Андрей Тимофеевич продолжал настаивать на том, чтобы дочь избавилась от ребёнка. И доводы о том, что прерывание беременности может иметь очень нехорошие последствия, его не убеждали.
- Ерунда всё это,- кричал мужчина. – Проблемы возникнут, если оставить этого ребёнка… Он нам не нужен. И Юлька никому не будет нужна, если станет матерью – одиночкой… Зачем ей губить свою жизнь?
Начало здесь. Предыдущая часть
- А, может, пусть всё-таки родит… - робко произнесла мама.
- Ты в своём уме?– ещё больше разозлился Андрей Тимофеевич. – Это ты во всём виновата, неправильно дочь воспитала… Чего она поздним вечером в парке шаталась? Ещё и оделась поди вульгарно, вот и результат! Сама спровоцировала нападение… Ты хоть понимаешь, что этот детёныш, рождённый от насильника, всегда будет напоминать о том, что случилось?
Юлия уже пожалела о том, что соврала про отца ребёнка… Не нужно было придумывать про изнасилование, хотя и правду сказать она тоже не могла… Отец бы не оставил её в покое до тех пор, пока бы не узнал, кто отец ребёнка… А что бы было потом, и представить страшно.
В какой-то момент Юля не выдержала той напряжённой обстановки, творящейся дома, и решила, что лучше раз и навсегда избавить своих родителей от такой непутёвой дочери, как она…
Даже если она сейчас избавится от ребёнка, всё равно её не ждёт ничего хорошего… Как она будет дальше ходить на лекции в институт и видеть там Сергея? Это же будет пыткой для неё… А отцу этого не объяснишь, да и матери тоже… Мать, может, и поймёт её, и пожалеет, но против воли отца всё равно никогда не пойдёт… Так что какой толк ей что-то рассказывать…
Юлия запуталась, она чувствовала себя самым несчастным человеком на свете… Мало того, что мужчина, которого она любила и которому доверилась, оказался негодяем, так ещё и родители настроены против неё… Точнее, отец настроен. А мать что? Она права голоса в семье не имеет…
И в итоге эти мысли и переживания привели Юлию на набережную…
- И я так же, как и ты сегодня, стояла и смотрела на воду, думая о том, что стоит мне только решиться и прыгнуть, как все мои проблемы разом закончатся… Я одновременно хотела этого, и боялась… Мне было страшно… Я стояла и рыдала… А потом ко мне подошёл незнакомый человек и заговорил со мной…
***
- У вас что-то случилось?– спросил мужчина лет сорока.
- Это не ваше дело,- огрызнулась Юлия, и сама удивилась, обычно она никогда не грубила другим людям… А тут как-то само собой вырвалось…
- Возможно, что и не моё, - ответил незнакомец. – Но и пройти мимо рыдающей девушки я не могу. Я могу вам чем-то помочь?
- Нет! – почти закричала Юлия. – Мне никто не может помочь!
- Ситуации, в которых никто не может помочь, возникают не так уж и часто. Чаще всего всё-таки можно найти хоть какой-то выход. Вы меня извините, у вас кто-то умер?
- Нет! Оставьте меня в покое… - Юля была очень раздражена на этого незнакомого человека, прицепившегося к ней с вопросами…
- Уже хорошо. Я имею в виду то, что у вас никто не умер. Кстати, меня зовут Анатолий Валентинович. А вас?
- Какая вам разница?
- Но я же как-то должен к вам обращаться…
В этот момент Юлия более внимательно взглянула на Анатолия Валентиновича, и ей вдруг стало стыдно за свою грубость… И, правда, чего это она так себя ведёт. Разве этот мужчина хоть в чём-то виноват перед ней? Нет, он просто проходил мимо и увидел, как она рыдает… И остановился, чтобы предложить свою помощь…
- Меня зовут Юля,- сказала она уже более спокойным тоном.
- Юленька, значит… И что же у вас стряслось, Юленька?
***
- И вы ему всё рассказали? – спросила Алина.
- Да, мы с ним очень долго разговаривали, и я обо всё рассказала… Потому что мне тоже, как и тебе сейчас, нужно было выговориться… Знаешь, это очень важно, когда рядом оказывается человек, который готов тебя выслушать. И так бывает, что это далеко не всегда близкий тебе человек. Как раз, наоборот, чужому человеку порой легче рассказать о своих проблемах, переживаниях и страхах. Это как в поезде бывает, люди едут в одном купе, откровенничают, потому что знают, что видят друг друга в первый и последний раз… Однако, в моём случае Анатолий не стал для меня просто случайным прохожим, и наша встреча, видимо, была предопределена судьбой…
- Это как? –не поняла Алина.
- Анатолий предложил мне стать его женой, - продолжила рассказывать Юлия. – Да, Алиночка, я вышла замуж за первого встречного в буквальном смысле этого слова и совсем об этом не пожалела.
- Шутите? – не поверила Алина.
- Отнюдь,- улыбнулась Юлия. – Мы прожили с Толей двадцать шесть лет, и несмотря на разницу в возрасте, были счастливы… Хотя выходила я замуж за него не по любви, а потому что не видела тогда другого выхода…
***
- Юля, а выходите за меня замуж, - сказал Анатолий Валентинович, внимательно выслушав Юлию.
- Что?– опешила она. – Как это замуж? Мы же с вами совсем не знакомы.
- Ну, во-первых, мы уже познакомились. А во-вторых, это будет ненастоящий брак.
- Как это? Фиктивный?
- Что-то типа того…
- Зачем вам это нужно? – удивилась Юля.
- Я просто хочу вам помочь… Я не хочу, чтобы вы от отчаяния что-то сотворили с собой. И загубили свою жизнь и жизнь своего нерождённого малыша. Смотрите, вы скажете родителям, что солгали про изнасилование, потому что на самом деле встречались с человеком, который намного вас старше… То есть со мной… Но теперь этот человек, то есть я, изъявил желание жениться на вас, и вы согласны. Мы распишемся, ваш малыш родится в законном браке. А потом, если хотите, можете подать на развод. Ребёнку я дам свою фамилию и отчество и буду относиться как к собственному сыну или дочери, а к вам и не прикоснусь, обещаю… Подумайте, Юленька, это не самый плохой вариант… Куда хуже сделать то, что вы задумали. Или избавиться от ребёнка, которой ни в чём не виноват. Он уже есть и имеет право жить!
- Я не знаю… - растерялась от такого поворота событий Юлия. – Почему я должна вам верить? Это всё как-то странно очень… Зачем вам нужно помогать мне, совершенно постороннему человеку? Да ещё и моего ребёнка записывать на себя.
- Шесть лет назад погибла моя жена, - сказал Анатолий, немного подумав. – Она ждала ребёнка. Это был очень долгожданный ребёнок, моя Аня десять лет не могла забеременеть… И вдруг такое счастье!
- А что с ней случилось?
- Она ехала в автобусе, возвращалась из женской консультации… Водителю стало плохо за рулём, сердечный приступ… В общем, произошла авария, в которой серьёзно пострадало человек двадцать, а трое погибло, включая мою Анечку…
- Какой кошмар!
- Да… Я до сих пор виню себя в гибели Анечки и нашего малыша…
- А вы-то тут при чём?
- Я должен был отвезти Аню к врачу на машине, но не смог… Возникли неотложные дела… Хотя какие там неотложные! Всё можно было отложить и отвезти Аню к врачу самому, но она убедила меня в том, что прекрасно себя чувствует, и поэтому сама доберётся, там всего три остановки на автобусе нужно было проехать…
- Я очень вам сочувствую, - сказала Юлия, которой стало искренне жаль Анатолия Валентиновича.
- Я долго приходил в себя и тоже жить не хотелось… Но потом всё-таки понял, что нужно жить… Несмотря ни на что! Для чего-то Бог дал мне это испытание… И сейчас, когда вы, Юленька, рассказали свою историю, я понял, что очень хочу вам помочь и уберечь от неверного шага… Может, именно поэтому я остался и не ушёл вслед за Аней и нашим малышом? Мою жену и ребёнка не вернуть, но вам-то я могу помочь! Ваш малыш родится в законном браке, а потом, как я уже сказал, мы можем развестись… Подумайте…
***
- И вы согласились… - сказала Алина.
- Согласилась, я решила довериться этому человеку. Я представила Анатолия родителям, сказала, что ребёнок от него… Призналась, что соврала про изнасилование в парке… Отец, конечно, поначалу разозлился, кричал, что своим враньём я чуть было не загубила свою жизнь и жизнь ребёнка, но потом он был даже рад… Когда поближе познакомился с Толей. Они быстро нашли общий язык и со временем стали друзьями. А отец даже как-то помягче стал, добрее, мне кажется, что именно общение с Толей и рождение внука так положительно на него повлияло.
- У вас родился мальчик?
- Да, сынок у нас родился. Мы с Толей расписались, и я переехала к нему… Всё было так, как он и обещал. Он от меня ничего не требовал и очень хорошо относился… А когда родился Мишенька, Толя был так счастлив! И знаешь, Алиночка, со временем я смогла полюбить Толю, и мы стали настоящей семьёй. Прожили вместе прекрасных двадцать шесть лет… Вырастили хорошего сына. Так вышло, что больше детей Бог нам не дал, но Толя всегда считал Мишеньку родным, он его очень любил…
- Это невероятно… - Алина находилась под сильным впечатлением от услышанного.
- Это жизнь, Алиночка,- улыбнулась Юлия. – А в жизни чего только не случается… Хотя, соглашусь, что наше знакомство с Толей было более, чем необычное. Вот уже год как я вдова, и мне очень не хватает моего любимого мужа… Сын вырос, отдельно живёт, женился недавно… Так что надеюсь скоро стать бабушкой… А теперь только представь, что было бы, если бы я тогда сиганула в воду? Ничего бы не было. Ни моего счастливого брака, ни Мишеньки… И Толя был счастлив со мной. После гибели своей беременной жены он, по его словам, не жил, а существовал и уже не надеялся, что когда-нибудь обретёт семью и счастье… Так что, Алиночка, туда не нужно торопиться, как бы ни было тяжело…
- А ваш сын знает, что Анатолий ему не родной?
- Знает. Когда Мишенька подрос, я рассказала ему правду. Зачем скрывать, мало ли как жизнь сложится. Но эта правда никак не повлияла на его отношение к Толе. Он как считал его своим настоящим отцом, так и продолжал считать…
- А Сергей? С ним что? Он не интересовался ребёнком?
- Нет, он вычеркнул меня из своей жизни. Так же, как и я его. Я когда встретила Толю, приняла решение забрать свои документы из института, чтобы никогда не пересекаться с Сергеем. Когда Мишенька подрос, и мы отдали его в детский сад, я устроилась на работу и заочно поступила в другой институт. Про Сергея я ничего не знаю, никогда у меня не возникало желания узнать, как сложилась его жизнь…
- Спасибо вам, Юлия, - сказала Алина. – И за вкусную еду, и за поздравления, и за то, что выслушали меня и поделились своей историей… Наверное, мне пора.
Сказав это, Алина почувствовала, как не хочется ей возвращаться домой… Девушке было так тепло и уютно рядом с Юлией, а дома её ждала встреча с мачехой, которая, казалось, с каждым днём ненавидела Алину всё сильнее. Так же, как и сводная сестра… За все годы, прожитые вместе, они так и не стали родными друг другу людьми, не стали семьёй. Пока был жив отец, какое-то подобие семьи ещё было, но после его смерти всё рухнуло окончательно…
- Тебе не хочется возвращаться туда? – спросила Юлия, заметив настроение Алины.
- Не хочется,- честно призналась девушка.
- А оставайся жить у меня! – неожиданно предложила Юлия.
- У вас? Нет, что вы… Это неудобно…
- Ничего неудобного, Алина. Оставайся! Когда-то я встретила человека, который помог мне. А теперь я хочу помочь тебе. Думаю, что мы не просто так сегодня встретились. В жизни вообще ничего не происходит просто так…
- Юлия, спасибо вам огромное… Но… - Алине очень хотелось остаться, это было так заманчиво… Но в то же время она не знала, правильно ли это… Не хотелось злоупотреблять добротой и гостеприимством Юлии.