Найти в Дзене

Что должен учитывать редактор в статье, чтобы она понравилась поисковикам

Чтобы ваш текст понравился поисковику, он должен: По поводу количества знаков в контенте — вопрос спорный. Кто-то говорит, что Яндекс любит покороче, а Гугл отдает предпочтение лонгридам. Кто-то говорит наоборот. Поэтому ориентируйтесь на среднее значение у конкурентов. Проверяйте код текста в админке сайта. Можно смело менять все сепараторы на <p></p> — с ними получается нормальная отбивка. Следите, чтобы не было <strong>. Его используют, чтобы выделить важное предупреждение. Применять его, чтобы просто зажирнить текст, нельзя! Для этого есть тег <b></b>. Следите, как ваши тексты закрылись в <div>, чтобы случайно не обернуть в цитату всю статью. Проверяйте, не закрылся ли случайно кусок текста в noindex. https://text.ru/seo/ — количество слов, спам, вода, грамотность, уникальность. https://istio.com/ — академическая тошнота, вода. https://seolik.ru/analysis-content — все SEO-составляющие: от загов и тегов до тошноты, картинок и ссылок. https://miratext.ru/seo_analiz_text — семантиче
Оглавление

Чтобы ваш текст понравился поисковику, он должен:

  • Отвечать запросу пользователя. Если ваш текст уникальный, но в нём нет ответа на вопрос человека, поисковику он вряд ли понравится. Главное правило — текст должен быть полезен.
  • Содержать полную, достоверную и актуальную информацию по теме.
  • Быть качественным — без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
  • С небольшим количеством ключей, расставленными с умом и не в прямом вхождении.
  • Структурированным и удобным для чтения — в статье должно быть содержание, модули, заголовки, логика, маркированные и нумерованные списки. Структура должна быть естественной и человеческой, а не просто кучей поисковых запросов.
  • Уникальным.На вашем сайте — абсолютно точно, по сравнению с конкурентами — максимально желательно.
  • Четким, понятным, написанным простым языком. Термины и профессиональный сленг приветствуются там, где они действительно нужны.

По поводу количества знаков в контенте — вопрос спорный. Кто-то говорит, что Яндекс любит покороче, а Гугл отдает предпочтение лонгридам. Кто-то говорит наоборот. Поэтому ориентируйтесь на среднее значение у конкурентов.

SEO-параметры текста

  • Уникальность. Допустимо не меньше 70%. Проверить можно на Text.ru, content-watch.ru.
  • Заспамленность — как часто встречаются в тексте ключевые слова. Оптимально 1,5–4% ключевых слов к общему числу слов, или около 30-60%.
  • Тошнота — вхождение употребляемых слов. То есть как часто повторяются слова в тексте. Бывает классическая — квадратный корень из количества повторений слова. Например, слово «приказ» в тексте 16 раз. Показатель классической тошноты — 4. Чаще всего чекалки тут объём текста не учитывают. Поэтому если это 16 раз на 3 000 знаков — это плохо, а если на 23 000 знаков — нормально. Бывает академическая — соотношение ключей к общему количеству слов. Морфологические формы ключа тоже тут учитываются. Например «приказ, приказа, приказом» — один и тот же ключ. Норма до 15%, но так говорят оптимизаторы — точных цифр никто не знает.
  • Водность — процентное соотношение не имеющих особого значения слов к основному тексту, например «например», «принято считать» и так далее. Идеально до 15%, допустимо до 30%.
  • Читаемость. Текст должен легко читаться и восприниматься.

Проверяйте код текста в админке сайта. Можно смело менять все сепараторы на <p></p> — с ними получается нормальная отбивка. Следите, чтобы не было <strong>. Его используют, чтобы выделить важное предупреждение. Применять его, чтобы просто зажирнить текст, нельзя! Для этого есть тег <b></b>. Следите, как ваши тексты закрылись в <div>, чтобы случайно не обернуть в цитату всю статью. Проверяйте, не закрылся ли случайно кусок текста в noindex.

Чем проверять текст:

https://text.ru/seo/ — количество слов, спам, вода, грамотность, уникальность.

https://istio.com/ — академическая тошнота, вода.

https://seolik.ru/analysis-content — все SEO-составляющие: от загов и тегов до тошноты, картинок и ссылок.

https://miratext.ru/seo_analiz_text — семантический анализ текста, можно сравниться с конкурентами по тому же запросу.

https://glvrd.ru/ — вода, штампы и всё, что запрещено инфостилем.

http://pr-cy.ru/zypfa/ — проверит ваш текст на читаемость.

https://tools.pixelplus.ru/tools/text-analyser — проверит комплексно от уникальности до читабельности.

https://tools.pixelplus.ru/tools/text-analyser-advanced — сравнит текстовую оптимизацию вашей страницы и страниц конкурентов, подскажет оптимальные значения длины, количества вхождений и LSI-слов в теги, заголовки, текст и ссылки.

https://content-watch.ru/text/ — уникальность.

https://orfogrammka.ru/ — проверка орфографии и пунктуации.

https://advego.ru/text/ — проверка на орфографию.

https://advego.com/text/seo/ — проверка семантики (количество символов, тошнота и водность, плотность ключевых слов и фраз).

https://arsenkin.ru/tools/filter/ — переоптимизация.

https://turgenev.ashmanov.com/ — риск переспама и переоптимизации, все сео-параметры текста.

https://www.etxt.ru/antiplagiat/ — антиплагиат.

https://involta.ru/tools/length-chars/ — посчитать количество знаков в тексте.

Ссылки и перелинковка

Перелинковка — это добавление ссылок, ведущих на собственные страницы веб-сайта или на внешние ресурсы. Связывание страниц с помощью линков — один из основных инструментов SEO-оптимизации.

Важное:

  • noindex — только на куски текста и ссылки, которые надо закрыть от индексации. Поддерживает только яндекс. Можно закрывать файлы.
  • nofollow — если вы не хотите, чтобы робот переходил по ссылке и не учитывал вес ссылки при ранжировании.
  • follow — если надо, чтобы робот сходил по ссылке, посмотрел там контент, посмотрел релевантность, учёл вес.

Авторы

Всегда приятный бонус, а для некоторых сайтов — необходимость. Повышает доверие контенту, повышает значимость материала — и для человека, и для поисковика. Особенно, если контент должен быть максимально экспертным, например, в профессиональных медицинских темах.

Как писать URL и надо ли обновлять его при каждом рерайте

Сразу про обновление: менять урл каждый раз при каждом рерайте не надо, даже если там указан, например, год или есть ошибка. Одно обновление урла = плюс один 301 редирект. Куча редиректов на сайте не несет ничего хорошего. Однако, иногда менять урл всё же можно. Иногда — это одна ситуация: у вас есть статья, которая не несёт трафик или несёт мало, если сравнивать с частоткой кластера. Вы хотите её отредактировать, потому что тема перспективная. В таком случае урл менять можно: убирать оттуда год, править ошибку, добавлять ключевое слово.

Как писать урл. Чтобы написать нормальный урл, надо руководствоваться правилами:

  • урл должен быть человекопонятный — вы прочитали ссылку, вы поняли, о чём статья.
  • урл должен быть в диапазоне 70-90 знаков, говорит Яндекс.
  • В урле должны быть ключевые слова или фразы — те, которые лучше всего отражают содержание вашей страницы. Старайтесь добавить туда одну самую важную ключевую фразу.
  • Слова в урле должны связываться дефисами, а не пробелами или нижними подчеркиваниями. Важно, если пишите урл руками. Слова слитно тоже лучше не писать.
  • В урле — только латиница и только буквы. Кириллица, символы, знаки препинания плохо влияют на индексацию. Можно писать транслитом, можно писать по-английски, если не лень, но мы в рунете, поэтому английские слова лучше оставить для чего-то максимально всем понятного, типа news, article, example.
  • Если есть искушение вообще ничего не писать в ЧПУ и оставить только айди статьи, оставьте его или помашите рукой трафику в Гугле — там цифровые урлы не очень жалуют.

Генераторы ЧПУ

https://lacsy.ru/seo-url/

https://konstantinbulgakov.com/tools/url

https://www.itranslit.com/slugify/

https://advego.com/yandex-translit-online/

Ещё несколько правил для хорошего SEO-текста

Оптимизация — это не первая цель редактора сайтов. Ваша основная задача — сделать информативный, полезный, достоверный и релевантный контент, который решал бы проблемы пользователей и давал им ответы на их вопросы.

Ответьте для себя на вопросы:

  • как именно спрашивает читатель — какими именно формулировками, в какой последовательности слов и так далее;
  • что ему на самом деле надо — понимать, что конкретно стоит за запросом. Например, если человек ищет “как оформить трудовой договор с иностранцем”, ему нужен не алгоритм, а образец и подсказки, что надо учесть в моменте.

А ещё важно знать, для кого вы пишете. Знание целевой аудитории — база, которая поможет определиться не только, что писать, но и как именно это писать. Например, бухгалтеры любят образцы, обычные люди - пошаговые инструкции, юристы обожают длинные скучные тексты с обилием канцелярита.

Чтобы понять, как человек спрашивает:

  • собираем кластер — база. Кластер должен быть релевантный теме. Статья должна соответствовать кластеру, а кластер — статье.
  • смотрим поисковые подсказки в Яндексе и Гугле — желательно, и там, и там, потому что они различаются. Они помогут залезть в голову пользователю и понять, как спрашивает человек. Плюс: точнее и релевантнее, чем ключи, в плане синтаксиса и семантики. Минус: часто меняются.

Конкуренты: что смотреть и брать себе

  • Посмотрите такого по теме написали ваши конкуренты, чтобы выбраться в топ. Это поможет определиться с содержанием вашей статьи и её структурой.
  • Написали ваши коллеги одну статью по теме или 20 маленьких. Это подскажет, как действовать вам. Возможно, надо будет разбить кластер на более мелкие кластеры, а может логичнее плюнуть, и написать один большущий лонгрид, потому что так делают все. Но тут важно применять здравый смысл: если вам надо отработать низкочастотные материалы, вероятнее всего, на конкурентов можно будет не опираться.
  • Сколько знаков в статьях у конкурентов. Считается, что для успеха ваша статья должна быть примерно в таком же количестве знаков.

Важно помнить: если как-то сделали конкуренты — это не значит, что вы должны сделать точно также. Это значит, что они сделали так, а вы вольны или сделать так же, или сделать по-другому в рамках темы. Не «я смотрю, как у них, и делаю также». А «я смотрю, как у них, прикладываю мозг, воображение, свои задачи и делаю по-другому или как у них, но лучше».

Лонгрид или короткая статья

Чтобы понять, что нужно вам, отталкивайтесь от:

  • Темы — если нужен один документ или несложная процедура, то лонгрид вам просто не нужен. А вот если надо по шагам разобрать, как что-то делать или заполнять — лучше лонгрид.
  • Целевой аудитории — не всем нашим пользователям нужны подробные пошаговые инструкции с кучей образцов. Кому-то надо просто написать “Да, так делать можно, но не забудьте про это требование закона”.
  • Запросов и размера кластера — небольшой кластер не всегда равно маленькая статья, но в большинстве случаев это адекватная зависимость.
  • Здравого смысла — не надо писать много воды, просто чтобы отработать максимум ключевых слов. Помните о человеке. Он всегда идёт за конкретным ответом.

Как писать текст

Текст должен быть:

  • Уникальный — это и к SEO, и к людям.
  • Отвечающий на вопрос пользователя — чем выше ответ, тем лучше. Мы все люди занятые, и никто не хочет скролить страницу в поисках ответа, чтобы вам поведенку улучшить. Желательно называть заголовки так, чтобы их них было понятно, что ответ вот тут — читайте, скачивайте.
  • Читабельный и понятный. Если есть профессиональный сленг и его реально используют — не бойтесь ставить. Яндексу и Гуглу важно, чтобы текст был простой и понятный. Избегайте штампов, устойчивых выражений. С шутками аккуратно, если не уверены может ли шутка кого-то обидеть или нет, то лучше не шутить.
  • Структурированный — с содержанием, подзаголовками. Человек должен посмотреть текст по заголовкам и понять, что у вас в статье. Поэтому после того, как написали статью, делайте также — читайте её по заголовкам. Если по ним ясно, что у вас есть в статье, где искать ответ, то вы всё сделали правильно. Если текст по заголовкам не читается — это минус балл со стороны пользователя.
  • Актуальный и достоверный. Информация должна быть достоверная, отвечающая текущим требованиям закона. И, конечно, не должно быть никакого обмана. Лояльный читатель важнее, чем пустой траф.
  • Авторский по возможности. Это всегда повышает экспертность контента и его трастовость.