В 2024 году компания "Транснефть" зафиксировала снижение транспортировки нефти через свою систему на 3% и уменьшение прокачки нефтепродуктов на 2%. Это связано с сокращением добычи нефти российскими производителями в рамках соглашений ОПЕК+.
В официальном сообщении компании отмечается, что операционные и финансовые показатели группы в 2024 году оказались под давлением уменьшения объемов нефтедобычи в России в рамках договорённостей ОПЕК +, а также западных санкций против российского топливно-энергетического комплекса и значительного инфляционного давления.
В 2023 году "Транснефть" успешно завершила проект по расширению пропускной способности магистральных нефтепроводов в направлении Балтии, увеличив возможность транспортировки через порт Приморск до 57 миллионов тонн в год. Одновременно были улучшены возможности для поставок нефти в восточном направлении, через порт Козьмино, до 46 миллионов тонн в год. К 2025 году компания планирует завершить работы по увеличению пропускной способности в сторону порта Новороссийск.
Компания также продвигается в реализации проектов, направленных на повышение надежности системы магистральных трубопроводов и сохранение качества нефти. Эти проекты включают:
- увеличение хранения товарной нефти на стратегически важных станциях
- обновление инфраструктуры
Ранее глава "Транснефти" Николай Токарев сообщал о планах по сохранению объемов транспортировки нефти в 2025 году на уровне 2024 года. В 2023 году "Транснефть" планировала осуществить транспортировку 463 миллионов тонн нефти.
"Транснефть" выступает в роли российской транспортной монополии и управляет магистральными нефтепроводами страны. Государству принадлежит 78,55% уставного капитала "Транснефти", что составляет 100% голосующих акций компании.