Творец не нуждается ни в чём, но и не ограничен ни в чём. Он захотел сотворить этот мир, и сотворил время, пространство, материю, ангелов. Захотел и сотворил растения, животных, и венец творения – человека, которого создал по Своему Образу и Подобию.
Поэтому и мы тоже можем творить, и часто не имеем к этому никакой практической потребности кроме своего внутреннего желания. Захотели и сделали поделку, песню, стих, рисунок, дом, сад, открытие, изобретение, произведение искусства и что угодно. Бог захотел чтобы радость бытия и творчества, идущее от любви в этом мире испытали и другие личности, как Его творения.
Цель сотворения человека Богом в том, чтобы существовал взаимообмен высокочастотными энергиями любви, чтобы все люди спаслись и жили с Богом вечно в Царствие Небесном в любви, вере и согласии.
По себе люди знают, что по своему устройству и желанию, тяге к творчеству могут руками творить красоту не только для выживания, но без необходимости, просто для самовыражения и по любви к жизни или к ближнему своему.
В то же время мы знаем, что творения рук, созданные без любви к своему делу и к людям, не несут пользы, не одухотворены, не имеют красоты и главное – не дарят энергии, а наоборот, отбирают ее у человека, опустошая душу. Они ненадёжны, быстро приходят в упадок и тление.
Однако веками существуют и восхищают нас творения человека, одухотворенные Божьим Светом, Любовью к миру, духовной красотой человека, несущие в душу умиротворение и покой.
Многие ли из нас задумывались над тем, для чего на самом деле человеку дан инстинкт продолжения рода и желание иметь детей? Почему в нас заложено стремление создавать самим самое потрясающее творение на земле, стремление, подобно Божию, отдать частичку себя, своей любви, своей души, чтобы оно уже в них преумножилось в мире.Чтобы иметь обьект своей заботы и любви, отдачи энергии...
Так и Бог пожелал иметь объект Своей любви в человеке, чтобы поделиться с ним Своей благостью.
Вот какой классический ответ на вопрос зачем Бог сотворил человека дает прп. Иоанн Дамаскин:
"Как только Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из не сущего в бытие и творит все без изъятия, как невидимое, так и видимое, также и человека, составленного из видимого и невидимого".
Обратим внимание на конец этой цитаты: Бог сотворил человека из видимого –плоти, тела, физической материальной оболочки и невидимого – души и духа, служащих как раз для общения с Богом и взаимообмена энергиями.
Насколько Бог ни в чем не нуждается, настолько человек нуждается в общении с Богом. В том и слава человека, чтобы пребывать в служении Богу, реализуя это право через доброделание.
" Мы участвуем в славе Господа, Который и создал и приготовил нас для того, чтобы мы были с Ним и участвовали в славе Его".(Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 4).
Причины создавать человека у Бога не было. Он создал человека из любви к нему, из того, что хотелось разделить любовь, которая есть в Боге, с другим существом, другой личностью, похожей на Него, но не тождественной Ему. И все. Это не для какой-либо цели, а потому, что Бог захотел поделиться своей энергией и любовью с каждым человеком, излить ее на человечество в целом.
Так что знайте, что каждый из нас – дар любви и творение любви, и все мы созданы для приумножения любви Бога на земле. Каждому человеку Господь дарует душу, он ее сотворил Сам и дал нам в дар по любви Своей.
Бог творил человека не как конечное во времени земной жизни существо, ведь по Его задумке человеческая душа создана для вечной жизни.
Как происходит земная жизнь, мы знаем, у нас есть ее опыт. Как происходит жизнь, когда душа отделяется от тела, тело идет в землю, а душа отрывается от него, мы не знаем, потому что в нашем опыте этого нет. Но человек сотворен для Вечности, сколько бы он ни прожил на земле, душа его принадлежит Богу и навсегда бессмертна.
Весь вопрос в том, будет ли она в Вечности с Богом или без Него, и об этом – все учение Христа, об этом история Адама и Евы.
В конечном итоге все сводится к вопросу о том, Для Чего Богом была дана человеку свобода выбора. Отсюда вытекает одна из самых важных проблем человека в земной жизни – Кому служить Богу или Дьяволу.
Бог желает от нас разумной веры и основанной на вере деятельной христианской жизни – исполнения заповедей и восхождения ума к высокочастотным Божественным энергиям.
Сами по себе истины веры не есть человеческое изобретение, но открыты нам Богом, сохранены в Церкви и должны быть поняты и приняты, осмысленны и соотнесены с опытом земной жизни каждым православным верующим.
От нас требуется разумное понимание этих истин; причем с годами верующий по благодати и основываясь на личном опыте должен все лучше понимать великую премудрость Божию и иные Его свойства, видеть действие Промысла как в своей жизни, так и в человеческой истории.
Сатана стремится внушить нам ложь – ту, что затмевает правду, но по духовным законам тайное всегда становится явным и правы те, кто верен правде и отказывается служить помощником Дьявола.
Держать ум свой надо в узде, не позволяя ему раскачивать нас и уводить в низкие частоты от Бога, от высокочастотной праведности и святости истины. Нужно помнить, бес – он не просто прагматик. Он всё высчитывает. Он ещё личность падшая, у него и пороки есть такие, как зависть, ненависть, вражда, злопамятство и он ищет слабое место, где может перебаламутить нашу душу и внедрить в нее греховные помыслы.
Бог видит, что это не наше, что это извне закидываемое и Господь дает нам силу перебороть их.
Святитель Игнатий Брянчанинов предупреждает: " Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра."
Святитель Димитрий, Ростовский: " Всякое добро делается в разуме, а всякое зло в неразумии.. Всякий грех всегда предваряется безумием, а добродетелям и благодеяниям предшествует разум. Неразумие никогда не даст человеку покоя и совершенного утешения, если сам разум своим просвещением не успокоит и не утешит душу".
Чтобы разобраться в духовных законах просто природной рассудительности бывает недостаточно. Духовный мир нельзя черпать земными средствами. Духовный Дар рассудительности зависит только от Благодати Духа Святого,
Самое драгоценное в христианстком подвиге – это духоразумение. Дар рассуждения указывает золотую середину, до которой мы должны дойти, и остановиться на этой черте. Дар рассуждения не зависит от объёма нашего мозга, от опыта жизни, от родословной, а даётся по благодати Божией тем, кто следует заповедям и осуществляет постоянное и равномерное духовное делание.
Нужно уходить от греха, придерживаться строго заповедей, тогда и жизненной энергии будет достаточно.
Ведь у нас энергия от кого? От Бога, но до тех пор пока мы живем в согласии с Ним в своих мыслях и поступках. От Него мы получаем энергию жизни, только Он нам её дает. Только Он источник нашего пребывания на земле. Он делится с нами энергией любви, от чего все наше существо наполняется радостью – Бог дает силу, просвещает наш ум, освещает мысли, дарит здоровье телу, исцеляет душу.
Мы своей любовью тоже должны делиться и помогать ближним теми дарами, что наделил нас Господь. В момент молитвы о ближнем, мы передаем человеку свою благодать. Потому очень хорошо молиться о детях. Они это чувствуют, и сами становятся мирны, не суетливы, спокойны. Пусть они, как можно чаще, чувствуют от нас ту самую ни с чем не сравнимую энергию Божьей благодати, несущую в мир радость и нашу любовь.
Стремление к единению с Богом – цель жизни человека, ведь если мы идем путем, ведущим к нашему Создателю, то нас питают и поддерживают Его силы –Божественные светлые энергии. Если соблюдаются Его законы, то блага жизни нам даны и ценны не только в виде материальных благ, но и в стремления очистить душу, повысить уровень своих вибраций, жить по заповедям блаженства, стремиться к умеренности, чистоте помыслов, добру, Свету, сонастпроенности с Божественными энергиями Творца.
Мы спокойно можем пользоваться материальными благами, не цепляясь за них, не прилипая к ним, как и к человеческим привязанностям, чтобы спокойно отпустить, когда душа выйдет из тела.
Наша Душа – часть мира, где нет пространства и времени, только энергия. Энергия души влияет на физическое тело и его состояние – нам даются силы на осуществление своего предназначения и все складывается наилучшим образом, чтобы была возможность выполненить задачи земного воплощения.
Каждый из нас ценен для Вселенной, является её неотъемлемой частью.
Искусство жизни в Боге состоит в принятии всего происходящего как блага, то есть без ропота, со смирением и с любовью к промыслу Божьему о нас.
Наша способность впускать в себя благо Вселенной и позволяет Богу свободным потоком своей энергии наполнять каждый наш день. В нашей власти привлечение в жизнь Бога, который заполнит собой каждую частицу нашей сущности и мы ощутим, как будто нас ведут, направляют Высшие силы через цепь неслучайных "случайностей".
Каждому из нас, как душам, созданным Творцом, дарована возможность духовно возрастать через постоянную работу над собой по очищению души от тяжелых греховных земных энергий. Тогда мы сможем подняться своим человеческим духом с плотско-душевного уровня до духовного и принять в себя энергию Божьей благодати. Для этого в первую очередь надо освободиться от энергии гордыни и полностью довериться Богу, как своему Отцу, проявив смирение перед Его волей о нас, вложив свою ладонь в Его.
И так как мы все личности индивидуальные и у нас есть свои личные отношения с Создателем, то когда мы эту энергию возвращаем, она становится особенно Ему дорога, потому что наработана с усилием воли над своей плотской земной природой.
Так происходит взаимообмен энергиями Творца с Его творением, на котором основано все происходящее в земном мире и во Вселенной.