Среди электронных бесконтактных систем зажигания наиболее распространена на мало- и среднекубатурной мототехнике CDI (Capacitor Discharge Ignition), или конденсаторная тиристорная. Именно в ней я попытаюсь разобраться. (!) N.B. Статья не является обучающей, не является практической инструкцией и не претендует на достоверность приведённой информации. Если кто-то знает и понимает больше - не сочтите за труд указать в комментариях на ошибки или дополнить. В общем случае зажигание обеспечивает воспламенение горючей смеси в нужный момент в конце такта сжатия. А именно: когда поршень находится около ВМТ - это называется угол опережения зажигания (УОЗ), так как на воспламенение смеси нужно время, и он должен быть оптимальным (измеряется в миллиметрах хода поршня до ВМТ или градусах поворота коленчатого вала). При оптимальном УОЗ давление газов при сгорании рабочей смеси достигает максимума сразу же после прохождения поршнем ВМТ, в результате чего обеспечивается наиболее эффективный рабочий хо