Найти в Дзене

Жертвы мошенников и современные технологии. Окончание

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую всех!

Прошу ознакомиться с правилами поведения на канале:

Данные правила распространяются на всех и если кто-то их не прочитал, то это проблемы того, кто не читал.

На днях написал первую часть этой статьи:

Спасибо всем за комментарии. Как и говорил, пишу продолжение.

Сразу хочу пояснить, что все мои выводы о неумении людей пользоваться смартфонами и интернетом относятся (в большей степени) к жертвам телефонных мошенников - потенциальным и реальным. Вы же помните, что планируется цикл статей на тему этого вида мошенничества. Посему...

Считаю, что вопросы об очистке памяти смартфона в комментариях, как и сравнительные характеристики этих самых смартфонов не совсем уместны для обсуждаемой темы. Да, еще момент. Я не планирую тут умничать и сыпать какими-то профессиональными терминами, нет. Я всего лишь расскажу о своих наблюдениях и озвучу свои выводы, не более.

Отвлекусь еще на минутку. В прошлой статье я ничего не говорил про умение ремонтировать смартфоны. И согласитесь, что навыки ремонта смартфона и умение им пользоваться - это разные вещи. И разными вещами являются понимание принципа работы смартфона и знания о внутреннем устройстве этого самого смартфона. Посему... Давайте не будем это смешивать в кучу.

Итак, начнем. Точнее, продолжим. В прошлой статье я написал, что людей, которые прекрасно умеют пользоваться смартфонами не более 15%. Да, думаю, что так и есть.

Еще процентов 15 - это уверенные пользователи смартфонов. Он способны самостоятельно разобраться в этой технике, могут сами установить нужные им приложения, могут сами удалить ненужные. Если им что-то не очень понятно, то они вполне сами могут решить проблему использования смартфона, поискав информацию в сети. Причем, как правило, эти люди используют только те функции смартфона и те приложения, которые им необходимы. Они не засоряют технику ненужным хламом.

И как предложил кто-то из подписчиков в комментариях под прошлой статьей, то всех пользователей смартфонов можно попытаться сравнить с водителями. Давайте попробуем.

Первые 15% из прошлой статьи - это водители профессиональные.
Вторые 15% - это автолюбители достаточно серьезного уровня. Это те, кто разбирается в смартфоне/машине и соблюдает все правила безопасности.

И, если резюмировать, то в общей сложности только 30% пользователей достаточно хорошо разбираются в смартфонах, не более. Не все, конечно, из них являются суперпрофи, но... По крайней мере, они знают, для чего используется то или иное приложение. И они понимают, что это всего лишь приложение, у которого есть свои определенные функции и возможности.

Еще процентов 40 - это (если сравнивать с водителями) наездники в чистом виде. Они просто смартфон имеют и им кажется, что они в этой технике разбираются. Ну, а как иначе? Они ведь могут сами открыть приложение с "веселыми и прикольными видосиками" и сами могут посмотреть эти самые видосики. Да, что там видосики. Эти "пользователи" даже могут что-то написать в мессенджере и отправить кому-то миллион картинок, точнее, переслать. Не беда, что этот вид "пользователей" не может самостоятельно ничего установить на смартфон (я про приложение, защиту, пароль), как и ничего не могут удалить. Все приложения, которые у них есть в смартфоне установлены кем-то. И не так важно, кто этот самый "кто-то" - муж, жена, ребенок, родители, сосед или продавец из салона сотовой связи. Как правило, в их смартфонах куча хлама, так они считают себя очень "продвинутыми", но эти граждане сами не знают, что делать со всем этим хламом.

Они не понимают элементарных вещей. Не буду тут умничать, просто скажу пару вещей. Такие пользователи не знают, что у любого приложения есть такая вещь, как "разрешения". И если приложения настроить грамотно, то многих неприятных сюрпризов можно избежать. Но для этого нужно хотя бы пытаться разобраться в смартфоне, а им это не надо. Точнее, им некогда, им же срочно нужно еще сотню видосиков посмотреть. Какие тут могут быть разрешения у приложения, если им прислали видео, в котором показано, как жена мужа бьет вареной курицей. Это же прикольно, а вы тут про разрешения какие-то.

И еще заметил у таких персонажей одну общую "способность". Просишь его прислать ссылку на какую-то новость или информацию. И он тебе радостно присылает скриншот этой новости, так как слово "ссылка" для него является чем-то странным и загадочным. И это странное (для него) слово у него никак не ассоциируется со смартфоном. Для такого гражданина слово "ссылка" - это нечто из жизни жен декабристов. Но скриншоты он научился делать лихо. Хотя... Мне зачем этот скриншот? Мне нужна ссылка, чтобы я сам прочитал информацию. При таких условиях, мне проще самому найти эту новость в сети. Узнали кого-нибудь из своих знакомых? А? Только честно ответьте. Вот и я об этом.

Такие "пользователи" напоминают героя анекдота. Помните? Машина сломалась. Колеса пинал? Пепельницу вытряхнул? Стекло протер? Ну тогда точно в автосервис надо.

И если говорить про возраст этих пользователей, то он здесь не играет никакого значения. Я встречал и молодых людей, которые, вроде, и "продвинутые", но не знают каких-то элементарных вещей и не умеют пользоваться самыми простыми приложениями. Эдакие недоучки от интернета. Но это не мешает им постоянно общаться в соцсетях, в мессенджерах, играть в игры и так далее. Они спокойно слушают музыку и читают книги с помощью смартфона, но дальше этого у них дело не идет. Им это не интересно, увы.

Ну и последняя категория - это, именно, пассажиры, если мы решили применять терминологию водителей. Данные граждане вообще ничего не понимают в технике. Такие персонажи даже тыкать пальчиками в клавиатуру не способны нормально. Максимум, на что они способны - это просто пересылать картинки в мессенджерах, отвечать на сообщения смайликами, а самые "продвинутые" из них могут даже записать голосовое сообщение. Но это совсем не факт.

И вот здесь возраст играет роль. Как правило, это люди старшего поколения, которым дети/внуки подарили этот самый смартфон. Не беда, что до этого у них не было даже кнопочной звонилки. А если и была, то и таким простым телефоном они не умели пользоваться, так как дети/внуки их научили отвечать на звонок и настроили быстрый набор вызова. А все эти SMS, MMS (ой, что это такое)... Это баловство и излишество, это им не надо было. Но зато сейчас у них смартфоны. И самое страшное то, что эти люди очень далеки от всей этой техники и технологий. У них современный утюг вызывает разрыв мозга, а тут им дали смартфон. Крыловская мартышка с очками гораздо умнее смотрится, чем эти персонажи.

И если даже дети/внуки хотели сделать их жизнь лучше, проще и удобней, то это у них не получилось. Вот такие "пользователи" являются стопроцентными жертвами мошенников и исключения здесь очень редки. Это прям потенциальные потерпевшие. Практически все из этой категории граждан имеют очень высокий шанс быть обманутым. И заметьте, им в этом "помогли" родственники. Именно, в тот момент, когда подарили смартфон. Помните? Благими намерениями...

Ладно, буду заканчивать. Напоминаю, что это пока вводные статьи из предполагаемого цикла.

Более детально и подробно эти категории граждан будем рассматривать в следующих статьях.

Мой сайт:

Сергей Белогорцев - персональный сайт | Сергей Белогорцев

На этом буду заканчивать. Спасибо, что читаете.

Берегите себя!