С момента запуска проекта «Московский постамат» в 2023 г. количество выданных заказов превысило 410 000. По данным пресс-службы департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, отдельные маркетплейсы показывают ежемесячный рост свыше 30%.
Москвичи чаще всего заказывают в постаматы товары категории «Красота», доля которых составляет 18%, сообщили «Ведомости. Городу» в департаменте. Далее следуют продукты питания (11%) и разделы «Здоровье» и «Смартфоны», занимающие по 6% каждый. При этом с начала запуска столичные постаматы показывают стабильный рост числа заказов. Если в 2023 г. количество доставок через сеть составляло более 58 000, то в 2024 г. оно выросло почти в 4,5 раза до 262 000 выдачей. За период январь – февраль текущего года горожане оформили свыше 70 000 заказов через сеть «Московский постамат».
Сеть сотрудничает с торговыми площадками и маркетплейсами, среди которых есть «Яндекс.Маркет» и Wildberries. В столичном департаменте предпринимательства и инновационного развития сообщили со ссылкой на аналитиков WB, что с сентября 2023 г. маркетплейс выполнил и было выдано более 200 000 заказов через постаматы, показывая ежемесячный рост примерно в 30%.
В департаменте подчеркнули, что проект «Московский постамат» позволяет москвичам круглосуточно получать заказы от маркетплейсов прямо в своем доме. Более 1100 постаматов установлены в жилых домах, на остановках, в библиотеках, административных зданиях и бизнес-центрах. Домашние постаматы доступны только жильцам. В ведомстве добавили, что москвичи не несут расходов на установку постамата в своем подъезде, его обслуживание и потребление электроэнергии.
17 июля 2024 г. представитель Wildberries рассказал «Ведомостям», что маркетплейс запустил сервис доставки в 900 постаматов в Москве после тестирования с сентября 2023 г. Решение о запуске было принято из-за востребованности сервиса. Партнерство заключено со столичной сетью «Московский постамат». К 2025 г. сеть планировала расшириться до 10 000 постаматов, следовало из информации, опубликованной на официальном портале мэра Москвы.
К лету прошлого года доставки в постаматы были в других маркетплейсах. Самая большая сеть имелась у «Мегамаркета» от «Сбера» через «родственную» компанию «Сберлогистика», сообщал «Ведомостям» аналитик Data Insight по направлению логистики в электронной торговле Сергей Семко. На начало июня 2024 г. у компании было более 9400 постаматов в России, писал портал Rb.ru со ссылкой на данные «Сберлогистики».