Андрей Первозванный приходит на Киевские горы и Новгородские земли.

Эти предания современная Русская Православная Церковь использует в своей пропаганде для различных целей. В основном на право иерархии РПЦ на кормление на Руси, а также на независимость православной церкви от папского престола.

Но, мы подойдём к вопросу пребывания Андрея Первозванного на Руси просто, как от жизни.

Согласно легенде, апостол Андрей прошёл путь от Чёрного моря до Ладоги и побывал на Валааме. По прямой от устья Днепра до острова Валаам примерно 1700 километров.

Представьте себе, что его путь проходит по дремучим лесам и топким болотам, в которых были только звериные тропы, через множество ручьёв, мелких речек и рек более крупных. Вся эта территория, согласно представлениям РПЦ и культовой истории, населена множеством разрозненных протославянских племён-варваров, которые враждуют между собой и не прочь поживиться за чужой счёт.

Теперь о Ладоге, на которой лежит остров Валаам. Остров расположен в северной части Ладожского озера. Навигация по Ладоге не самая простая.

Так, царь Пётр I, который морское дело знал не понаслышке, чтобы не рисковать кораблями и их грузами прорыл два обводных канала вдоль южного берега Ладожского озера. Настолько опасной ему представлялась навигация по этому водоёму.

-2

Ставится задача пройти этот путь. Результат такого путешествия, в отсутствие единой государственности, будет примерно таким же как у одного из Рокфеллеров в аналогичном по характеру географии путешествии по Новой Зеландии, предпринятым им в XX веке. Из путешествия Рокфеллер не вернулся, пропав без вести.

Андрей Первозванный удачно проходит весь путь и идёт дальше, на запад в Рим.

Основание третье. Поход великого князя Светослава Игоревича на Византию

Creative Commons
Creative Commons

Четыре дня пути оставалось русскому князю Светославу (настоящее имя князя, так как на Руси святых не было, а корень «свят» был принесён вместе с христианством; Светослав человек светлой славы) Игоревичу до византийского Цареграда во время его похода на Дунай. Тогда, первый советник византийского патриарха синкель Феофил пал перед князем на колени и запросил мира на любых условиях. Впоследствии Византия платила Руси огромную дань.

Чтобы понять, что здесь произошло, нужно знать внутреннюю иерархию Византии. Её императоры менялись как перчатки. Нередко они были самого низкого происхождения. Самым могущественным человеком в империи был патриарх, от которого зависели судьбы претендентов на императорский престол.

Следующим после патриарха по могуществу был синкель. Император в руках синкеля всего лишь послушная кукла-марионетка.

Вот в такое унизительное положение попала Византия, если перед Светославом упал на колени не просто посол, а второе лицо в государстве после патриарха. Стало быть, не Византия, а Русь была самой могущественной державой мира.

И ещё один очень важный момент. В походе на Цареград у Светослава было всего 10 000 дружинников, против 100 000-й армии которой располагала Византия. Человеку, мало-мальски разбирающемуся в военном деле, невозможно вообразить, чтобы кучка полудикарей могла напугать в 10 раз превосходящего по силе и оружию противника. А это значит, что на самом деле всё было как раз наоборот.

Основание четвёртое. Оружие

Теперь об оружии. За четыреста лет до Светослава Игоревича византийский историк Прокопий Кесарийский, будучи секретарём полководца Елизария пишет об оружии наших предков следующее:

«Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубрится»

В книге академика Б.А. Рыбакова «Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков» на странице 383 приведена фотография русских мечей. Фото сопровождается краткой подписью – Мечи середины X в., найденные в днепровских порогах на месте гибели князя Святослава и его дружин.

Скриншот страницы из книги Рыбакова
Скриншот страницы из книги Рыбакова

А теперь давайте подумаем вот над чем. Почему эти мечи пролежали в речном иле 1000 лет и не тронуты коррозией, а находки штыков гитлеровской армии, сделанные, как считается, из лучшей в мире рурской легированной стали за менее чем 100 лет съедает ржавчина?

Скриншот поисковой страницы по запросу "немецкий штык-нож"
Скриншот поисковой страницы по запросу "немецкий штык-нож"

Вопрос этот вполне серьёзный. Мечи из такой стали невозможно варить кустарным способом. А значит на Руси был высокий уровень металлургии. Высокий уровень металлургии говорит о высоких достижениях науки, которая стала производительной силой.

Закон эволюции любой цивилизации говорит, что там, где наука стала производительной силой, фундаментальные познания опережают прикладные. Что совсем не увязывается с определением патриархом Кириллом наших предков как варваров, людей второго сорта и почти зверей.

Основание пятое. Слово о полку Игореве

В «Слове о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Ольгова» есть такое свидетельство:

«Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это моё, и то моё же». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую»

В приведённой выше цитате примечательна грамматическая форма «стали князья…». Эта форма говорит о том, что в совсем недавнем прошлом, известном автору «Слова», русские князья вели себя как-то иначе, а описанное их нынешнее поведение не воспринимается обществом, современником которого является автор «Слова о полку Игореве», в качестве привычной нормы поведения этой группой социума.

Кроме того, в первом издании Слова о полку Игореве А.И.Мусина-Пушкина 1800г есть такая фраза:

«О! стонати Русской земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхЪ Князей. Того старого Владимiра не льзъ бъ пригвоздите кЪ горамЪ Кiквским: се бо нынъ сташа стязи Рюриковы, а друзiи Давидовы; нЪ рози нося имъ хоботы пашутЪ, копиа поютЪ на Дунаи»

Перевод этого отрывка академиком Д.С.Лихачёвым звучит так:

«О, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того самого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским: теперь же встали стяги Рюриковы, а другие – Давыдовы, но врозь у них полотнища развиваются. Копья поют».

Последние два слова «на Дунаи» Лихачёв вопреки Мусину-Пушкину отрывает и начинает ими новый абзац:

«На Дунае Ярославнин голос слышится…»

Если постараться вдуматься в перевод Лихачёва, то можно обнаружить, что он не несёт никаких смысловых образов и совершенно непонятно, что хотел передать этими словами автор. Ниже я приведу другой перевод, из которого читатель совершенно ясно поймёт почему перевод Лихачёва не несёт никакой смысловой нагрузки.

Объединение Всеясветная Грамота излагает совсем другое прочтение этого отрывка:

«О! стонать Русской земле, ещё помнящей прекрасные времена и прекрасных князей. А того старого Владимира не лучше б пригвоздить к холмам киевским: ибо истина больше не стезя Рюриковичей, их друзья из колена Давидова страшную рознь им несут, кривыми дорогами ведут, копьями звеня на Дунае»

Как видите, этот перевод ближе к Мусину-Пушкину и совершенно понятен смысл отрывка из произведения когда были прекрасные времена, кто ответственен за то, что они прекратились и кто сеет рознь между русскими князьями.

Основание шестое. Змиевы валы

Змиевы валы (ударение на ы) один из немногих памятников единства цивилизации Руси в дохристианские времена.

-6

Эти валы являются древними оборонительными земляными сооружениями. Их остатки сохранились по берегам рек Вить, Красная, Рось, Стунга, Сула, Трубеж и другим рекам. Местами достигают до 10 метров в высоту, 20 метров у основания и десятков километров в длину. Их размещение приведено на карте ниже.

-7

Карта приведена с сайта пограничной службы ФСБ РФ. Эта страница больше не существует, но, как говорится, интернет помнит всё. Там же была приведена информация о том, что эти валы приднепровские славяне в III-VII веках возводили как систему оборонительных сооружений от двигавшихся на Запад и сменяющих друг друга кочевниках.

У подножия валов в сторону врага рылись рвы. Отдельные их участки состояли из нескольких укреплённых линий. Валы на верхних площадках усиливались частоколом, а иногда стенами с бойницами и сторожевыми вышками. Протяженность каждого вала составляла от 1 до 150 километров, а общая протяженность около 1 000 км. В валы закладывались деревянные конструкции для прочности, а самих конструкций валов выявлено более десятка в зависимости от рельефа, характера грунтов и гидрографии местности.

В условиях племенной разобщённости такие сооружения построить было не возможно в принципе.

-----------------------

Также читайте по теме другие публикации