В наш сервис своим ходом приехал автомобиль Kia Sorento 2016 года выпуска, с пробегом 128 тысяч километров, двигатель 2.4 G4KE. По словам владельца, он двигался домой с дачи в спокойном режиме и в какой то момент послышался стук из под капота, особо не обратив на это внимание он доехал до места. Спустя какое то время договорился с нами о консультации и пригнал автомобиль, при запуске имелся очень сильный отчетливый стук поршневой. Человеку повезло, блок не пробило, мотор не заклинил, будем производить капитальный ремонт и ставить насос от двухлитрового G4KD.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят
Откручиваем навесное и клапанную крышку. Под ней мотор чистый
Снимаем лобовую крышку. Цепь ГРМ имеет средний износ
В масляном поддоне можем наблюдать металлическую стружку, провернуло вкладыши
Снимаем детали механизма ГРМ, на кулачках имеется заметный износ, валы будем менять
Постель распредвалов в хорошем состоянии, без дефектов
Демонтируем ГБЦ, на клапанах имеется небольшой нагар
Переходим к разборке шорт-блока, откручиваем полуподдон, крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вытаскиваем шатунно-поршневую группу, на юбках поршней имеются небольшие потертости
На днищах имеется небольшой нагар
Вкладыши в плохом состоянии, провернуло в нижней шейке одного шатуна. Переходим к осмотру коленвала
Коленчатый вал восстановлению не подлежит, будем ставить новый, оригинального производства
Двигатель разобрали, оцениваем состояние цилиндров. Имеются потертости, небольшие задиры, хон в неплохом состоянии
Все детали проходят технологическую мойку. После этого перемещаются в цех механической обработки, где начинаем с разбора ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки.
Очищаем клапаны от нагара, обрабатываем
ГБЦ разобрана, выставляем на станок для обработки седел клапанов
После обработки начинаем регулировку тепловых зазоров. Новые распредвалы закуплены
Зазоры выставлены, начинаем сборку ГБЦ. Устанавливаем новые маслосъёмные колпачки, засухариваем клапаны. Подготавливаем поверхность к фрезеровке
Далее выставляем головку блока цилиндров на станок для шлифовки плоскости. По окончанию процесса, продуваем каналы от остатков металлической стружки
С работами по ГБЦ мы закончили, теперь переходим к блоку. Цилиндры выходят в расточку под ремонтный размер +0.50, гильзовка не требуется. Выставляем на вертикально-расточной станок
Цилиндры расточены, переходим к хонинговке
Затем удаляем заглушки масляной системы
И фрезеруем плоскость блока цилиндров. По окончанию всех работ, вымываем и продуваем остатки стружки и металлической пыли. После этого ставим новые заглушки масляной системы
Далее нам нужно перепрессовать поршни. Удаляем старые при помощи пресса, очищаем шатуны. Подготавливаем все, остужаем поршневой палец в жидком азоте, нагреваем верхнюю головку шатуна и при достижении определенных температур выставляем новый поршень с пальцем в шатуне, после остывания смазываем
С работами по механической обработке деталей мы закончили, перемешаемся в сборочный участок.
Моторист подготавливает все запчасти, очищает поверхности деталей от остатков старого герметика. Крепит блок на кантователь, продувает места под крышки коренных подшипников и под болты ГБЦ, обезжиривает поверхности
Ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту, укладываем новый коленвал. Протягиваем крышки коренных вкладышей при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Следующим этапом смазываем стенки цилиндров, монтируем шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов.
Ставим полуподдон, крепим новый масляный насос с цепью и успокоители от двухлитрового двигателя G4KD
Наносим специальный аэрозольный герметик для прокладок, на прокладку и укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота
Ставим толкатели, новые распредвалы, протягиваем крышки распредвалов и муфты. Устанавливаем новый гидронатяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор и прокручиваем двигатель проверяя совпадение меток. Затем наносим слой герметика не переднюю крышку и крепим к мотору, заранее очистив болты
Прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, ставим кронштейны, датчики, поддон картера, водяную помпу и другие остатки навесного оборудования. Двигатель собран!
Мотор готов к установке в автомобиль. После установки заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А