Уже несколько лет я снимаю для вас обзоры отелей в разных странах. И конечно, я стараюсь сразу выбирать хорошие варианты по соотношению «цена-качество» (потому что зачем мне тратить деньги на плохие, верно?). Однако даже в классных с виду отелях порой бывают подвохи. Расскажу, что не нравится лично мне. И посоветую, на какие моменты стоит обращать внимание в отзывах.
Что мне не нравится
Речь пойдет об отелях Турции и Египта и формате «все включено», потому что именно в них я бываю чаще всего. Итак, по пунктам:
- Плохая уборка. Иногда смотришь – классный отель, красивые фото в соцсетях… А как почитаешь отзывы: грязь, плесень, мусор на территории. Чаще всего такое случается в Египте. Всегда обращайте внимание именно на свежие отзывы! А красивые фотографии могут быть 10-летней давности.
- Платный интернет. Мы живем в XXI веке, а в отелях порой до сих пор встречается Wi-Fi за деньги. Этот момент меня очень расстраивает, потому что я не люблю, когда экономят на простых вещах.
- Платный сейф. Однажды я была в очень классном современном отеле, где полно бесплатных услуг. А сейф – $1 в сутки. Какая мелочность!
- Залог за полотенца. Выдача пляжных полотенец под денежный депозит тоже кажется мне странной. Эти отель будто говорит: «Мы своим гостям не очень доверяем».
- Непонятное «все включено». Это когда ты не знаешь, возьмут у тебя доплату за те или иные вещи. На днях видела отзыв о каком-то египетском отеле: «Отдыхаем на пляже. Идет мимо официант со стаканами смузи, предлагает нам. Ребенок взял. Через 15 минут официант подошел требовать $5. Мы долго ругались. Изначально он не сказал про цены! Мы-то думали, что это входит в all inclusive».
- Тонны пластика. Крошечные пластиковые стаканчики для напитков и одноразовые пластиковые тарелки меня огорчают. Конечно, ради обзоров я езжу в отели, которые не берегут природу. Но если бы я выбирала резорт для своего отпуска, то отправилась бы туда, где хоть немного думают об экологии.
- Вымогатели. Это когда в вашем номере плохо убираются. Или когда официант несет ваши напитки настолько долго, что вы уже успели закончить с ужином. А все почему? Потому что персонал требует чаевых. Обычно пара долларов все быстро решает. Я не люблю бывать в отелях с таким подходом. Мне нравится, когда можно самостоятельно решать, кому, когда и сколько дать чаевых.
А еще меня жутко бесит, когда в отелях дают кусковое мыло, а мыльница к нему не предусмотрена. И через пару дня вся столешница становится сколькой, а ты хранишь обмылок на кусочке раскисшей бумажки 🫤 Мелочь, конечно, но аккуратные люди поймут мое негодование.
Что еще проверять
Из важного рекомендую также проверять в отзывах информацию о следующем:
- питание;
- комары (если каждый второй про них пишет, берите с собой фумигатор – на месте могут не дать);
- чистота моря;
- анимация (бывает слишком навязчивой или очень ленивой);
- что есть рядом с отелем;
- как работает кондиционер;
- есть ли сушилка для белья (бывалые туристы знают, что иногда надо захватить с собой веревку и прищепки).
Делитесь в комментариях, что вы проверяете в отзывах в первую очередь? Дополняйте мой список – это будет полезно!