Трагическое происшествие обрушилось на семью Швецовых, словно ураган, мгновенно изменив привычный ход их жизни. Маленькая Арина, шестилетняя девочка с неугасаемым интересом к миру, стала жертвой несчастного случая, который обернулся настоящей катастрофой. Вместе с отцом она отправилась к роднику, где её укусило сразу несколько клещей.
Родители, понимая серьёзность ситуации, предприняли все доступные меры, но, увы, их старания не смогли предотвратить беду. Позднее, врачи, наблюдавшие это дело, признали его самым сложным за последние годы. Диагноз был неутешительным – клещевой энцефалит, осложненный тяжелыми последствиями, такими как отек головного мозга и критическое поражение центральной нервной системы. Подробности истории вышли в материалах редакции «КП».
Играла и кружилась, а на следующий день попала в больницу
Арина, словно маленькое солнышко, была центром вселенной для своих близких. Гордость отца, нежность матери и любовь старшего брата — все было для нее. Всего шесть лет, а девочка уже грезила школой, мечтала о новых открытиях и приключениях. Мама Ольга вспоминала о том, как Арина, посещая подготовительную группу в детском саду, всегда была веселой и подвижной.
Непосредственно перед трагическим событием в семье произошло радостное событие: Швецовы приобрели просторный дом в поселке Зыково, расположенном в тридцати километрах от Красноярска. Однако, как это часто бывает, радость была омрачена бытовыми трудностями. В новом доме еще не было водопровода, и воду приходилось набирать из родника. Именно в один из таких походов отправилась однажды с отцом Арина.
— Это было в апреле 2024-го, — делилась с «КП-Красноярск» мама девочки Ольга. — Муж, как обычно, собрался за водой и взял с собой дочку. Он ее очень любил, Ариша — копия папы. Пока набирал воду, она бегала рядом, играла. А, когда вернулись домой, вижу, у дочки на шее три клеща. Мы их сняли сами. Это было вечером. А на следующее утро сразу же повезли их проверять.
Результаты анализов пришли быстро, но оказались ошеломляющими. Только один из трех клещей был чистым, у второго был обнаружен боррелиоз, а у третьего — одновременно боррелиоз и энцефалит. Врачи незамедлительно ввели иммуноглобулин, назначили антибиотики и противовирусные препараты.
Сперва казалось, ОРВИ, но всё было куда серьёзней
Первые две недели после укуса прошли относительно спокойно, но затем все изменилось. Температура Арины резко подскочила. Ольга, встревоженная состоянием дочери, обратилась за помощью к врачам. Медики, стараясь успокоить женщину, предположили, что это обычная ОРВИ. Но материнское сердце не обманешь. Ольга настояла на госпитализации в инфекционное отделение.
— Нас увезли в инфекционное отделение больницы на Тельмана, — продолжала Ольга Швецова. — Пролежали там два дня, и дочке стало совсем плохо. Перестала меня узнавать, отвечать на вопросы. Просто смотрела в одну точку, даже не отзывалась на имя.
Врачи, поняв, что начались серьезные осложнения, связанные с поражением мозга и центральной нервной системы, в экстренном порядке перевели малышку в реанимацию. Ее подключили к аппарату ИВЛ и ввели в искусственную кому, осознавая критичность ситуации.
Вся семья, объединившись в молитвах, боролась за жизнь Арины. Четыре долгих месяца Арина провела в больнице. Когда она, наконец, вернулась домой, это был совсем другой ребенок. Она больше не могла ходить, говорить, самостоятельно есть. Врачи не давали никаких прогнозов, а специализированной реабилитации, которая могла бы помочь ей, не существовало.
— Оказалось, программ реабилитации после клещевого энцефалита у нас нет, — продолжала мать девочки. — Мы отлежали в психоневрологическом отделении, а потом услышали: раз в три месяца можете проходить реабилитацию (физиолечение, магниты, парафинотерапию и массаж). Однако после нее подвижек не увидели. Может, прошло мало времени? Арина еще находилась в остром периоде.
Решимость родителей в борьбе за здоровье дочери не знала границ, они ухватились за любую возможность, которая могла бы принести облегчение. В октябре 2024 года судьба подарила им надежду: китайские медики, специализирующиеся на сложных случаях, начали приезжать в Улан-Удэ.
После прохождения курса лечения, положительные изменения стали очевидны. Арина начала проявлять первые признаки улучшения: она пыталась сгибать и разгибать ножки, шевелить ручкой, приподнимать туловище. Но самым трогательным было возвращение смеха. Малышка оживала, реагируя на шутки и забавные ситуации, заливаясь звонким смехом. Или наоборот, сочувствуя героям грустных мультиков, начинала плакать. Медленно, но верно, девочка возвращалась к жизни.
— Китайские врачи будут здесь три месяца, потом улетят и прилетят еще на два. Мы к ним уже записались. Они дают нам шансы. Помимо прочего, учат нас делать массаж, чтобы можно было заниматься с ребенком, когда их не будет в городе. Показывают нам точки, движения. Отношение у них очень хорошее: такие старательные, всё разминают! Но мы понимаем, это не панацея, пробуем, ищем, где нас возьмут. Вот с апреля будем ездить на физкультуру. Как раз потеплеет, а то у нас проблемы с одеванием. А еще коляску надо достать, разложить, убрать. Дочку до нее я ношу на руках… — рассказывала о нюансах жизни семьи Ольга.
Семья лишилась главного кормильца и защитника
Однако, в самый разгар борьбы с болезнью, судьба нанесла семье сокрушительный удар. Неожиданная смерть главы семьи, 41-летнего Виталия, стала шокирующей трагедией. Небольшое отравление спровоцировало стремительное обострение панкреатита. Всего за три дня болезнь забрала жизнь человека, который прежде никогда не жаловался на здоровье. Ольга, супруга Виталия, полагает, что причиной такого резкого ухудшения состояния стало тяжелое эмоциональное переживание за состояние дочери.
Потеря кормильца стала для семьи Швецовых тяжелым испытанием. Теперь, чтобы выжить, им приходится полагаться на выплаты по инвалидности Арины:
— Работать я не могу, всё время с дочкой. На что живем? Ребенку сразу две выплаты не положены, по инвалидности и по потере кормильца. Такой закон. Мы оставили выплату по инвалидности, она побольше. Плюс сын получает пенсию по потере кормильца. Он — моя опора. Всегда поможет по дому, посидит с сестрой, если нужно. А еще поддерживают родственники. Не оставляют нас — возят на лечение, помогают по хозяйству. Это огромное подспорье!
Сейчас Ольга находится в ожидании ответа от благотворительного фонда, куда она обратилась за помощью. Следующий курс реабилитации требует значительных финансовых вложений, и семье необходима поддержка.
Все, кто желает оказать поддержку семье Швецовых, могут связаться с Ольгой по номеру телефона +7 (923) 338-05-67 или же просто перевести посильную сумму: 2200701340848552 Т-Банк (Ольга Васильевна Швецова).