Меня зовут Ангелина, и я готова поспорить — ни один учебник по фотографии не подготовит вас к таким съёмочным ситуациям!
Был лютый январь.
Я стояла на заснеженном берегу Миссисипи в трёх свитерах под пуховиком, а мой Nikon покрывался инеем, будто новогодняя ёлка. Температура -25°C, и даже могучий речной поток местами схватывался льдом. Я снимала стальной арочный мост "Сент-Энтони" — его конструкции, покрытые изморозью, в предзакатном свете выглядели как декорации из "Игры престолов".
Установив камеру на шатающийся от ветра штатив, я выставила выдержку на 30 секунд. Только начала отсчёт, как услышала:
— Ма-ам, я щас быстренько!
Слева по обледеневшей лестнице сползал карапуз в комбинезоне, похожем на костюм Мишутки из детсадовского утренника. Его мама орала что-то про "простудишься", но малыш уже деловито расстегнул комбез и...
Щёлк!
Мои пальцы замёрзли ровно настолько, чтобы я физически не успела прервать кадр. На финальном снимке получился эпичный контраст: готические металлические конструкции, заснеженные берега и чёткий силуэт мальчугана, создающего жёлтую струйку пара на фоне ледяной реки.
Особый шик — свет фонарей, который превратил эту "минутную слабость" в золотистый художественный акцент. Как будто сам Караваджо подсвечивал сцену!
Когда я робко показала фото преподавателю в институте, он минуту молча курил, а затем выдал:
— Ангелина, это гениально. Спонтанный человеческий момент среди индустриальной холодности. Выставляй на "Молодых фотографах" под названием "Территориальные маркеры".
Теперь этот снимок висит в местной галерее. А я до сих пор краснею, когда экскурсоводы с пафосом рассказывают про "глубокую метафору детской непосредственности". Если бы они знали правду...
Мама того малыша потом нашла меня через Inst. Оказалось, она профессиональный арт-критик. Теперь мы изредко общаемся, а её сын мечтает стать "фотомоделью, как на картинке". Вот такая история!