Автор Сергей Солодовник
Такой вопрос возникает у любого человека, который отслеживает ход американского посредничества по СВО.
Полагаем, что недостаточно смотреть на вопрос управляемости только лишь со стороны российских интересов. Для проверки – рассмотрим другой вектор интереса.
Со стороны Казахстана.
Тамошний замминистра иностранных дел официально заявил, что
«Мы на связи с украинской стороной, по этому вопросу (безопасность КТК) идут переговоры».
Упомянутый КТК – Каспийский трубопроводный консорциум. Был в этом году атакован трижды. Жизненно важен для экспорта казахстанской нефти на внешние рынки.
Но есть маленькая подробность. Весьма значительная часть транзитной нефти из месторождений Казахстана принадлежит чисто американским компаниям. Шеврон и Тексако – крупнейшие.
Это – уже американская нефть. И ещё деталь крупного масштаба: в последние дни лично Трамп озаботился рядом санкций против покупателей нефти из Венесуэлы.
Там всё весьма серьёзно. Если страна импортирует хоть сколько-нибудь нефти из Венесуэлы – то на ввоз её товаров в США сразу накладывается 25% пошлины. На все товары, и без разговоров, сколько нефти у Мадуро эта страна прикупила.
Так вот, американские компании с казахстанской нефтью призваны в том числе замещать нефть из Венесуэлы. Тут – двойной интерес Америки.
Двойной интерес – именно в том, чтобы нефть американских компаний, которая доставляется через КТК на мировой рынок, не становилась объектом ударов киевских БПЛА.
Но – казахи не верят в последовательность американских действий. Явно не верят в способность эффективно управлять киевскими средствами нападения на энергетические объекты.
А мы – пока что «верим»?
Автор в Телеграм