Найти в Дзене
Sariya films

«Переходный возраст»- кинематографический манифест нового времени.

13 марта Netflix представил мини-сериал «Переходный возраст», созданный в сотрудничестве Стивена Грэма («Точка кипения») и Джека Торна («Чудо»), под режиссурой Фила Барантини («Точка кипения») — мастера динамичных работ и длинных кадров. За четыре серии авторам удалось продемонстрировать, с чем сегодня сталкиваются родители подростков, и уже множество изданий называют драму – одной из лучших в 2025. Давайте разберемся, почему. Повествование начинается с ареста 13-летнего Джейми Миллера (Оуэн Купер), обвиняемого в убийстве одноклассницы Кэти. Первоначально картина кажется классическим делом о жертве и загадочном убийце, однако режиссер приглашает на личный диалог, позволяя прочувствовать боль семьи мальчика. Делается это кинематографически интересно, путем длинного кадра, размером в эпизод, за что поклон съемочной команде (каждая серия имела 10 и более дублей). Прием безоговорочно погружает в происходящее, обеспечивая эффект присутствия, он мотивирует аудиторию копаться в фактах для

13 марта Netflix представил мини-сериал «Переходный возраст», созданный в сотрудничестве Стивена Грэма («Точка кипения») и Джека Торна («Чудо»), под режиссурой Фила Барантини («Точка кипения») — мастера динамичных работ и длинных кадров. За четыре серии авторам удалось продемонстрировать, с чем сегодня сталкиваются родители подростков, и уже множество изданий называют драму – одной из лучших в 2025.

Давайте разберемся, почему.

Повествование начинается с ареста 13-летнего Джейми Миллера (Оуэн Купер), обвиняемого в убийстве одноклассницы Кэти. Первоначально картина кажется классическим делом о жертве и загадочном убийце, однако режиссер приглашает на личный диалог, позволяя прочувствовать боль семьи мальчика. Делается это кинематографически интересно, путем длинного кадра, размером в эпизод, за что поклон съемочной команде (каждая серия имела 10 и более дублей). Прием безоговорочно погружает в происходящее, обеспечивая эффект присутствия, он мотивирует аудиторию копаться в фактах для выяснения – по какой истории снят сериал. Сюжет вымышлен, но основан на устрашающей статистике, согласно которой за последнее десятилетие количество случаев с ножевыми ранениями среди людей от 10 до 17 лет в Великобритании удвоилось.

Шоу поделено на 4 не совсем стандартных эпизодов, каждый из которых является неотъемлемой частью пазла. Однако во всех выделяются две главные темы – буллинг и отсутствие контакта с детьми. И если первая стара как мир, вторая выходит на новый уровень, где сидящий в своей комнате тинейджер уже не про безопасность, а синяя и красные таблетки далеко не про “Матрицу” Вачовски. Школа здесь – корень зла, не только возвращает в неприятное детство следователей, пришедших по делу, но и продолжает калечить современную молодежь. Особая территория, где личность остается наедине с собой, пытаясь выжить. Это подчеркивается одним из самых мощных визуальных моментов проекта: в конце второго эпизода камера парит над городком, пока детский хор исполняет «Fragile». Сцена срывает последнюю защитную оболочку и оставляет зрителя один на один с холодной реальностью.

-2

Диалог с психологом становится трамплином в карьере Оуэна Купера, который уже утвержден в “Грозовой перевал” с Марго Робби. Актер раскрывает все грани, включая неконтролируемые фазы переменчивости подростковой души, что в конечном счете ставит точку над нависшим вопросом об убийце. 

-3

Апогей увиденного в заключительной серии, когда создатели предлагают провести день с семьей обвиняемого, чтобы показать – в их жизни не было ни одной очевидной ошибки, которая могла бы привести к трагедии. Но есть зацепка, двигающая к ведущей мысли шоу. Отец Джейми-Эдди Миллер (Стивен Грэм), после долгого мучительного разговора с женой, где родители убеждают себя, что они поступали правильно; заходит в комнату сына и извиняется – “Он должен был сделать больше”.

-4

Невольно всплывает финал второй серии, идущий параллелью. Детектив Люк Баскомб вовремя решает наладить связь с ребенком, который подвергся буллингу, однако это происходит ценой беды четы Миллеров.

-5

«Переходный возраст» — сложно назвать очередной криминальной драмой, проект отражает реалию сегодняшнего мира, когда опасность пробралась в наши дома, разрушая жизни целых семей. И чтобы закончить этот хаос, следует действовать иначе – глубоко вовлекаться в отношения с детьми, как длинный кадр сериала погрузил в события зрителей.