Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал итоговый отчет по расследованию крушения самолета SSJ 100 компании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. В авиакатастрофе погиб 41 человек. В отчете МАК рекомендовал разработчику SSJ рассмотреть целесообразность изменения конструкции судна.
Главной причиной происшествия были названы некоординированные действия пилота на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от взлетно-посадочной полосы. Они привели к трем «грубым» приземлениям, что повлекло за собой критические повреждения топливных баков, разлитие топлива и возгорание.
В расследовании несчастного случая принимали участие эксперты из Германии, США и Франции.
МАК рекомендовал авиационным властям внести изменения и дополнения в воздушное законодательство. Это необходимо для контроля рисков в области подготовки пилотов, а также для психологического обеспечения деятельности авиационного персонала. Государственной корпорации по организации воздушного движения рекомендовано провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом по действиям в случае нештатных ситуаций.
Держите новости при себе. Присоединяйтесь к Telegram «Коммерсанта».