Найти в Дзене
Саша Сторожев

Вилинбахов и Пихоя - два предателя Советской России

В конце 1980-х враги советской власти и коммунизма с попустительства Горбачева, а скорее всего под чутким руководством этого предателя государственного масштаба, начали разыгрывать русскую националистическую карту, закладывая настоящую (а не мнимую, которой пугает нынешняя власть население, навешивая, ярлыки на Ленина) бомбу под здание СССР с самой опасной стороны - со стороны России. Мелкие национализмы союзных республик, даже такой крупной, как Украина, по сравнению с национализмом русских - пшик. Вскармливание националистической шовинистической русской идеологии шло еще с оттепели: помните, писателей-"деревенщиков", ливших горючие слезы по русской старине и умирающей русской деревне? О чем горевали эти лжецы? О малоприглядной России Салтыкова-Щедрина? О нищей, забитой крестьянской России Некрасова? Или они не читали великих русских классиков, не знали всей мерзости дореволюционный русской жизни? В 1980-е эта идеологическая диверсия вышла на новый уровень и из литературы и некоторых

В конце 1980-х враги советской власти и коммунизма с попустительства Горбачева, а скорее всего под чутким руководством этого предателя государственного масштаба, начали разыгрывать русскую националистическую карту, закладывая настоящую (а не мнимую, которой пугает нынешняя власть население, навешивая, ярлыки на Ленина) бомбу под здание СССР с самой опасной стороны - со стороны России.

Мелкие национализмы союзных республик, даже такой крупной, как Украина, по сравнению с национализмом русских - пшик. Вскармливание националистической шовинистической русской идеологии шло еще с оттепели: помните, писателей-"деревенщиков", ливших горючие слезы по русской старине и умирающей русской деревне? О чем горевали эти лжецы? О малоприглядной России Салтыкова-Щедрина? О нищей, забитой крестьянской России Некрасова? Или они не читали великих русских классиков, не знали всей мерзости дореволюционный русской жизни?

В 1980-е эта идеологическая диверсия вышла на новый уровень и из литературы и некоторых областей искусства перешла в политику. Появились разговоры об обиженной РСФСР, у которой де нет ни своей компартии, ни академии наук, ни гимна... Чистой воды демагогия - ведь у русского народа всё это было в лице союзных институтов и атрибутов. Но эта демагогия пала на благодатную почву, а подготовленную "деревенщиками" и прочими потомками кулацких подпевал и затаившихся власовцев.

К 1990-му году "русская партия" активизировалась по всем фронтам. Одно из проявлений этой активности - навязывание вопроса о смене государственной символики РСФСР. Великолепный пролетарский, народный герб, первый образец новой социалистической геральдики, несущей идеи мира и прогресса, герб, придуманный в окружении великого Ленина, было предложено заменить вновь на отвратительную курицу-мутанта - герб гнилой романовский империи, отсталой и архаичной, жандарма Европы, угнетателя самих русских: не забудем, ведь львиная часть тогдашней элиты (аристократы) - инородцы в разных коленах, включая самих "Романовых", а на самом деле Гольштейн-Готторпов.

Прекрасный флаг РСФСР, подготовленный в окружении великого Сталина в конце 1940-х - начале 1950-х гг., предложено было сменить на романовско-власовский триколор, опозоривший себя не раз за годы своего бесславного существования.

-2

Главными "толкачами" этих идей были господа Вилинбахов и Пихоя, историки по образованию, типичные представители гнилой интеллигенции, мышление которых, несмотря на докторские степени, оставалось примитивно-архаичным, невосприимчивым к истинно научному знанию марксизма-ленинизма, полным идеалистической ахинеи и монархических миазмов.

Ленинградец Вилинбахов - потомок дворян, то есть очевидно скрытый враг трудового народа, советской власти и коммунизма. По окончании Ленинградского университета отсиживался в Эрмитаже, ждал своего часа - "времени перемен". И дождался: уже в феврале 1992 г. он становится начальником Государственной геральдической службы Российской Федерации. Реинкарнации старых монархических атрибутов была посвящена вся дальнейшая жизнь и деятельность Вилинбахова, за что он нынешнего режима РФ он получил многочисленные награды и поощрения.

Свердловчанин Пихоя по окончании Уральского университета отсиживался в нем же, копался в церковных книжках допетровского времени и также поджидал удобного случая, то есть смены общественного строя, для подлинной самореализации. В 1990-м он был призван в правительство РСФСР заниматься архивами: "...в качестве главного государственного архивиста участвовал в поисках и представлении общественности документов, на основании которых были изданы указы о реабилитации многих групп репрессированных". Понятно, для чего он был призван - обелить всех подряд врагов советской власти, в чем Пихоя и преуспел.

Эти двое - основные проталкиватели старых монархических символов на роль "новых" атрибутов РФ.

Вот, какую интересную информацию можно почерпнуть о Вилинбахове из российских СМИ. Пишет историк Сергей Макин:

-3

"13 апреля 2024 г. исполнилось 75 лет Георгию Вилинбахову, доктору исторических наук, заместителю директора Государственного Эрмитажа по научной работе, государственному герольдмейстеру, главному орловеду и орловоду всея Российской Федерации. Телеканал «Культура» посвятил ему панегирический фильм. Между тем, продавливая царскую символику, Вилинбахов систематически занимался дезинформацией, пользуюсь тем, что оппоненты не разбирались в геральдике и её истории. Я разбираюсь.

Лилии отцвели

Российские герольды твердят, что двуглавый орёл – древний, традиционный символ России: с 1497 года. Для сравнения: Франция имела гораздо более древнюю (по легенде, с 496 года), свою собственную, а не заёмную, и наконец, несравнимую с двуглавым орлом по красоте традицию: королевские лилии на флаге и гербе. По-французски – fleur de lys, это имя одной из главных героинь «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго – Флёр-де-Лис. Революция 1789 года отвергла лилии, вместо них символом страны стало изображение женщины – олицетворение Республики. При Наполеоне герб Франции снова изменился: им стал золотой орёл: по мнению Бонапарта, более подходящий для империи. После возвращения Бурбонов, о которых говорили, что в эмиграции они ничего не забыли и ничему не научились, вернулись и гербовые лилии. Революция 1830 года снова смела лилии вместе с Бурбонами. У страны появился новый герб, на котором были изображены женская фигура, титульный лист Конституционной хартии и задорный галльский петух. Несколько раз менялся государственный символ Франции, однако страна так и не вернулась к королевской эмблеме. Сегодня во Франции одновременно есть и эмблема (строго говоря, герба у 5-й Республики нет), и Большая государственная печать со Свободой в женском образе, и неофициальный, но популярный символ: Марианна, символизирующая la belle France – «прекрасную Францию».

Россию величали матушкой – не двуглавой орлицей.

Герольдмейстер ссылается на Гитлера

Возвратиться к двуглавому орлу предложили российские историки-консерваторы во главе с Георгием Вилинбаховым. Выступая в 1990-х, когда двуглавого орла вбивали в головы граждан, одновременно выколачивая из них мозги, Георгий Вадимович поучал:

«Кому бы ни принадлежал герб, он на протяжении столетий должен оставаться неизменным. Государственные символы независимы от идеологии и политики. С цивилизованной точки зрения (она же, на мой взгляд, истинно патриотическая) ни при каких переворотах, сменах правительства, падениях режима не может быть и речи о смене герба. Даже Гитлер, Муссолини и Пиночет себе этого не позволяли» («Общая газета» № 4, 1998).

«Даже Гитлер»? Вот так образец цивилизованности и истинного патриотизма! Наполеон, выходит, таковым не является: ведь он кардинально изменил герб своей страны. И французские республиканцы меняли, причём не раз. Однако и с Гитлером не всё так просто. Придя к власти, фюрер действительно сохранил беременного нацизмом орла Веймарской республики. Но уже через два года своим декретом внёс в герб существенные изменения: чёрный германский орел широко расправил крылья и зажал в лапах дубовый венок со свастикой. Да и дуче реформировал герб королевской Италии: вместо двух львов в нём появились две фасции – пучки прутьев с воткнутым в них топором, со времён Древнего Рима – символ верховной власти до смертной казни включительно. Отcюда итальянское fascio (читается «фа́шо») – «союз» и термин «фашизм». Зато после свержения Муссолини и отказа от монархии в Италии приняли абсолютно новый символ, существующий и поныне. Георгий Вадимович предлагает брать пример с Пиночета. Лично мне ближе король Хуан Карлос, при котором с герба Испании убрали зловещего чёрного орла, вызывавшего стойкие ассоциации с мрачной эпохой каудильо Франко.

Геральдические головы

Но оказывается, отечественные герольды задумывались над тем, чтобы создать для России новый герб. Это следует из интервью Г.В. Вилинбахова еженедельнику «Новое время» («НВ» № 35, 1997):

«Георгий Вилинбахов. Обсуждались три варианта: внесение частных изменений в советский герб, создание совершенно нового герба, и третье – создание герба, основанного на исторической традиции.

Геральдически герб РСФСР был безупречен – с точки зрения композиции, символики, узнаваемости, соответствия заявленным государственным принципам. Что это за идеи, вы знаете – классовая борьба, превосходство двух классов – рабочих и крестьян – над всеми остальными, полный отказ от национальной традиции…

«Новое время». А почему тогда не пошли по пути создания принципиально нового герба?

Г.В. Россия всё-таки не страна третьего мира, которая не имела ранее своей государственности и вынуждена придумывать что-то заново. Всё новое, что нам приносили, было совершенно беспомощным…

«НВ». Что за символы предлагались в новодельных гербах?

Г.В. Ну, листочки берёзы, какие-то якобы древнеславянские древа жизни… Все только плечами пожимали. Было ясно, что ничего лучше традиционного герба придумать не удастся».

Оставим на совести замдиректора Эрмитажа по науке то, что, согласно его концепции, Франция и Италия, входящие в Большую семёрку наиболее индустриально развитых государств, относятся к странам третьего мира, поскольку там принимали совершенно новые гербы. И отметим: официальные герольды задумывались над тем, чтобы создать новый российский герб. Лишь после того, как это им не удалось, родилась теория его якобы «неизменности». Любой талантливый человек терзается муками творчества, стремясь достичь немыслимого совершенства. А наши гербоведы, получается, не терзались. Видать, геральдические головы не золотые.

Республика – это монархия

Двуглавый орел действует на верноподданных россиян, как удав на кроликов: у них начинается мыслительный паралич, переходящий в интеллектуальный коллапс. Впрочем, глядя на современный герб, невозможно мыслить логически. Геральдический абсурд вызывает в голове бред по Оруэллу: новое – это старое, республика – это монархия, двуглавость – это норма.

Напоследок отрывок из интервью Г.В. Вилинбахова журналу «Огонёк» (№ 29, 1997):

«– Итак, тему герба отныне можно считать закрытой?

– Для нас – пожалуй, да, но не для отдельных энтузиастов, всё еще пытающихся его «улучшить». (Например, один человек настойчиво присылает эскизы листочков берёзы как элемент нового герба.)»

Опять листочки. Бедный энтузиаст! Берёзовые листочки и двуглавый орел – две вещи несовместные. Так значит, был ещё один пассионарий. Я-то, кроме берёзовых веточек (что означало заботу о природе), предлагал золотые колосья (уважение к труду и достаток), восходящее солнце и звёздное небо (жизнь, разум, устремлённость ввысь), царевну Лебедь (великая российская культура), фигуру женщины с ребёнком, которую можно было трактовать и как Богородицу, и как Русь-матушку. Задолго до принятия Федерального конституционного закона о государственной символике показал свою работу академику Юрию Полякову, председателю Геральдической комиссии РАН. Тот в целом одобрил. Предложил статью в исторический журнал «Родина». Обещали опубликовать. Обещание не выполнили. Неоднократно обращался в Государственную Думу. Ноль внимания. Тем дело и закончилось. Эх, братцы кролики!"

А вот здесь об уловках Пихои по проталкиванию промонархической символики на роль государственной в РФ - его собственное интервью:

-4

– А как возникла идея возвращения к двуглавому орлу? Кто этот вопрос поднял?

– Я поднял. Дело в том, что обсуждение вопроса о флаге и гербе началось с вялых размышлений о том, что и существующие советские флаг и герб неплохи. Тогда я взял слово, начав с того, что во всех странах Восточной Европы прежние гербы или были заменены полностью, как в Венгрии, или лишились элементов коммунистической символики, как произошло в Польше и Чехословакии. И не нужно быть большим пророком, сказал я, чтобы предвидеть, что и в России произойдет то же самое. Тем более что в условиях многопартийности советская – коммунистическая по своей сути – геральдика изначально закладывает поводы для политических конфликтов. К тому времени у многих депутатов съезда уже появились и на столах, и на лацканах пиджаков трехцветные флажки – это только первый звонок, сказал я. В этой ситуации в России с неизбежностью произойдет процесс возрождения исторической государственной геральдики. Между тем двуглавый орел и трехцветный флаг символически связаны с созданием единого Российского государства, с победами Петра I. Они могут выполнять функцию объединения граждан страны вокруг ее истории и ее символики.

Однако идея вернуть двуглавого орла встретила ряд серьезных возражений. Само словосочетание «Российская империя» тогда вызывало дикую идиосинкразию среди большой части депутатского корпуса, и в особенности среди представителей национальных автономий, твердивших: «Мы не хотим возвращения имперских символов!» Это была одна из самых серьезных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться на протяжении всей работы над новой российской геральдикой.

– Обсуждалась ли на каких-либо стадиях идея создания абсолютно нового герба?

– Конечно, и еще как! Но я как глава архивной службы был категорически против: к чему придумывать новый герб, когда российскому двуглавому орлу уже без малого 500 лет. Однако напор желающих создать принципиально новый символ был настолько велик, что мы организовали целую выставку предлагаемых вариантов. Это был самый настоящий зоопарк с изображениями всех мыслимых и немыслимых животных. Там были и ласточки, и лоси, и медведи, и соболи – кого только не было! Имела место попытка совместить весь этот зверинец с советскими символами. Это было просто смешно и на фоне двуглавого орла не выдерживало никакого сравнения.

– Среди вариантов нового герба был, насколько я понимаю, и смешанный. Двуглавого орла предлагалось поместить в герб РСФСР вместо серпа и молота?

– Было и такое, но это был один из многочисленных вариантов.

– А также подробно обсуждался вариант без короны, скипетра и державы. Правильно?

– Да, такой вариант обсуждался. Это было возвращение к геральдической традиции, потому что, во-первых, такой вариант использовался еще в конце XV века, а во-вторых, герб без царских атрибутов был предложен художником Иваном Билибиным летом 1917 года как герб Временного правительства. К тому же такая форма в начале 1990-х представлялась как своего рода компромисс. Для меня главное заключалось в том, чтобы принять основную гербовую фигуру – двуглавого орла, а дальше, что называется, «подробности последуют». И это была, если хотите, определенная моя хитрость.

– Принять орла без имперских атрибутов за основу, а дальше уже украсить его ими «во втором чтении»?

– Что-то вроде того. В какой-то момент обсуждения нас неожиданно поддержал тогдашний председатель Центрального банка Российской Федерации Георгий Матюхин, который предложил сделать билибинский вариант знаком Центробанка России. Почему двуглавый орел в итоге прижился? Все кругом кричали, что народ не примет «царский» герб, что это невозможно. Но когда двуглавого орла как эмблему Центробанка начали печатать на новых российских купюрах, чеканить на монетах, он тут же стал привычным символом государства. Еще бы, ведь ни в одной стране мира нет более часто употребляемого графического символа, чем денежные знаки!

Вот исчерпывающий портрет этих двурушников, "благодаря" которым ныне Россия живет с позорными государственными символами!