Становятся известны подробности колониального хапка - соглашения по украинским недрам, на котором настаивают США. Если судить по тому, что вбрасывают в сеть, договор будет бессрочным и без гарантий безопасности. Действовать он будет на всей территории Украины.
Будет создан совместный американо-украинский фонд. Управление - пять человек, трое из них от США с полным правом вето. Добычей могут заниматься и государственные, и частные компании. Все доходы конвертируются сразу в иностранную валюту. Финансовые средства фонда выводятся за границу. Если по вине Украины что-то не поступило вовремя - Киев обязан доплатить. Американская сторона получает прибыль первой в виде роялти из Фонда (+4%), а уже потом - Украина. Янки получают право «первой ночи» на все новые инфраструктурные проекты и право вето на продажу ресурсов третьим странам.
Риторика Дональда Трампа возвращает нас из постмодерна в модерн, во времена покорения заморских земель или Мюнхенского сговора. Отброшен гуманистический пафос последних десятилетий. Оголённый капиталиcтический передел: не мир, а сделка, не сотрудничество, а подчинение.
Украина становится настоящей зависимой территорией, в которой туземные солдатики будут защищать недра для метрополии. Обманутые выруси, в которых течёт славянская кровь, будут класть голову за Вашингтон. «Ресурсы Украины ей уже не принадлежат, а те, кто были против, под руинами лежат» - слова из текста рэпера Саграды, написанные за несколько лет до 2022-го. Тогда казалось, что фигура речи, метафора. Нынче - почти состоявшийся факт. И на кону не шахты «Квартала-95»; это не чужие, а наши ископаемые - ресурсы единой Родины, расколотой в 1991 году. Наша боль.
Непонятной была бурная радость из-за размолвки Зеленского и Трампа в Овальном кабинете. Вдруг получилось, что Володимир - наш слон, не продал редкоземельные ценности американцам. Однако, было очевидно, что его будут продавливать. И, видимо, продавят. Заметим и то, что если в результате выборов на Украине, которые признают Вашингтон и Москва, образуется пророссийский режим, сделка по ресурсам продолжит действовать.
Андрей Песоцкий