Старуха в черном.
Москва встретит новый день
Встретит сотнями смертей
И осенний дождь смоет кровь с рук её детей
И под шумный марш солдат
На обломках баррикад
Та иллюзия республики встречала свой закат
И шел черный дым...
На дворе стоял теплый день тринадцатого сентября тысяча девятьсот девяносто третьего года, пятница. Охрана Останкинской башни вышла покурить у входа, все, о чем – то разговаривали и смеялись, не смотря на видимые рушащиеся старые устои и новые веяния времени. Дневная жара спала и вечерний прохладный воздух гулял среди волос прохожих и сотрудников телебашни.
Внезапно у деверей появилась сгорбленная старуха в черных одеждах, глубокие морщины обрамляли ее лицо и руки, никто из охранников за рассказами анекдотов и дружных хохотом в дыму сигарет не заметил откуда она появилась. Обратили внимание, в тот момент, только когда появилась у дверей, кто – то из курящих обратил на нее внимание и ровным голосом сказал:
- Матушка, сюда нельзя, вход только для репортеров.
Она отошла от дыма сигарет, повела носом у входных дверей и тихо сказала:
- Кровью у вас сынки пахнет и смертью…
Потом бабушка развернулась назад и сделав несколько шагов исчезла.
- Что это было етишь вашу мать?! – Вскрикнул кто – то из испуганных охранников хватаясь за кобуру.
***
Время шло и разговоры об этой бабке немного поутихли, но наступило третье октября и во время обеда некоторые сотрудники заметили странную суету за окном коридоров башни. Толпа репортеров собралась в недоумении и начала смотреть вниз, кто – то из проходящих мимо звукооператоров посмотрев на них спросил:
- Так, что происходит?!
- Внизу башни, стягиваются военные!
- Так, пропустите!
***
Около пятнадцать часов около башни появилось пятьдесят милицейских в полном обмундировании: бронежилеты, дубинки, каски и пистолеты, но это не помогло. Через полчаса к оцеплению подъехало два грузовика с ОМОНом во главе с Макашовым, который выбрался из кабины одного из грузовиков. За ним из кузова начали выбегать совсем еще молодые ребята в камуфляже с автоматами и гранатомётами, не зря за ним уже давно закрепилась слава мятежного генерала.
Многие там наверху хотели штурмовать Кремль, но как? Кремль был очень сильно охраняем особенно в смутное время, поэтому решили пойти немного по другой дороге, захватили сми, значит захватили массы. Когда из грузовика выпрыгнул последний человек кто – то из оцепления спросил:
- Чего вы хотите?
Макашов ответил:
- Пройти и занять несколько минут вашего эфира.
- Нет!
После минутного молчания генерал спросил:
- Почему нет?! Той страны, в который мы все жили давно нет! Дом правительства мы взяли несколько дней назад, Горбачев уже сдал власть, приказ о роспуске страны советов подписал Борис Ельцин, что вам еще нужно – то?! Сдавайтесь!
- Нет! – Почти хором ответили в оцеплении.
- Мы будем стрелять и идти на пролом!
***
Толпа у окна стояла и перешептывалась:
- Что происходит?..
-Что там?..
- Да скажите уже ну?.. Что вы медлите – то?..
У кого – то из репортеров оказалась с собой камера с телеобъективом, которую подали в руку звукорежиссёру, наведя резкость он начал рассматривать, что происходит там, внизу под башней.
- Кажется ОМОН пытается захватить сейчас нас, - неуверенно сказал он. – Среди них генерал Макашов, вроде бы…
- Да вашу ж…
- Что делать будем товарищи?
- Если они пройдут, будем выполнять их требования! – Сказал звукорежиссёр, а в толпе зашептались вновь, - отставить панику! Все все поняли?
- Да, - напугано и неуверенно ответила толпа.
В коридоре повисло странное напряжение, о приходе странной старухи знали все, но никто не подавал виду и только сейчас там возник немой вопрос, неужели она была права? Неужели что – то должно было произойти? Но кто она? Откуда она взялась и зачем она сюда приходит? Ходят страшные слухи, что за несколько лет до убийства Владислава Листьева, она была под его кабинетом, стояла и молча смотрела на дверь, на вопросы проходящих мимо нее людей не отвечала, а через какое – то время исчезла также, как и появилась.
Но ответ на вопрос был только один, она приходила предупредить, как Владислава, так и охрану, но никто не предавал ей значения, некоторые репортеры пытались провести свое независимое расследование, но все сходились в одном, место, где они работают – это бывшее языческое капище, а старуха, кто – то из ведуний.
***
После короткого молчания послышался выстрел, поднялся шум и только несколько человек заметили, что упал один из охранников генерала.
- Ах вы ж… - Произнес генерал.
В этот момент, гранатометчики встали в позицию, но метнуть снаряды им не пришлось, с ручника сорвало один из грузовиков, и он въехал в дверь телебашни распугивая оцепление.
- Пошли! – Гаркнул в толпу генерал и толпа ринулась ко входу.
Послышались выстрелы, около десятка человек так и не дошло до дверей, падая на ходу от ран или убитые. Те, что были ранены, лежали на асфальте и стона от боли, никто их поднимать не собирался, у всех была одна цель, идти вперед к одному из главных зданий Москвы, Останкинской телебашни и в тоже время донести до широких масс одну простую новость, что бывшей страны больше нет, что вот они пришли и будут строить новую по методу проб и ошибок.
Пока все бежали несколько гранатометчиков умудрились выстрелить в небольшую толпу отцепления, несколько человек из них погибло, но те, что стались ринулись за теми, кто бежал внутрь. Они бежали за ними и стреляли, пока патроны в их магазинах не закончились, а там внутри башни были расстреляны уже оставшиеся из автоматов ОМОНа, к сожалению, не обошлось и не без гражданских. Шальной пулей было убито несколько операторов, которые вышли из своих кабинетов из любопытства посмотреть, что происходит и почему стреляют.
Когда генерал прошел со своими людьми первый этаж, то у них за спинами появилась та самая старуха, которая приходила в сентябре и тихо прошептала:
- А я ведь говорила… А вы мне сынки не поверили… - И перекрестила всех сухенькой рукой.
Поднявшись на нужный этаж, генерал с двумя людьми вошел в студию одно из крупнейших каналов страны, оставив за дверью большую часть охраны, а кто – то из наблюдателей конфликта, тихо произнес:
- Свершилось.
***
Прервалась программа по главному каналу страны, в камеру вошел генерал Макашов, и с серьезным лицом произнес:
- Здравствуйте! Мы прерываем эту программу для важного сообщения…
#мистика #авторское #рассказ #пятница_13 #старуха_в_черном
Ещё больше моих рассказов в группе: