Найти в Дзене
ABW

Побывали в музее Mercedes на 30-летие модели Sprinter

Оглавление

С появлением модели Sprinter в истории коммерческих автомобилей Mercedes началась новая эпоха. За 30 лет производства этот малотоннажник сменил три поколения, обзавелся батарейной версией и стал одним из самых продаваемых фургонов.

Дебют Mercedes Sprinter в 1995 году
Выпуск пятимиллионного «Спринтера»
Специальная юбилейная экспозиция в музее
Mercedes

Примерно каждый второй проданный в мире фургон Mercedes – это Sprinter. А в этом году, как заявляют в компании, покупателю будет доставлен пятимиллионный экземпляр «Спринтера».

Для ABW 30-я годовщина Sprinter стала неплохим поводом наведаться в знаменитый музей Mercedes в Штутгарте, где в рамках празднования юбилея модели была организована небольшая тематическая экспозиция. Самый первый Sprinter тут был выставлен наряду с фургоном нынешнего, третьего по счету поколения.

Sprinter: начало

-3

Мировая премьера первого поколения Sprinter состоялась в январе 1995 года, а на рынок он вышел весной того же года. Вместе с его дебютом была пересмотрена и концепция нейминга – Sprinter стал первым фургоном с трехлучевой звездой, которому было присвоено имя собственное вместо буквенно-цифровых индексов.

Создавался Sprinter как преемник фургона Mercedes T1, известного также под прозвищем «Бременский транспортер». Изменений по технике по сравнению с предшественником было множество. Это и несущий кузов, и современное шасси с независимой передней подвеской, и улучшения в плане простоты обслуживания, и возросшая безопасность. Уже в базовой комплектации фургон имел дисковые тормоза всех колес с ABS и трехточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте. Sprinter практически сразу же получил признание, победив в международном конкурсе «Фургон 1995 года».

С самого начала покупателям был доступен широкий выбор различных модификаций и вариантов исполнения Sprinter: с колесной базой от 3 до 4,02 м и полной массой от 2590 до 3500 кг. Кроме панельного фургона гамма включала пикапы, самосвалы, «голое» шасси и 5- или 9-местные микроавтобусы со стандартной или высокой крышей. В музее же выставлен один из первых Sprinter 1995 года выпуска – фургон 208 D, оснащенный 2,3-литровой дизельной «четверкой» мощностью 79 л.с., с которой он мог развивать максимальные 135 км/ч.

-6

После обновления в 2000 году Sprinter обзавелся водительской подушкой безопасности в качестве стандартного оснащения (за доплату предлагался эйрбег для переднего пассажира). Примечательно, что рестайлинговый вариант Sprinter первого поколения одно время производился и в России на мощностях ГАЗа под названием Sprinter Classic.

Второе поколение Sprinter дебютировало в начале 2006 года. Покупатели могли выбирать между тремя вариантами колесной базы, четырьмя вариантами длины кузова, тремя вариантами высоты крыши и версиями общей массой от 3 до 5 тонн. Модификации массой до 3,5 тонны по умолчанию оснащались системой стабилизации ESP. В 2008 году для Sprinter была предложена опциональная пневмоподвеска, а спустя пять лет на рестайлинговой модели была внедрена система Crosswind Assist, помогающая удерживать машину при резких порывах бокового ветра.

Новые технические решения и «электричка» в гамме

Третий Sprinter появился в 2018 году – гамма доступных модификаций стала еще шире, поскольку со сменой поколений фургон в придачу к заднему и полному приводу получил еще и передний. «Спринтер» также оснастили современными системами безопасности и помощи водителю, а с 2021 года стала доступна новая полноприводная трансмиссия с многопозиционной муфтой. При необходимости она может полностью передавать крутящий момент как на задние, так и на передние колеса.

И если во внешности нынешнего Sprinter отчетливо прослеживаются черты предшественников, то интерьер проектировщики постарались сделать максимально «легковым». Здесь круглые вентиляционные дефлекторы, красивый трехспицевый руль, приборный щиток с крупным цветным дисплеем, а в дорогих комплектациях есть также сенсорный мультимедийный экран, размещенный в центре передней панели.

С 2019 года в гамме присутствует и электрический eSprinter – первый батарейный фургон Mercedes. В настоящее время электрофургон предлагается с двумя вариантами длины кузова и грузовым отсеком до 14 кубометров, двумя электродвигателями (самый мощный развивает 204 л.с. и 400 Н·м) и тремя аккумуляторами емкостью 56, 81 и 113 кВт·ч. Максимальная дальность хода на одной зарядке – до 478 км по циклу WLTP.

Во что можно превратить Sprinter?

-11

Сам Sprinter – это не только готовый автомобиль, но, как известно, еще и отличный «полуфабрикат», используемый для дальнейшей переделки сторонними компаниями. Для них Sprinter – это своего рода заготовка, которая может превратиться хоть в почтовый фургон, хоть в кемпер, хоть в такую вот скорую помощь.

Машина, которая выставлена в музее Mercedes, была построена в 2001 году на шасси стандартного Sprinter с турбодизельной «четверкой» 2.1 (129 л.с.), позволявшей развивать скорой до 150 км/ч.

Этот автомобиль скорой помощи использовался Немецким Красным Крестом в районе Ремс-Мур в окрестностях Штутгарта. Всего Sprinter 313 CDI Ambulance «намотал» немногим более 111 000 км.

Что же, с юбилейной экспозицией, посвященной Sprinter, наша экскурсия по музею Mercedes только начинается – совсем скоро мы с головой окунемся в увлекательный мир этой легендарной немецкой марки. Следите за публикациями на сайте!

]]>

Авто
5,66 млн интересуются