Эти одинаковые мелодии, простые рифмы, одно и то же «ты меня любишь, я тебя нет» или наоборот — сколько можно? Боже, как же она раздражает! Вот честно.
Ты можешь сколько угодно говорить себе: «Я выше этого», «Я слушаю сложную музыку», «Мне важен смысл». Но вот ты заходишь в магазин, а там...
«А ты такой, красивый с бородой….»
И всё. Поздравляю, мозг зафиксировал новую навязчивую мелодию. Будешь напевать её в душе, ненавидя себя за это.
Почему так происходит?? Почему эта шумная, пустая, бездумная попса живёт в нашей голове, как незваный гость, который пришёл к тебе домой, съел все запасы еды да ещё и устроил бедлам?
Я прекрасно понимаю, как работает попса. Могу разобрать её по косточкам. Можно очень долго размышлять, что является искусством, а что нет, какая попса хорошая, а какая - плохая. Скорее всего, качественность попсы и определяется тем, как сильно она цепляет.
Потому что:
Два прихлопа три притопа из каждого утюга
Попса — это не про творчество. Это про формулу. Про выверенные, просчитанные до секунды треки, которые сделаны так, чтобы ты их запомнил. Я в ужасе, но это потрясающе эффективно…
- Повторяемость. Три аккорда, минимум сложности. Если мелодию можно сыграть одной рукой на пианино, она сработает.
- Простой текст. Тебе не нужно думать. Ты сразу понимаешь, о чём поёт артист. «Ты меня бросил, но я стану сильнее». Всё. Лёгкие эмоции, доступные каждому!
- Хук в первые секунды. Вообще, современные тенденции складываются так, что музыканты больше не могут себе позволить длинные вступления. Никаких долгих гитарных запилов, саксофонных соло или сложных аранжировок. Врубаем песню, и сразу — БАМ! Хук, бас, «я тебя любила, но ты оказался плохим».
Попса работает, попса затягивает, попса на коне! Да, я скрепя сердце это признаю.
Почему это нас достаёт, но все равно цепляет?
Вот почему. А потому что мы — люди. А людям нравится простота. Нам нравится, когда мозгу не нужно напрягаться. Нам нравится предсказуемость. Да, конечно, в глубине души мы все думаем, что мы сложные, многогранные, интеллектуальные, но попробуй врубить современный джаз человеку, который не знаком с ним. Гарантирую: через минуту он выключит.
А попса заходит легко. Она понятна, даёт мгновенный результат.
Это как фастфуд. Быстро, вкусно… И вредно.
Потому что так теряешь чувствительность, насмотренность, ты больше не будешь в состоянии оценить что-то ДРУГОЕ.
Филологи страдают. Все, кто любит слово, страдают
Боже мой, тексты! Это же ад. Это боль. Это… не знаю, плевок в сторону языка?
«Ты пчела, я пчеловод, а мы любим мёд, А мне повезёт, и в танце унесёт…»
Пчеловод, Карл! Как глубоко, как изысканно, вся русская поэзия ничто по сравнению с этой единственной метафорой…
Или, ещё хуже: " ...медузААА медузААА.!" Почему медуза, кто медуза? И точно ли медуза, потому что текст этой песни разобрать вообще невозможно.
Филологи, поэты, писатели — мы хватаемся за голову. Потому что раньше песни писали люди, которые понимали, как работать со словом. Сейчас же всё строится на одном принципе: главное, чтобы звучало. А смысл… ну да ладно.
Я не против лёгкости. Я не против простых слов. Но я против полной деградации языка!
Но вот что интересно…
А ведь мы всё равно её слушаем
Хочется, конечно, пафосно сказать: «Я выше этого», «Я никогда не слушаю попсу». Но давайте честно. Когда на вечеринке включается что-то ультрапопсовое, твои ноги начинают двигаться сами по себе. Да-да, даже если ты рокер до мозга костей.
Кто не танцевал под «...ягода малинка оп оп оп!» – маякните в комментариях, я верю в ваше существование! Кто танцевал - тоже, посмотрим, кто кого!
Попса — это часть нашей культуры. Она отражает время. В 80-х это было одно, в 90-х другое, сейчас третье. Вопрос только в том, нужно ли с этим мириться или можно бороться?
Скажу так: пока мы требуем от музыки простоты, нам будут давать простоту. Пока слушатель не готов к сложному, ему не будут этого предлагать.
А пока…
«А ты такой, красивый…»
Ну вот, опять))