С момента появления BMW 4 серии в 2013 году модель прочно заняла нишу спортивных купе премиум-класса, совмещая в себе элегантность, динамику и технологичность. Однако, помимо технических характеристик, именно дизайн решётки радиатора стал одним из главных факторов внимания — и обсуждения — поклонников бренда.
Решётка радиатора BMW 4 серии — это, пожалуй, один из самых обсуждаемых и узнаваемых элементов дизайна последних поколений этой модели.
Когда я впервые увидел BMW G22 вживую в конце 2020 года, она меня сразу зацепила своим агрессивным обликом. Но, как ни странно, даже при всей харизме автомобиля, стандартная решётка радиатора вызывала у меня неоднозначные чувства.
Традиция и баланс версии F32 (2013–2020).
Первая 4 серия пришла на смену купе 3 серии (E92) и получила обозначение F32. Её решётка радиатора воплощала классический подход BMW:
- Горизонтально ориентированные «ноздри» — сбалансированные по размеру, аккуратно вписанные в дизайн.
- Обрамление в хроме или чёрном цвете в зависимости от комплектации.
- Внутреннее наполнение — вертикальные ламели, характерные для всей линейки моделей BMW.
Этот дизайн выглядел спокойно, солидно и узнаваемо, подчёркивая статус и спортивность без излишеств.
Революция и провокация версии G22/23 (2020–н.в.).
Второе поколение, обозначаемое G22, вызвало настоящий фурор. Главная причина — радикальное изменение формы решётки. Вертикальные вытянутые «ноздри», идущие почти от капота до нижнего края бампера. Визуальная отсылка к классическим моделям BMW 30-х и 40-х годов. Так же решётка стала доминирующим элементом передней части автомобиля, смело заявляя о себе.
Это решение разделило аудиторию. Одни восприняли это как смелый шаг в сторону самобытности и агрессии. Другие — как отход от традиционного «дизайна BMW», на грани с эксцентричностью. Именно в это время появляется огромное количество мемов об эволюции решетки радиатора:
Однако независимо от мнений, этот стиль стал фирменным элементом поколения G22 и в дальнейшем повлиял на такие модели, как BMW i4, 7 серия и XM. Начиная с G22, решётка перестала быть просто дизайнерской деталью. Теперь это:
- Аэродинамический элемент — активные заслонки внутри управляют потоком воздуха.
- Платформа для сенсоров — в некоторых версиях за решёткой скрыт радар адаптивного круиз-контроля.
В зависимости от комплектации (например, M Sport или обычная) и двигателя (например, M440i против 420i), оформление решётки может немного отличаться:
- Цвет окантовки: хромированная, чёрная или тёмно-серая.
- Вариант отделки внутри: ячейка, полосы, сетка.
Решетка в стиле CSL на BMW 4
CSL (от Coupe Sport Lightweight) — это особая, более легкая и ориентированная на трек версия моделей BMW, которая отличается агрессивным дизайном, улучшенной аэродинамикой, сниженной массой и более производительной настройкой.
Именно этот намек на спортивность хочется перенести в свою "гражданскую" версию BMW 4. Хочется добавить машине больше спортивного характера и визуальной агрессии, ближе к духу M4 CSL.
Когда речь заходит о «решетке CSL», имеется в виду специфический стиль решетки радиатора, использующийся на версиях CSL автомобилей BMW, например, на BMW M4 CSL (G82).
Где купить?
Перебрал массу вариантов — от AliExpress до локальных тюнинг-магазинов. В итоге остановился на глянцевой чёрной решётке от продавцов на Алиэкспресс.
Во-первых, цена и отзывы устроили: материал — качественный ABS-пластик, без люфтов и зазоров по краям. Во-вторых, доставка, приехала за 12 дней с учетом таможни. В-третьих, нет смысла переплачивать, по итогу оригинальной решетки нет в природе, а всё что можно найти на маркетплейсах, тот же самый Китай.
При выборе и заказе решетки рекомендую обратить внимание на:
- Совместимость: Убедитесь, что выбранная решетка подходит именно для вашей модели и года выпуска BMW G22 (отличается от G26).
- Качество материала: Предпочтение следует отдавать решеткам, изготовленным из высококачественных материалов, таких как ABS-пластик или углеродное волокно, для обеспечения долговечности и соответствия внешнему виду автомобиля.
- Отзывы и рейтинг продавца: Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами других покупателей и оценками продавца, чтобы избежать возможных проблем с качеством или доставкой.
Установка CSL решетки на BMW 430i
Посмотрел пару видео на YouTube, проконсультировался со специалистами и решил не экспериментировать самостоятельно и поехать в сервис. Дело в том, что именно решетку 4-ки достаточно проблематично снять без демонтажа бампера.
Рекомендую профессиональную установку для обеспечения правильного монтажа и сохранения целостности элементов крепежа решетки/бампера.
❓ Повлияет ли установка решётки CSL-стиля на аэродинамику и работу радара (дистроника)?
🔵 1. Аэродинамика — почти не затронута
Решётки CSL-стиля чаще всего имеют те же посадочные размеры, что и заводские. Они, как правило:
- сохраняют общий профиль воздушных каналов,
- не перекрывают радиаторы,
- имеют аналогичные по площади прорези.
💡 Если решётка — не глухая и не “декоративная”, а именно с открытыми сотами или жалюзи — на охлаждение и аэродинамику это практически не влияет. Никаких изменений в расходе, температуре или поведении машины на скорости не будет.
🟠 2. Работа радара / дистроника — может быть нарушена
Вот тут действительно нужно быть аккуратным. Основные моменты:
✅ Всё будет работать, если:
- Новая решётка имеет прозрачный/открытый сектор (обычно по центру) под радар.
- Угол и положение радара сохраняется точно таким же, как на заводе.
- Материал перед радаром — не отражающий (никакого карбона, алюминия, металлизированного пластика!).
❌ Возможны проблемы, если:
- Перед радаром сплошной пластик (даже глянец может мешать сигнала).
- Решётка сместила угол радара даже на несколько градусов.
- Нарушены крепления — радар “гуляет” при движении.
- Установлена карбоновая решётка без выреза — карбон экранирует волны.
💡 Возможные симптомы:
- Ошибка на приборке: "Ассистент движения недоступен"
- Адаптивный круиз не держит дистанцию или "теряет" машины
- Автоматическое торможение работает с запозданием или вовсе отключается
✔️ Что делать при установке CSL-решётки с ACC
- Выбирайте решётку с пометкой "ACC Compatible" или "Radar Ready";
- Сохраняйте заводской кронштейн радара и его положение;
- Если есть необходимость — делайте вырез в решётке точно по центру;
- После установки — можно выполнить базовую проверку через OBD-сканер или сервис.
Для себя я решил оставить родную крышку радара, немного доработав её. Точнее купить оригинальную, выкрасить в черный глянец и тем самым обезопасив себя от всех проблем с отказом систем на скорости.
Заключение
Сейчас мое авто в детейлинг студии, обязательно покажу готовый результат. Надеюсь, что машина будет выглядеть еще свежее, спортивнее и агрессивнее. В целом, за минимум вложений — максимум визуального эффекта. Это та доработка, которая действительно меняет "лицо" машины и рекомендуется всем владельцам G22/23/G26, кто хочет добавить немного характера своему баварцу.