Найти в Дзене

Не покупай Toyota Raize пока не прочитаешь эту статью.

Оглавление

В России, последнее время, большую популярность набирает Toyota Raize или его брат близнец Daihatsu Rocky. А на столько ли они хороши как про них рассказывают!?

На Дзене я уже несколько раз встречал статьи посвященные японскому мини кроссоверу, где все авторы расхваливали его как экономичный, надежный кроссовер за небольшие деньги.

И возможно я бы не обращал внимания на эти статьи, но так уж получилось, что мой близкий друг купил себе такую машину. И теперь я знаю все плюсы и минусы этого автомобиля. И уж поверьте на слово, минусы тут перекрывают плюсы.

Что такое Toyota Raize

Для тех, кто не знаком с этим автомобилем, я проведу краткий обзор:

Toyota Raize – это компактный кроссовер. У него есть много модификаций, но нас будет интересовать турбо версия на полном приводе Z комплектации.

-2

Двигатель

Современный, литровый, 3х-цилиндровый 1KR-VET. Оснащен турбиной и выдает 98 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 140 Н.м, причем отдает он их всего на 2400 оборотов в минуту – то есть не нужно крутить его в красную зону, с 2000 оборотов он уже уверено тянет свою повозку, которая весит всего 1050 кг..

Коробка переключения передач

В автомобиле Toyota Raize используется вариатор D‑CVT (Dual Mode CVT). Его особенность — наличие планетарной зубчатой передачи, которая подключается автоматически, снимая часть нагрузок.

То есть, когда вы катитесь по трассе, со скоростью более 80 км/ч, включается планетарка со своей зубчатой передачей, получается что-то на подобии механической КПП, а ваш ремень вариатора не участвует в процессе – отдыхает.

-3

Интерьер и оснащение

Салон Toyota Raize отличается простотой и функциональностью. Пластиковые элементы жёсткие (слегка раздражают своим побрякиванием), с современным дизайном. Водительское место оборудовано цифровой приборной панелью, позволяющей настраивать отображение информации по своему усмотрению. В центральной консоли расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Главный козырь - экономичность

Средний расход топлива составляет около 5,5 л/100 км на трассе и 6,5 л/100 км в городском цикле, что делает Raize экономичным вариантом для ежедневных поездок. Объём топливного бака, сравним с канистрой бензина — 36 литров, что, конечно, очень мало, но учитывая его расход – хватает.

-4

Безопасность

Toyota Raize оснащён современными системами безопасности, включая систему предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе движения, камеру заднего вида, парктроники. В зависимости от комплектации доступны дополнительные функции, такие как система мониторинга слепых зон и система помощи при спуске с горы.

Преимущества

Очень компактные размеры и манёвренность, что особенно важно в городе, экономичность двигателя, много современных фишек, таких как светодиодный матричный свет – который позволяет не ослеплять встречных водителей, вырезая зону, где движется встречный автомобиль, при этом оставаясь на дальнем свете.

Казалось бы, автомобиль очень хороший и не имеет недостатков, но есть одно НО…

Это вариатор!

Почему-то никто не пишет про это, но это действительно болезнь. Вариаторы у них «отъезжают» очень часто, даже на смешных пробегах – 30 тысяч километров.

Даже группа в телеграмме есть, посвящённая проблеме вариатора. Там автовладельцы ведут подсчет сколько сломалось уже КПП и пытаются добраться до истины: почему они ломаются.

Кстати, симптомы у всех одинаковые: ничего не предвещает беды, потом при езде по трассе начинают плавать обороты и примерно через 500 км. эвакуатор.

-5

Ремонт обходится порядка трехсот тысяч рублей, согласитесь дороговато!?

Как выяснили ребята из этой группы, скорее всего виною становится перегрев коробки и грязное масло, которое очень быстро стареет – буквально 15-20 тыс. километров, и оно уже черное. Отсутствие хорошего фильтра, тоже накладывает свой отпечаток.

Купив эту машину, мой друг уже пожалел. Он говорит:

- насколько здесь хороший двигатель, настолько же здесь плохой вариатор. Такая машина не имеет права на существование.

Сама машина очень хороша, комфорт, управляемость, адекватный полный привод, очень экономична и при этом довольно резвая. Но такой большой минус перечеркивает все предыдущие заслуги. Toyota уже не та! Хотя это больше разработка Daihatsu.

Если вы захотите купить такой автомобиль, то внимательно изучите вопрос с КПП.

Если вам была полезна эта статья – ставьте лайки! А я буду рад, если кому-нибудь помог сделать правильный выбор.