Найти в Дзене
AHTOHWADE33r

Обзор фильма Мастер

Если вы собираетесь смотреть «Рабочий человек», последний боевик
Джейсона Стэтхэма , то вы знаете, что все, о чем он якобы рассказывает,
по сути второстепенно. Вам также не следует ожидать какого-либо ощущения
реализма или захватывающей работы персонажей. Я пошутил с несколькими
людьми перед началом просмотра, что Стэтхэму не нужно выбирать,
использовать ли ему американский акцент или нет. Его акцент просто
«Стэтхэм». То же самое можно сказать и о его фильмах. Они нагло торгуют
жанровыми предрассудками до такой степени, что обвинять его боевики в
воровстве из «Джона Уика» или любого другого фильма Майкла Бэя — это то
же самое, что пропустить лес из-за 2×4, который летит прямо вам в
челюсть. Вы можете судить о работе Стэтхэма только по масштабу, который
он сам для себя построил.

Ничего удивительного не происходит в
«Рабочем человеке», его второй совместной работе с Дэвидом Эйером после
развлекательно-диковинного фильма о мести убийц « Пчеловод ». Как и в
том фильме, Стэтхэм играет крутого парня в тихой спячке. Здесь он Левон
Кейд, строительный бригадир компании, принадлежащей чуткому Джо Гарсии
(Майкл Пенья). На этом сайте никого не волнует его военное прошлое,
трагическая предыстория, которая представлена ​​в анимированном монтаже,
где в какой-то момент появляется цементовоз, миксер которого имеет
форму гранаты. Однако его тихая жизнь прерывается, когда дочь Джо,
Дженни (Арианна Ривас), похищена торговцами людьми, нанятыми русским
гангстером. Хотя Джо предлагает ему небольшое состояние, чтобы вернуть
Дженни, для Левона это вопрос принципа. Он обещал Дженни, что всегда
будет ее поддерживать. И он не собирается нарушать свое слово.

Углубляться
в перегруженный сюжет фильма, вероятно, бесполезное занятие, но вот еще
пара заметок. Левон — вдовец, уволившийся из армии в надежде получить
опеку над своей не по годам развитой дочерью Мерри (Айла Джи) от своего
озлобленного тестя. Этот отцовский дух служит дополнительной причиной,
по которой он хочет воссоединить Дженни с Джо. Следуя методу построения
мира «Джона Уика», русские мафиози здесь — не заурядные главари
преступного мира. У них есть свои собственные секретные уставы, мощные
сети и сложная внутренняя работа — вроде службы уборки под рукой для
утилизации тел. Пока Левон прячет свою дочь на хранение и работает над
поисками Дженни, эти мафиози проводят собственное расследование, чтобы
выяснить, почему Левон охотится за ними.

Эти второстепенные
сюжетные линии, которые, по-видимому, существуют только для того, чтобы
дразнить потенциальный сиквел, отходят на второй план, потому что на
самом деле сюжет — это Стэтхэм. Конечно, Левон совершает действия по
поиску Дженни, пытая ее здесь, прибегая к уловкам там, но когда он
обнаруживает свою цель, своенравного русского плейбоя по имени Дими
(Максимилиан Осински), в стандартном сценарии, адаптированном по роману
Чака Диксона « Дело Левона» Сильвестром Сталлоне и Эйром, нет никакого
повествовательного напряжения. Это просто средство для Стэтхэма нанести
урон на экране.

Стэтхэм, со своей стороны, не разочаровывает.
Левон делает комнату в ночлежке в центре города своей базой операций. Он
пытает русского негодяя в роскошном особняке и проникает в придорожный
бар, расположенный в глуши, где устраивает тусовку под музыку из песни
Dropkick Murphys «The Boys are Back». Когда Левон заканчивает крушить
черепа и ломать локти, Датч (Чиди Аджуфо), босс придорожного бара,
пожимает Левону руку и во весь голос восклицает: «Посмотрите на эти
кирпичи! Вы не коп. Вы рабочий человек».

Эта глупая реплика не
просто для аплодисментов. Она также намекает на обнадеживающую аудиторию
фильма. Видите ли, все меньше и меньше фильмов снято на Среднем Западе,
и еще меньше из них показывают того, кого можно было бы назвать «героем
из синих воротничков». И хотя здесь нет глубоких политических тем,
Стэтхэм, конечно, не возглавляет классовую революцию, важно видеть
Стэтхэма, по иронии судьбы британца, изображающего там нереального
«американского» рабочего, борющегося с русским влиянием.

Хотя
Стэтхэм доводит дело до конца, визуальный язык Эйера — это беспорядок.
Освещение примерно в половине кадров подсвечено сзади и размыто в
пределах дюйма от законов физики. Фильм, действие которого происходит в
Чикаго, содержит больше вставок с видом на городской пейзаж, чем строк
диалога. Несмотря на постоянные намеки на Чикаго, фильму также не
хватает ощущения места. Почему ветер нагоняет шторм в одной ночной
сцене? Ну, это же Город ветров, верно? Я также обычно не сторонник того,
чтобы фильм имел географический смысл, когда вы отправляетесь в
путешествие по городской сетке — вы снимаете в тех местах, где можете,
когда и где можете — но если вы знаете облик и атмосферу Чикаго, монтаж
Эйера собьет вас с толку. Как Уильям переходит из жилого района в сердце
центра города, а затем в лесные окрестности Джолиет? Это своего рода
магия кино, постоянное переключение с городских на сельские места в
рамках сюжета о бандитских землях часто напоминает другой боевик из
Чикаго «Ближайшие родственники».

Тем не менее, очевидно, что Эйр в
конечном итоге понимает, почему люди смотрят фильмы Стэтхэма. В
дополнение к его грубому и жестокому стилю боя, невозмутимые односложные
реплики, бессмысленный сюжет и, теперь, героизм обычного человека — вот
что делает Стэтхэма одной из немногих звезд высшего класса в боевиках.
Даже когда есть комично большая луна, которая кажется вырванной из
фильма Мельеса, подрывающая любую эмоциональную драму, которую Эйр хочет
вытащить в кульминационном рейде фильма на бордель, это не имеет
значения. Потому что если « Мег », « Гнев человека » или « Пчеловод »
что-то и доказали, так это то, что неважно, насколько фильм нелепый или
пережаренный. Ничто не может замедлить Стэтхэма.