История художника, который дважды бросал кисти, но всё же заставил критиков замолчать Представьте: 1873 год. Венгрия. На холсте — дамы в пышных платьях, кавалеры в цилиндрах, зелень, солнце и… абсолютный провал. Так встретили «Пикник в мае» Пала Синьеи-Мерше — работу, которую сегодня называют «венгерским ответом Моне». Но тогда критики лишь хмыкали: «Где академическая строгость? Где сюжет?» Художник, впрочем, лишь пожал плечами, женился и уехал в родовое имение. На десять лет. Как говорится, иногда нужно переждать, пока мир догонит ваш гений. Пал родился в 1845 году в семье, где герб значил больше, чем холст. Но вместо того, чтобы размахивать саблей, он взял кисть. Его отправили в Мюнхенскую академию — кузницу академических традиций. Там, под крылом Карла Пилоти, Пал учился писать так, как «положено»: четкие линии, исторические сюжеты, никаких вольностей. Но в Мюнхене он столкнулся с чем-то опасным — французским искусством. Курбе, Мане и ранние импрессионисты стали для него тем же, чем
Пал Синьеи-Мерше: Как венгерский «неудачник» перехитрил время и стал отцом импрессионизма
28 марта28 мар
4
2 мин