Найти в Дзене

Игры духов

(Всего лишь слово) Ложась спать на одну из лавок, я не могла перестать думать об Алом Дожде, о том, что нам рассказал Дед Ёж, и о том действительно ли всему виной был обычный страх? Я, признаться не верила в это. Бояться — естественно, и Алому Дождю было страшно не в один момент, а вообще. Да и странно было бы думать, что от страха её сила отразилась в виде ярких красок и неонового свечения: я скорее поверю в то, что это было сделано намеренно, а уже потом Алый Дождь объяснила всё страхом. А вот намеренно ли солгал нам Дед Ёж или обманул потому, что искренне верил что говорил правду, я понять не могла. Могли ли у него быть причины играть нашим мнением? Я отвернулась к стене и закрыла глаза. Бабушка всегда говорила, что думать на ночь глядя вредно и глупо: нужно делать это с утра, когда голова отдохнувшая, а разум чист и ясен как день за окном. Утром, когда мы проснулись, нас ждал неприятный сюрприз: дом оказался пуст. И не только пуст, но и стар, вниз и необитаем: пустая холодная п

(Всего лишь слово)

Ложась спать на одну из лавок, я не могла перестать думать об Алом Дожде, о том, что нам рассказал Дед Ёж, и о том действительно ли всему виной был обычный страх?

Я, признаться не верила в это. Бояться — естественно, и Алому Дождю было страшно не в один момент, а вообще. Да и странно было бы думать, что от страха её сила отразилась в виде ярких красок и неонового свечения: я скорее поверю в то, что это было сделано намеренно, а уже потом Алый Дождь объяснила всё страхом.

А вот намеренно ли солгал нам Дед Ёж или обманул потому, что искренне верил что говорил правду, я понять не могла. Могли ли у него быть причины играть нашим мнением?

Я отвернулась к стене и закрыла глаза. Бабушка всегда говорила, что думать на ночь глядя вредно и глупо: нужно делать это с утра, когда голова отдохнувшая, а разум чист и ясен как день за окном.

Утром, когда мы проснулись, нас ждал неприятный сюрприз: дом оказался пуст. И не только пуст, но и стар, вниз и необитаем: пустая холодная печь, сор на полу, наметённый ветром, холод и сырость, разруха во дворе. Стало ясно: толи нам обоим приснился один и тот же сон, толи с нами играли духи.

— Смотри, — Сашка подошёл к столу и взял в руки кожаный кисет.

Я вспомнила, во сне или не сне Дед Ёж крутил его в руках, рассказывая нам про Алый Дождь, а затем положил на стол. Потом мы как-то и забыли о нем...

— Что внутри?

Сашка пржал плечами и развязал тесемки, высыпав содержимое кисета на стол: внутри оказались вещи, много вещей. Слишком много для размера кисета, но я слышала что существовали умельцы, способные мастерить такие вещи, поэтому не была сильно удивлена. Гораздо подозрительнее было то, что нам оставили такую вещь!

— Думаю, всё это принадлежало Алому Дождю, — сказал Сашка, выкопав из груды вещиц совершенно разного толка ожерелье из кровавых гранатов, алых игл и раскрашенных мелких костей. — Ритуальные.

— Вещи с духами? — предположила я, осматривая сокровища на столе.

Самодельный барабан с колотушкой, подвески и браслеты, каменные и костяные онгоны — фигурки, которые вмещают в себя духов, каменная резная ритуальная чаша, варган, маски... даже кинжал или небольшой меч или как его правильно называть?

— Зачем они нам это оставили?

— Понятия не имею. Мне это не нравится, но здесь всё или большая часть. Не хватает лишь посоха для комплекта.

Сашка засунул всё высыпание обратно в кисет и бросил его на стол. Мы оба смотрели на него, как на ядовитую змею: и взять страшно и оставлять нельзя!

— Дед Ёж сказал что нам пока не передали духов и духи не приняли нас как шаманов. Может это проверка? Испытание?

— Не люблю когда мною играют, — Сашка поморщился. — Будто нельзя правду сразу сказать! Нет, обязательно за ноч поводить, обмануть! Смотри вокруг в каком всё виде. И что это было вчера вечером? Куда всё делось? Что мы вчера пили и ели, где мылись, если ничего не было: у меня от этих мыслей мороз по коже!

Сашка стукнул по столу так, что тот развалился. Я с трудом успела подхватить кисет, чтобы он не упал вместе с обломками и сунула себе в карман. Оставлять его всё равно нельзя: мало ли кто найдёт и что сделает.

— Кто такой этот дед, как думаешь? — спросила я, отгоняя от разума страшные вопросы Сашки.

Об этом лучше не задумываться вообще для спокойствия собственного душевного равновесия, иначе и впрямь мороз по коже и сразу хочется в баню, настоящую, и к маме на руки, точно двухлетке какой!

— Ёж Алого Дождя? — зло фыркнул Сашка. — Он её хорошо и давно знает: слышала как звал? «Зоя» и ни разу «Алый Дождь», так только те кто видел как ребёнок растет и делают.

Я согласно покрывала: и сама думала об этом. Мне ещё вчера всё это, включая старика, подозрительным казалось.

— На бабку-шаманку он не похож, но... мы не знаем сколько правды нам рассказал старик. Я ещё вчера заметила: он намерено или нет, но солгал нам...

— Про случайности и удивительный эффект страха и трусости, — кивнул Сашка, соглашаясь.

Значит и сам об этом думал, не только я такой параноик; от этой мысли мне даже полегчало немного. Я смогла расслабиться и выдохнуть.

— Что делать будем? — спросила я.

Позавтракать бы сначала, но негде и нечем. Наверно, лучше вернутся в город, а ещё лучше дойти до районного, там и затеряться проще и информации можно собрать больше. Библиотеки, архивы...

— В город пошли, — вторил моим мыслям Сашка. — Узнаем всё что сможем об Алом Дожде в официальных архивах.

#всего_лишь_слово

#фрагмент